Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Рахимова Анастасия Алексеевна

Данная терапия обладает безопасностью, простотой и высокой эффективностью. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Су-джок терапия в коррекционно-педагогической

работе с детьми

В последнее время значительно вырос всеобщий интерес к нетрадиционным средствам и формам работы с детьми. В своей работе я использую су-джок терапию в сочетании с лечебно-оздоровительной и коррекционно-логопедической работой.

Данная терапия обладает безопасностью, простотой и высокой эффективностью. Она основывается на восточной медицине: «су» по-корейски – кисть, «джок» - стопа.

Использование массажных шариков в комплекте с металлическими кольцами и массажёров «Чудо-валик» в сочетании с упражнениями по развитию лексико – грамматических категорий и коррекции звукопроизношения способствует повышению умственной и физической работоспособности детей. А также создает возможность для оптимально-целенаправленной речевой работы с ребенком, в особенности функциональную базу для сравнительно-быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц.

Сочетание таких упражнений, как самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формирования лексико-грамматических категорий и пальчиковая гимнастика, позволяет значительно повысить эффективность занятий и оптимизировать выполнение в домашних условиях логопедических упражнений с ребенком.

Предлагаю рассмотреть некоторые формы данной работы с детьми при нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга, совершенствовании навыков пространственной ориентации, коррекции произношения (автоматизации звуков), развитии лексико-грамматических категорий.

При автоматизации звуков дети по очереди надевают на каждый палец массажные кольца, проговаривая стихотворения пальчиковой гимнастики. Либо ребенок катает между ладонями массажёр, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию нарушенного звука.

При совершенствовании лексико-грамматических категорий можно использовать упражнение «Один-много». Взрослый катит «чудо-валик» ребенку по столу, называя предмет в единственном числе. Тем временем, ребенок, поймав ладонью массажёр, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично можно использовать упражнения «Скажи наоборот» и «Назови ласково».

При работе над звуковым анализом слов для характеристики звуков использую массажные шарики трёх цветов: красный, зеленый, синий. Ребенок по заданию логопеда показывает соответствующий обозначению звука шарик.

При совершенствовании навыков пространственной ориентации, развитии навыков памяти, внимания массажёр использую следующим образом. В первом варианте дети выполняют инструкцию взрослого:

- возьми «ёжика» (массажёр) в левую руку и спрячь за спину;

- надень колечко на безымянный палец правой руки).

Во втором варианте ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец. Ребенок должен отгадать, на какую руку и какой палец надето колечко.

При работе со слоговой структурой слов ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает число слогов. Далее приведу пример использования су-джок терапии при выполнении гимнастики. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке массажёр.

1-руки развести в стороны;

2-руки поднять вверх и переложить массажёр в другую руку;

3-руки развести в стороны;

4-опустить руки.

Следующее упражнение я применяю при совершенствовании навыков употребления предлогов. На столе стоит коробка. По инструкции взрослого ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик – в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки. Затем наоборот – ребенок должен описать действие взрослого: спрятать под коробку, достать шарик из коробки.

Я привела всего лишь некоторые примеры использования су-джок терапии. Использование альтернативных приемов и методов, творческий подход педагогов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми старшего дошкольного возраста"

В работе описана методика коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР по развитию фонематического слуха, коррекции звукопроизношения и ориентировки в пространстве с пом...

Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми

В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми значительно возрос.Су-джок терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется ...

«Су –Джок терапия в коррекционно – педагогическом процессе»

На кистях имеются точки (или зоны), которые взаимосвязаны с  различными зонами коры головного мозга. Поэтому, определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействов...

Су-Джок терапия в коррекционно-педагогической работе

Применение Су-Джок терапии в коррекционно-педагогической работе...

Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе

Су-джок терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой использования является одной из лучших форм оздоровления детей. «Су» по-корейски - кисть, «джок»- сто...

Опыт работы «Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми»

Опыт работы «Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми»...