"Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми старшего дошкольного возраста"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Константинова Елена Геннадьевна

В работе описана методика коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР по развитию фонематического слуха, коррекции звукопроизношения и ориентировки в пространстве с помощью основных приемов су-джок терапии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su-dzhok_terapiya_dlya_starshih_doshkolnikov.docx278.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад №368»

Инновационная ярмарка 2012

Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми старшего дошкольного возраста

Одним из направлений нашей педагогической деятельности  с детьми с ОВЗ нашего детского сада(это дети с диагнозами ОНР и ЗПР), является работа по укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук с использованием Су-джок терапии в сочетании с коррекционно-логопедической  работой.

Су-джок терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине и является лучшей системой самооздоровления.

«Су» по-корейски – кисть, «джок» - стопа. Мы используем Су-джок- массажеры- массажные шарики в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариком стимулируются зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими массируются труднодоступные места. Это создает функциональную базу для быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность целенаправленной речевой  работы с ребенком.

Сочетание пальчиковой гимнастики с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность занятий в условиях детского сада и выполнению логопедических упражнений в домашних условиях.

 Основные формы данной работы с детьми при нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга:

- Коррекция звукопроизношения ( «Мой послушный язычок»)

- Развитие фонематического слуха  ( «Ушки на макушке» )

- Развитие лексико-грамматических категорий («Веселая грамматика» )

- Совершенствование навыков пространственной ориентации, ориентировка в схеме тела ( «Лево-право различаю, каждый свой я пальчик знаю»)

Для осуществления форм работы составлен перспективный тематический план, в который включены темы, игры, упражнения с использованием Су-джок терапии.

«Мой послушный язычок»

Автоматизация звуков идет в сочетании « слово + движение».

1.Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец правой руки, затем левой, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики (автоматизация звука «Л»)

Пальчик-мальчик, где ты был?

(на большой палец)

С этим братцем в лес ходил,

(указательный)

С этим братцем щи варил,

(средний)

С этим братцем кашу ел,

(безымяный)

С этим братцем песни пел

(мизинец)

2. «Песенка колобка»

Ребенок прокатывает массажный шарик по каждому пальчику правой руки, а затем левой, пропевая песенку колобка:

Я колобок, колобок

На сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен.

( круговое катание шарика по ладошке)

Я от дедушки ушел

(прокатывание по большому пальцу)

Я от бабушки ушел

(по указательному)

Я от зайца ушел

(по среднему)

И от волка ушел

(по безымяному)

От медведя ушёл

(по мизинцу)

А лиса меня послушала:

(катание по ладошке)

 «Ам!» и скушала

(сжать шарик в кулачок)

«Ушки на макушке»(развитие ф/слуха)

Игры и упражнения

«Если звук услышат ушки – подними шар над макушкой»

«Шарик мы ладошкой «стук», если слышим нужный звук»

«Телеграфисты» (простукивание шариком заданного ритмического рисунка)

«Весёлая грамматика»(словоизменение и словообразование)

Игры с перекатыванием массажера друг другу («Шарик кати- слово говори»)

«Один - много»  «Много - один»

«Скажи наоборот»

«Карлики - великаны»

«Лево-право различаю, каждый свой я пальчик знаю»

Слушай и запоминай, повторяй и выполняй

1.Ребенка просят надеть колечко на определенный палец указанной руки.

2. «Глазки закрывай, на каком колечко пальце отвечай»

3. «Справа слева я стучу, перепутать не хочу»

Это лишь некоторые примеры использования Су-джок терапии в нашей работе.

В результате:

- улучшается кровоснабжение головного мозга;

- развивается координация движений и мелкая моторика;

- развиваются память, внимание, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности;

- стимулируются речевые зоны коры головного мозга.

Творческий подход педагогов, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному проведению занятий в детском саду.

Учитель-логопед: Константинова Елена Геннадьевна МАДОУ д/с 368


   Су-Джок-терапия

 «Су»-по-корейски - кисть, «Джок» – стопа.  Кисть и стопа .повторяют строение нашего тела, поэтому существуют точки и зоны, которые можно стимулировать, улучшая свое здоровье. Особенно важно воздействие на кончики пальцев, ногтевые пластины отвечающие  за головной мозг.

Главные достоинства

Су-Джок-терапии:

Высокая эффективность, абсолютная безопасность применения, универсальность. 

 В результате использования:

- Улучшается кровоснабжение организма и головного мозга;

- Развивается координация движений и мелкая моторика;

- Развивается внимание, память, речь

- Стимулируются речевые зоны коры головного мозга. 

Приемы работы с
су-джок-массажерами

Массажный шарик

  • Вращать шарик между ладонями по часовой и против часовой стрелки.
  • Катать в ладонях вперед и назад проходя всю поверхность кисти.
  • Попеременно сжимать шарик кончиками пальцев: большим и указательным, большим и средним и т.д. каждой  рукой.
  •   Произвольно вращать шарик кончиками пальцев.
  • Сжимать шарик в кулачок, надавливая 5-10 с, а затем раскрывать ладонь, полностью разведя пальцы в стороны и удерживать шарик в центре ладони 5-10с.

           Массажное кольцо

  •    Надеть кольцо на большой палец, и передвигать его вверх- вниз 3 раза (до конца), помогая большим и указательным пальцем другой руки. Помассировать все пальцы рук.
  • Массаж проводить 2-Зраза в день. Время проведения 5-7 м.

Кольцо нельзя:

Растягивать, оставлять на пальце неподвижным.

 «Ушки на макушке»

Игры на развитие ф/слуха

«Если звук услышат ушки – подними шар над макушкой»

«Шарик мы ладошкой «стук», если слышим нужный звук»

«Телеграфисты» (простукивание шариком заданного ритмического рисунка)

«Веселая грамматика»

Игры на развитие лексико-грамматического строя речи:

Шарик кати-слово говори

«Один-много», «Много-один»

«Карлики-великаны» «Наоборот»

«Кто, где живет»  «Чья мама?»

«Ловко с шариком играем и предлоги называем»

 

 «Мой послушный язычок»

Игры на автоматизацию звуков в речи

«Шарик мы ладонью «стук», повторяем в слоге (слове звук)»

«Шарик мне назад верни, слоги (слово) повтори»

Поочередный массаж пальцев массажным кольцом с проговариванием стихов пальчиковой гимнастики.

«Лево-право различаю, каждый свой я пальчик знаю»

Игры на развитие пространственной ориентации

«Слушай, запоминай, повторяй и выполняй»

«Справа, слева я стучу – перепутать не хочу»

«Глазки закрывай, на каком колечко пальце отвечай»

 

Сайт нашего детского сада

http//:www.nsportal.ru/sad368

   Су-джок-терапия

Играем и развиваемся вместе

 «Чему научит Су-джок»

       

Приемы работы

Игры и упражнения

МАДОУ д/с №368

      Учитель-логопед

    Константинова        

           Елена Геннадьевна

         г. Пермь



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техники и методы арт-терапии (терапии творчеством), используемые педагогом-психологом Г.Н. Цветковой, в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Техники и методы арт-терапии (терапии творчеством), используемые педагогом-психологом Г.Н. Цветковой, в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

СУ – ДЖОК терапия в коррекционно – логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста имеющими нарушения речи

Презентация для специалистов ДОУ занимающихся  с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи....

Использование песочной терапии педагога-психолога в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Речь – важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребенка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать свои мысли, познавать мир и полноценно общатьс...

Итоги работы по программе: «Песочная терапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Итоги работы по программе: «Песочная терапия в работе сдетьми старшего дошкольного возраста»...

Система коррекционно-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией и МДР

В материале описан симптомокомплекс при дизартрии для детей старшей группы...

Проект по использованию метода Су Джок терапии в оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста

Метод Су Джок терапии основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих боле...

"Су-Джок терапия как современная здоровьесберегающая технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Новизна: новый подход в решении проблемы улучшения здоровья детей, совершенствования таких психических функций, как внимание, память, развитие речевой и творческой сфер детей путём применения здоровье...