Советы учителя-логопеда родителям детей с РАС.
консультация по коррекционной педагогике

Вильданова Надия Рамильевна

Уважаемый родитель! Как можно чаще и больше говорите со своим ребенком, он легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет, что происходит
с ним и вокруг него.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_logopeda_dlya_roditeley.docx421.46 КБ

Предварительный просмотр:

Советы учителя-логопеда родителям детей с РАС.

Уважаемый родитель! Как можно чаще и больше говорите со своим ребенком, он легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет, что происходит
с ним и вокруг него.

Проговаривая любую ситуацию, смотрите ребенку в глаза, это особенно важно, если ребенок «чрезмерно активен» и постоянно двигается.

Старайтесь говорить просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу. Дети очень чутки к интонации — поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно.

Чаще обращайтесь к ребенку по имени. Если это необходимо повторяйте много раз одно и то же. (Имя, слово, фразу).

Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается в десять раз лучше.

Важно, чтобы ребенок имел возможность видеть, трогать, нюхать,
то есть изучать предмет разными способами.

 Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться!

 Речь развивается на основе подражания и самоподражания. Когда ребенок говорит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку, телевизор
и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас.

Создавайте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится звукоподражание. Побуждаете вы, а не ситуация.

Родители часто пытаются угадать желания своего ребенка и поэтому у ребенка не возникает необходимость произносить что-либо. В таких случаях,
есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.

Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимает его – пассивный словарь, говорит – активный. Если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к лексическому взрыву.

       Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.

Читайте короткие сказки (проигрывайте их театрализованно), стихи
по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали.

Развивайте мелкую моторику (точные движения пальцев руки), которая тесно связана с развитием речи.

Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично.
Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы учителя - логопеда для родителей.

Особое внимание родителей следует обратить на причины патологии детской речи, о которых вы сможете прочитать в данном материале. Вы узнаете как организовать логопедические  занятия  дом...

Несколько советов учителя – логопеда любящим родителям.

Несколько   советов  учителя – логопеда...

Советы учителя-логопеда по подготовки детей к школе

Не перекладывайте свои обязанности на воспитательницу или учительницу первого класса! Для того, чтобы подготовить ребенка к школе, совсем не обязательно иметь педагогическое образование!...

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ

Материал для заботливых родителей и пелагогов ДОУ...

Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. Советы учителя-логопеда для родителей.

На что нужно обратить внимание до  поступления ребенка  в школу.  От  чего зависит развитие  речи ребенка?...

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ни...

Доклад для учителей-логопедов "Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей с нарушениями слуха в процессе обучения и воспитания".

Цели психолого-педагогической работы с семьями глухих детей; формы работы учителя-логопеда с родителями ребенка с нарушением слуха; задачи работы учителя-логопеда с родителями неслышащих и слабослышащ...