Нейрокоррекция. Что это такое? Для чего она нужна?
методическая разработка по коррекционной педагогике

Жарикова Стелла Александровна

Нейрокоррекция – наиболее современный, безопасный и высокоэффективный метод решения проблем детского развития и обучения.Нейропсихологическая коррекция положительно влияет на выработку самоконтроля, способствует улучшению пространственного восприятия на всех этапах развития, начиная с восприятия "схемы" собственного тела, и заканчивая восприятием сложного типа речевых конструкций. Комплексная нейропсихологическая коррекция способствует стабилизации и развитию всех структур головного мозга посредством активации высших психических функций в процессе занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyrokorrektsiya.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Нейрокоррекция. Что это такое и для чего она нужна?

1. Что такое нейрокоррекция?

Нейрокоррекция – наиболее современный, безопасный и высокоэффективный метод решения проблем детского развития и обучения.

2. С какого возраста ребенок может посещать занятия по нейрокоррекции?

Нейрокоррекционные занятия могут посещать дети и подростки от 4 до 17 лет.

3. Зачем нужны ребенку нейрокоррекционные занятия?

Нейропсихологическая коррекция положительно влияет на выработку самоконтроля, способствует улучшению пространственного восприятия на всех этапах развития, начиная с восприятия "схемы" собственного тела, и заканчивая восприятием сложного типа речевых конструкций. Комплексная нейропсихологическая коррекция способствует стабилизации и развитию всех структур головного мозга посредством активации высших психических функций в процессе занятия.

4. С какими сложностями у ребенка нейрокоррекция помогает справиться?

Своевременная помощь специалистов в области нейропсихологии – это залог успешной адаптации в детском садике и школе, а также дальнейшего обучения.

Нейропсихологическая коррекция детей является эффективным методом профилактики школьной дезадаптации. В дошкольном и младшем школьном возрасте высшие психические функции (память, внимание, мышление, зрительное, слуховое, тактильное восприятие и т.д.), являются наиболее чувствительными для коррекционного воздействия.

5. Какие есть показания к применению нейрокоррекции?

Нейрокоррекция показана детям, которые наблюдаются у невролога, психиатра, проходят лекарственную терапию и занимаются с логопедом. Задержка психического развития (ЗПР), минимальная мозговая дисфункция (ММД), задержка речевого развития (ЗРР), перинатальная энцефалопатия (ПЭП) - диагнозы, при которых есть функциональное недоразвитие определенных структур головного мозга ребенка.

6. Как проходит занятия по нейрокоррекции?

Нейропсихологические коррекционные занятия для детей включают в себя систему двигательных (сенсомоторных) и когнитивных упражнений, направленных на системное развитие структур мозга.

Суть двигательных (сенсомоторных) упражнений состоит в том, что воздействие на сенсомоторный (телесный, двигательный) уровень ребенка с учетом общих закономерностей развития способствует активизации развития у него всех высших психических функций (памяти, мышления, речи, восприятия).

В комплекс двигательных (сенсомоторных) упражнений входят:

  • Растяжки. Ребенок сам или сначала с помощью взрослого попеременно растягиваясь и расслабляясь постепенно учится управлять своим телом. Одновременно с растяжением и расслаблением нормализуется тонус мышц.
  • Дыхательные упражнения. Начиная с самой простой инструкции "вдох носом – выдох ртом" ребенок развивает контроль над своим дыханием, делая его более ровным и глубоким. Управление дыханием позволяет взять под контроль эмоциональное состояние.
  • Глазодвигательные упражнения – расширяют зрительные поля, улучшают зрительное восприятия как плоского изображения, так и трехмерного пространства, что является важной опорой для обучения в школе.
  • Реципрокные телесные упражнения, когда правая и левая сторона тела поочередно выполняют разнонаправленные движения. Например, в положении "лёжа на спине – руки перед собой" необходимо сначала правую руку опускать наверх, а левую опускать в одноименную сторону, потом наоборот, при этом постепенно ускоряясь. Мелкомоторные упражнения (пальчиковая гимнастика и её вариации) развивают межполушарные взаимодействия, произвольность, самоконтроль, мыслительную деятельность, пространственное восприятие, что важно не только для школьного обучения, но так же и для освоения различных бытовых, житейских навыков, применяемых ежедневно (заправить постель, сварить суп, дойти до пункта назначения, составить планы на день, оценить свои результаты и исправить ошибки).

Целью комплекса когнитивных упражнений является развитие навыков произвольной регуляции, мыслительной деятельности, переключения и концентрации внимания, развития речи и памяти. Упражнения подбираются в зависимости от поставленных целей после диагностики и с учетом динамики индивидуальной или групповой коррекционной работы.

Комплекс упражнений представляет собой бланковые задания и игры, по которым дети учатся находить выход из сложных лабиринтов, искать нужный предмет, знакомятся с буквами и цифрами на ощупь, развивают внимание, скорость реакции, навыки коммуникации в настольных и сюжетно-ролевых играх, а также знакомятся с миром развивающих, веселых и увлекательных игр с использованием мяча, скакалки, обруча, простой бумаги или только своего воображения.

Кроме того, в ходе нейрокоррекционного занятия могут применяться методы релаксации, направленные на снятие мышечного и эмоционального напряжения, способствующие расслаблению и самонаблюдению, а также различные виды массажей (пальцев рук, стоп и ушных раковин).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Игра – важный элемент нейрокоррекции дошкольника»

подборка игр для обучения родителей способам нейрокоррекции дошкольников....

Использование приемов нейрокоррекции в логопедической практике

Данная презентация и комментарии к ней использовались мной в финале регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель-дефектолог России - 2019"....

Метод нейрокоррекции и сенсорной интеграции в сопровождении детей с умственной отсталостью младшего и дошкольного возраста.

         Опираясь на опыт работы с данной категорией детей, можно утверждать, что традиционные  психолого-педагогические методы во многих случаях не позв...

паспорта авторских игр по нейрокоррекции

игровые индивидуальные упражнения предназначены для детей старшего дошкольного возраста и направлены на развитие произвольности внимания, его сосредоточенности и распределения, произвольности движений...

Нейрокоррекция в работе учителя-логопеда

В этой презентации,я хочу поделиться, опытом использования элементов нейропсихологической технологии, которые я включаю в структуру подгрупповых и индивидуальных занятий.Нейропсихологи утверждают, что...

Что такое нейрокоррекция по-русски

О полезном для детей и с юмором для родителей...