Конспект занятия "Дружба и умение быть другом"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Левошко Екатерина Викторовна

В данном конспекте представлены формы, методы и приёмы технологий в работе с детьми с нарушениями зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_druzhba_i_umenie_byt_drugom.docx193.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №72 для детей с нарушениями зрения»

муниципального образования города Братска

665708, РФ, Иркутская область, город Братск, ж. р. Центральный, ул. Подбельского, д.23А

Тел/факс: 8(3953) 45-72-32; e – mail: nshds72@mail.ru

https://dskv72.ru

Коррекционно-развивающее занятие

с детьми 6-7 лет

по развитию эмоционально-коммуникативной сферы

и формированию нравственного поведения детей

 «Дружба и умение быть другом»

Подготовила педагог-психолог

Левошко Екатерина Викторовна

г. Братск, 2022

Вид занятия: подгрупповое

Цель: формирование дружеских отношений в коллективе, создание условий для  накопления опыта доброжелательных отношений.

Обучающие задачи:

-  организовать поиск решения проблемной ситуации «как быть хорошим другом», «для чего нужны друзья», «какими качествами обладают друзья», «как помириться».

Развивающие задачи: 

- закреплять  умение  играть с  соблюдением  правил, которые организуют, дисциплинируют, сплачивают, развивают быстроту реакции, внимание и вызывают эмоциональный подъём;

 - развивать коммуникативные способности через участие в совместных играх;

- развивать мыслительную активность  через обсуждение и анализ ситуаций.

Воспитательные задачи: 

- воспитывать культуру общения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать к совершению дружеских  поступков, дать возможность проявить взаимопомощь, уважение друг к другу.

Вид деятельности: коммуникативная

Культурно смысловой контекст:  создание мудрой Пирамиды с секретами дружбы.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа, проблемная ситуация, совместная продуктивная деятельность, экспериментирование,  рефлексия.

Оборудование: карта страны Гармонии, картинки человечков-жителей с грустными лицами, четырёхгранная пирамида Дружбы, подушка-мирилка, веник, книга, перчатка, варежка, детали ЛЕГО-конструктора.

Музыкальное оформление:

«Настоящий друг» муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского (из м/ф «Тимка и Димка»).

Материально – техническое обеспечение:

  1. Музыкальный центр.
  2. «Flesh-card».
  3. Мультимедийная система.

Ход занятия:

Организационно-мотивационная часть

1. Психологический настрой на занятие

- Мы с вами сегодня поздороваемся друг с другом очень необычным способом! Поможет нам в этом игра.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Доброе утро!

Солнцу и птицам.

Доброе утро

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

2. Мотивационный этап.

Педагог разворачивает перед детьми карту

-  Кто хочет отправиться в путешествие?

 - Сегодня, ребята, я предлагаю вам продолжить наше путешествие по  стране…(дети узнают карту и вспоминают название страны Гармонии).  

- В нашей необычной волшебной стране есть город Дружбы, в котором есть свои жители. А вот и они, жители этого города.

Педагог выставляет картинки человечков-жителей с грустными лицами и задаёт наводящие вопросы.

- Ребята, посмотрите и скажите какое у них настроение? (варианты ответов детей.)

- Как вы думаете, почему человеку может быть грустно?  (предположения детей.)

- Когда вам бывает грустно?

Дети формулируют предположение, что жителям города грустно, потому что у них нет дружбы между собой.

- Давайте научим их дружить!

Информационно-практическая часть

1.Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний.

- Секреты дружбы нам откроет мудрая  пирамида Дружбы.

Педагог показывает пирамиду.

Дети рассматривают её.

На каждой грани пирамиды зафиксирован секрет  дружбы.

1 секрет. Для чего нужны друзья?

- Чтобы понять, для чего нужны друзья, пирамида предлагает вам… веник, книгу, перчатку  и варежку!!! Эти предметы помогут нам открыть первый  секрет.

 -Давайте попробуем  сломать веник (дети пробуют и у них ничего не получается).

- Давайте развяжем веник и попробуем сломать прутики (дети берут прутик и успешно ломают их).

- Почему не получилось сломать веник?  (прутики были вместе).  

- Давайте попробуем порвать книгу (дети пробуют и у них тоже не получается)

- Попробуйте порвать лист (дети успешно рвут бумагу)

- Почему получилось порвать листики? (они были по отдельности).

- Ребята, как вы думаете, какая рука замерзнет быстрее: в варежке или в перчатке?

- А почему? (пальчикам вместе теплее, они греют друг друга).

Дети делают вывод: вместе с другом легче справиться с любой трудной ситуацией. Друг всегда поможет.

2 секрет. Дружба – это когда, умеешь  договариваться.  

- Мудрая Пирамида предлагает вам задание.

Дети делятся на подгруппы, используя  разрезные картинки сердца,  и получают сундучок, в котором находятся детали ЛЕГО-конструктора.

Нужно построить из деталей сердце.

- Посмотрите, какие разные сердца у вас получились! Почему у вас получилось справиться с задачей?

Дети  делает вывод, что «сердца» получились только потому, что  работали  все вместе и умели договориться друг с другом.

Обсуждают ситуацию, если у кого не получилось.

3 секрет. Какими качествами нужно обладать, чтобы было много друзей?

- Мудрая Пирамида предлагает вам диск. Давайте посмотрим,  что на нем?

Дети смотрят  мультфильм про Ёжика, с которым никто не хотел дружить  https://yandex.ru/video/preview/?text=мультик%20про%20ёжика%20с%20которым%20никто%20не%20дружил&path=yandex_search&parent-reqid=1649654003564820-9321702708998932734-sas2-0047-sas-l7-balancer-8080-BAL-1444&from_type=vast&filmId=1335456190043737243

- Почему с ёжиком не хотели дружить?

- Что придумали животные, чтобы помочь ёжику обрести друзей?

- Какие качества помогли им это сделать? (чуткость, забота, терпение, сочувствие)

Дети формулируют третий секрет.

4 секрет. С другом хорошо играть и весело проводить время.

- А сейчас мудрая Пирамида предлагает вам поиграть в игру  «Запрещенное движение».

Правила игры.

Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается движение, которое нельзя выполнять. Тот, кто нарушит этот запрет, выходит из игры. Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют хором все цифры, кроме одной запрещённой, например цифры 5. Когда дети её услышат, они должны будут хлопнуть в ладоши (или покружиться на месте).

Дети делают вывод о том, что с друзьями можно весело играть и

 с пользой проводить время.

 

5 секрет. Что делать если поссорился с другом?

- Как вы, ребята, думаете, что делать, если с другом вышла ссора?

- Давайте посмотрим, что предлагает пирамида  Дружбы?  

- Ребята, что это? (подушка)

-Это не простая подушка, это подушка-мирилка. Её чудесная сила в том, что она может помирить друзей, если они положат руки на подушку и произнесут волшебное заклинание:

«Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!»

Дети заучивают слова «мирилки»  и  делают вывод о том, что с другом лучше не ссорится, а если вышла ссора, надо помириться.

2. Самостоятельное применение нового на практике – обсуждение и анализ ситуации.

На слайде педагог показывает изображения поступков, дети анализируют и делают вывод о том, какой это друг.

 C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_3704.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_3706.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_3707.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_3709.jpg

Рефлексивно-оценочный этап:

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Какие секреты мудрой Пирамиды вы узнали?

-Давайте подарим эту «пирамиду» жителям нашего волшебного города, чтобы они научились дружить и стали весёлыми.

- А вам в группе сможет эта пирамида помочь и стать более дружными ребятами?

- Какое у вас настроение после занятия?

-Давайте подойдем к столикам с песком, и вы изобразите ваше настроение (звучит песенка Михаила  Пляцковского  «Настоящий друг»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умение общаться друг с другом.

Чрезвычайно важно для физического и умственного развитие ребенка общение со сверстниками. Уже к двум – трем годам ребенок ощущает себя как личность, а к четырем – пяти годам чувствует себя элементом с...

"От умения слушать музыку к умению слушать друг друга"

Консультация предназначена как для педагогов ДОУ, так и для родителей...

Картотека игр на развитие умения находить друг в друге хорошие, положительные черты.

Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по развитию коммуникативных отношений, социальной уверенности детей....

Конспект родительского собрания в средней группе ДОО на актуальную тему: "Есть способ иметь друга-это БЫТЬ другом".

Конспект родительского собрания в средней группе ДОО на актуальную тему: "Есть способ иметь друга-это БЫТЬ другом".Цель собрания: привлечь внимание родителей к проблеме общения детей....

Выступление на педагогическом совете « Развитие у детей младшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх».

В данном материале представлены методы и приемы, направленные на развитие у детей младшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх....

Проект "Дружба и умение быть другом"

Проект "Дружба и умение быть другом" (подготовительная группа)...