Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим индивидуальные образовательные потребности
материал по коррекционной педагогике

Фукалова Татьяна Николаевна

Материал по коррекционный педагогике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл milana_aop.docx41.82 КБ
Файл promezhutochnye_rezultaty_fev_19g.docx22.94 КБ
Файл itogovye_rezultaty_may.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное казенное учреждение
  2. «Управление образования администрации города Канска»
  3.   Красноярского края
  4. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  5. «Детский сад комбинированного вида №53 «Радуга»
  6. МБДОУ №53
  7. мкр. Солнечный, д. 57/2 Канск, 663615
  8. тел.(39161)  6-60-01
  1.  ПРИНЯТО ПМПк МБДОУ №53

     протокол №

  1. от «      »  __________ 2018 г

         УТВЕРЖДЕНО

  1. заведующим МБДОУ №53
  2. _______________ В.С.Субоч

       от «     »___________2018г

  1. Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим индивидуальные образовательные потребности
  2. Ф.И. ребенка:         Милана

Адрес:

  1. Дата рождения: 08.05.2013г.
  2. Дата начала работы «01» октября 2019г.
  3. Дата окончания работы «31» мая 2020 г.
  4. СОГЛАСОВАНО родителями/законными представителями ребенка
  5. ФИО:  
  6. от «        »_______________2019г_________________________________
  7. Воспитатель:  Фукалова Т.Н.
  8. Педагог-психолог: Протопопова Е.В.
  9. Учитель-логопед: Рогачева С.Н.

Дефектолог: Манукян С.А.

Музыкальный руководитель: Савинова Е.А.

Инструктор по физической культуре: Семичева А.Г.

Председатель комиссии ПМПк: Ренц С.В.

1.Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим индивидуальные образовательные потребности направлена на построение системы коррекционно-развивающей работы с ребенком ОВЗ, разработана в соответствии:

-СанПин 2.4.1.3049-13

- Законом 273-ФЗ «Об образовании РФ» (Принят 29 декабря 2012г.);

- Приказом Министерства науки и образования Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

 - Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17.10. 2013 № 1155

- Уставом МБДОУ № 53

Адаптированная образовательная программа разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения № 53.

- Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н. В. Нищева.

1.1 Общие сведения о ребенке:

Дата рождения 08. 05. 2013г.

Возраст 6 лет, 5 месяцев

Домашний адрес.

Семья полная, один ребёнок. Мать:… образование высшее, не работает. Отец: …., 36лет; среднее специальное работает ООО «Стройинвест», плотник. Психологический климат в семье: гибкая система воспитания; отношения с педагогами строятся на взаимном уважении; материальный статус семьи – среднеобеспеченная; проживают в благоустроенной квартире.


1.2 Заключение ПМПК

По результатам психолого - медико-педагогического обследования Иванова Милана Евгеньевнануждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

  Является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

1.3 Рекомендации

Воспитание и обучение по образовательной адаптированной программе для детей с нарушениями речи.

 Полное включение в образовательный процесс.

Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные формы педагогического и логопедического воздействия.

Использование наглядно – практических методов, формирование полноценной звуковой стороны речи. Овладение элементами грамоты, дальнейшее развитие связной речи.

Организация психолого-медико-педагогического сопровождения.

Специалисты

Направление

Логопед

Формирование артикуляционной моторики. Правильного звукопроизношения . Формирование фонетико- фонематических, лексико-грамматических средств языка. Развитие связной речи.

Психолог

 Развитие высших психических функций.

Дефектолог

Развитие познавательных процессов.

Занятия с педагогом дополнительного образования.

По программе дополнительного образования образовательной организации.

Врач-невролог.

Наблюдение.

2. Содержательный раздел

2.1 Результаты освоения АОП обучающегося с ОНР

Направление развития

Ресурсы обучающегося

Дефициты развития обучающегося

1

2

3

Коммуникативное

С товарищами  и педагогами общительна, поддерживает   разговор на разные темы .

Не может подобрать к существительным прилагательные , глаголы , плохо  умеет  заменять слово сходным по значению.Присутствуют нарушения звукопроизношения.

Социальное

Самостоятельно  придумывает и  выбирает разнообразные сюжеты для игр. Регулирует своё поведение на основе усвоенных норм и правил принятых в обществе.

Не способна развивать сюжет  длительное время  (несколько дней , недель).

Познавательное

Считает  до 20; соотносит  цифры от 0 до 9 и количество предметов

Может конструировать объекты с учётом их функционального назначения.

Знает столицу своей родины , может описать, изобразить как выглядит флаг РФ.

Не умеет составлять и решать задачи в одно действия ( сложение \вычитание).

Не различает и не называет  «отрезок» ; «угол»; «многоугольник»; «шар »;»куб»  , не умеет проводить их сравнение.

Не знакома с составом числа первого десятка.

Не умеет пользоваться знаковыми обозначениями при ориентировке на плоскости.

Слабо владеет навыком  конструирования  из бумаги .

Затрудняется  с ответом при описании герба  страны , не знает достопримечательностей родного края.

Не  соотносит  характерные признаки  времён года  с особенностями жизни людей , животных растений .

Физическое

Выполняет все виды основных движений, любит играть в подвижные игры

Навыки самообслуживания

Навыки самообслуживания развиты хорошо, самостоятельно выполняет культурно-гигиенические мероприятия.

Цели, задачи коррекционной деятельности, ведущие специалисты

Используемые методы и приёмы

Планируемые результаты, сроки

4

5

6

Цель: Создавать условия для речевого и познавательного развития ребёнка.

Задачи:

1.Научить произносить звуки  [к], [г], [х].  

2.Формировать слоговую структуры слов.

3.Учить составлять описательный рассказ по картинке .

 4.Обогащать и активизировать словарный запас.

5. Учить пользоваться простыми , распространенными предложениями

/сопровождает учитель-логопед/закрепляет воспитатель/

Учитель-логопед (индивидуальные, подгрупповые занятия):

-артикуляционная гимнастика,

-дидактические игры, упражнения,

-музыкотерапия (прослушивание музыкальных произведений, пение песен, ритмические движения под музыку),

-игровые приемы

Умеет произносить звуки [к], [г], [х].

2.Произносит двух, трех сложные слова без стечения согласных, не искажая слоговую структуру.

3. Умеет пользоваться простыми, распространенными предложениями

4.Составляет описательный рассказ по картинке.

1.С помощью д\и учить  подобрать к существительным прилагательные , глаголы , способствовать умению   заменять слово сходным по значению.

2.Через игру побуждать к  длительности сюжета на длительное время .

3.Учить  составлять и решать задачи в одно действия ( сложение \вычитание) ; отличать и называть «отрезок» ; «угол»; «многоугольник»; «шар »;»куб»  , уметь  проводить их сравнение.

4.Познакомить  и закрепить знание о составе числа первого десятка. Научить  пользоваться знаковыми обозначениями при ориентировке на плоскости .

5.Формировать умение  владеть простыми способами конструирования  из бумаги ;

Поближе  познакомить  с гербом  страны , достопримечательностями  родного края.

6.  Формировать знание о характерных признаках времён года и соотношения с каждым сезонам особенности жизни людей , животных , растений.

Воспитатели (индивидуальные, подгрупповые занятия):

- игровые приемы,

-наглядные методы (показ иллюстративных пособий, плакатов, картин),

-словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой),

-практические методы (упражнения, эксперименты и др.)

1.Умеет  подобрать к существительным прилагательные , глаголы ,   заменяетслово сходным по значению.

2.Развивает сюжет на протяжении длительного времени .

3.Самостоятельно составляет и решает задачи  в одно действие. Отличает  и называть «отрезок» ; «угол»; «многоугольник» и т.д, проводит их сравнение.

4.Знает состав числа первого десятка. Ориентируется  на плоскости , знает обозначение объектов ,пользуется знаковыми обозначениями .

5. Создаёт разные конструкции из бумаги . Знает как выглядит герб страны  , знакома с достопримечательностями родного края.

6. Знает характерные признаки времён года  и соотносит их с каждым сезоном  особенности жизни людей .. животных , растений.

4. Формировать представления и знания о предметах и явлениях ближайшего окружения ребенка, природных явлениях

/сопровождает педагог-психолог/

5.Повышать уровень сенсорного и умственного развития / сопровождает педагог-психолог /

Педагог-психолог

 - Индивидуальные занятия:

- упражнения на развитие моторики (самомассаж, пальчиковая гимнастика), на развитие графических навыков, познавательных процессов;

-дидактические игры (направленные на коррекцию психических процессов)

Групповые занятия – игры на формирование эмоционавльно-волевой сферы

4. Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.

Называть знакомые предметы, выделять признаки и называть их (цвет, форма, величина).

Узнавать ярко выраженные эмоциональные состояния (смеется, радуется, плачет) людей.

Дефектолог-

Индивидуальные занятия

2.2 Режим работы педагогов

специалисты

Формы НОД

понедельник

вторник

среда

четверг

Пятница

Воспитатель

Фукалова Т.Н.

Физическая культура (зал)

                                      Речевое развитие

Художественно эстетическое развитие (рисование)

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

                                   Музыка

                          Физическая культура  (улица)

Познавательное развитие( ФЭМП)

Конструктивно-модельная деятельность

Речевое развитие

                                 Художественно эстетическое развитие (лепка\ аппликация)

Физическая культура (зал)

Познавательное развитие ( ФЭМП)

Художественно эстетическое развитие       (рисование)

                                     Музыка

Подгрупповая

9: 00- 9:30

9: 40 -10:10

10:20-10:50

9:00- 9:30

9: 40- 10 :10

9:00 - 9:30

9:40- 10:10

9:00- 9:30

9:40- 10:10

15:00 - 15 : 30

9:00- 9:30

9:40- 10:10

10:40-11:10

Индивидуальная

15: 30

Учитель-логопед

Рогачева С.Н.

Индивидуальная

Педагог-психолог

Протопопова Е.В.

Индивидуальная

подгрупповая

Музыкальный руководитель Савинова Е.А

подгрупповая

9:40-10:10

10:40- 11:10

Инструктор по физической культуре

Семичева А.Г.

подгрупповая

9: 00 -9:30

15:00- 15:30

                                                                 Взаимодействие с родителями

№ п\п

Форма работы

Содержание

1

Консультации

Индивидуальные консультации с каждым специалистом

2

Родительские собрания

«Что такое инклюзивное образование?»

«Как заинтересовать  ребёнка выполнять работу дома»

3

Информационные стенды

Расписание занятий, информация для правильного звукопроизношения.

4

Фоторепортаж деятельности в группе

Выставка фотографий на занятиях, на индивидуальных и групповых, с воспитателем, логопедом, психологом, самостоятельная деятельность детей, прогулки.

5

Методическое обеспечение

  1.  «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» /Под ред.Л.А.Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп,2013. – 944с.: ил.
  2. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» Подготовительная к школе группа. – М: Мозаика – Синтез, 2016г. – 112 с.
  3. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная к школе группа. – М: Мозаика – Синтез, 2006г.   - 80с.
  4. «Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа» /Авт. – сост. С.В. Чиркова. -М: ВАКО,2015. – 336 с. -9 Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  5. Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. – М: Мозаика – Синтез, 2006. – 48 с.
  6. http: // Nportal.  Ru
  7.  http:// Maam. Ru
  8. http:// Ped/ kopilka/ ru



Предварительный просмотр:

Результаты освоения АОП обучающегося с ОНР

Направление развития

Дефициты развития обучающегося

Промежуточные результаты

Февраль 2019 г.

1

2

3

Коммуникативное

Использует в речи простые, односложные предложения; при пересказе требуется помощь взрослого;присутствуют нарушения звукопроизношения;

При пересказе   требуется помощь взрослого .использует двусложные предложения   , но  при напоминании .Изолированно многие звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи.

Социальное

Испытывает затруднения в оценки своих поступков и поступков других детей.

В оценки своих поступков контролирует  свои действия согласно общественным нормам и правилам поведения, оценивает поступков других детей.

Познавательное

Слабо владеет простыми способами конструирования объемных предметов из бумаги ;

Затрудняется называть столицу своей страны.

В ориентировке в пространстве (путает правую и левую сторону); плохо различает  разные величины (ширину, высоту, вместимость) и способы их измерения.

Не называет жанр литературного, художественного произведения.

Слабо владеет простыми способами конструирования объемных предметов из бумаги ;

Затрудняется называть столицу своей страны.

Ориентировка в пространстве – правую и левую сторону  различает при определённых  напоминаниях ( ориентировке  на себя ).;плохо  различает  разные величины (ширину, высоту, вместимость) и способы их измерения.

Отличает  литературные жанры  такие как  : стихотворение  от сказки , стихотворение от  рассказа ,  но рассказ от сказки отличить не может .

Физическое

Затрудняется в бросании предметов в цель из разных положений.

С трудом  различные виды прыжков.

Навыки самообслуживания

Навыки самообслуживания развиты хорошо, самостоятельно выполняет культурно-гигиенические мероприятия.

Навык самообслуживания развит в соответствии с нормой возраста.



Предварительный просмотр:

Результаты освоения АОП обучающегося с ОНР

Направление развития

Дефициты развития обучающегося

Итоговые  результаты

Май 2019 г.

1

2

3

Коммуникативное

Использует в речи простые, односложные предложения; при пересказе требуется помощь взрослого;присутствуют нарушения звукопроизношения.

При пересказе  требуется  помощь взрослого,использует двусложные предложения   ,  при напоминании .Изолированно многие звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи.

Социальное

Испытывает затруднения в оценки своих поступков и поступков других детей.

В оценки своих поступков контролирует  свои действия согласно общественным нормам и правилам поведения, оценивает поступков других детей.

Познавательное

Слабо владеет простыми способами конструирования объемных предметов из бумаги ;

Затрудняется называть столицу своей страны.

В ориентировке в пространстве (путает правую и левую сторону); плохо различает  разные величины (ширину, высоту, вместимость) и способы их измерения.

Не называет жанр литературного, художественного произведения.

Слабо владеет простыми способами конструирования объемных предметов из бумаги;

Затрудняется называть столицу своей страны.

Ориентировка в пространстве – правую и левую сторону  различает при определённых  напоминаниях ( ориентировке  на себя ).;плохо  различает  разные величины (ширину, высоту, вместимость) и способы их измерения.

Отличает  литературные жанры  такие как  : стихотворение  от сказки , стихотворение от  рассказа ,  но рассказ от сказки отличить не может .

Физическое

Затрудняется в бросании предметов в цель из разных положений.

С трудом  различные виды прыжков.

Навыки самообслуживания

Навыки самообслуживания развиты хорошо, самостоятельно выполняет культурно-гигиенические мероприятия.

Навык самообслуживания развит в соответствии с нормой возраста  .

Рекомендации родителям

От воспитателя:

Читать художественную литературу   по возрасту,  учить  Милану пересказывать   рассказ,  проговаривая фразы , которые ей понравились  или запомнились . Использовать  в речи простые, односложные предложения. Учить  отличать  литературные жанры  такие как  : рассказ от  сказки .

Развивать  мелкую и  общую моторику рук с помощью занятиями оригами.

Закреплять   повторениями  названия  столицы   своей родины,

 Продолжать  ориентироваться в пространстве (правая и левая  стороны); различать  разные величины (ширину, высоту, вместимость) и способы их измерения.

Закреплять знания:  части суток;  дни недели;  времена года ( их характерные признаки , последовательность)

Прямой и обратный счёт в пределах 10 -  ти .  Какой по счёту.

От учителя  – логопеда:

Продолжать коррекционно -  развивающую работу .

От педагога психолога:

Снизить физическую нагрузку на ребёнка. Наблюдение у врача  невролога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная программа коррекционно-развивающей направленности детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (со зрительной патологией)

Одним из актуальных направлений развития системы образования является внедрение в широкую практику инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся све...

Индивидуальная образовательная программа коррекционно-развивающей направленности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (патология развития опорно-двигательного аппарата (ДЦП)

В связи с вступлением в силу Федерального закона № 273 «Об образовании», а также вступлением в силу с 01 января 2014 года федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного...

Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).

Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы в группекомпенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общимнедоразвитием речи) с 5 до 8 лет (далее &laqu...

Рабочая программа воспитателя по реализации адаптированной образовательной программы коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе (6 - 7 лет) общей направленности

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 комбинированного видаМосковского районаСанкт-Петербурга Рабочая программа воспитателяпо реализации адапт...

Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. (Возрастная группа 4-7 лет)

Составлена на основе «Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.» Издание третье, переработа...

Адаптированная образовательная программа коррекционной - развивающей работы с воспитанником, имеющим индивидуальные и образовательные потребности.

Адаптированная образовательная программа коррекционной - развивающей работы с воспитанником, имеющим индивидуальные и образовательные потребности. 1.Пояснительная запискаАдаптированная образовате...