Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми
консультация на тему

Захарченко Татьяна Евгеньевна

  В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми значительно возрос.

Су-джок терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине и является лучшей системой самооздоровления, существующей в настоящее время. «Су» - по-корейски «кисть», «джок» - «стопа».

 Использование су-джок массажеров «Чудо-валик», массажных шариков в комплекте с металлическими кольцами (они свободно продаются в аптеке и не требуют больших затрат) в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий, способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышцы возможность для оптимальной целенаправленной работы с ребенком.

Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Если систематически использовать приемы су-джок терапии на логопедических занятиях,  то  коррекционно-развивающий процесс будет протекать более эффективно,  и,  возможно сократятся сроки коррекционной работы. 

Цель:  коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су – Джок терапии.

Задачи:

-Воздействие на биологически активные точки по системе Су –Джок.

-Стимулирование речевых зон коры головного мозга.

-Повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

-Коррекция речи с движением.

Ожидаемый результат при использования су-джок терапии:

·       благоприятное воздействие на весь организм;

·       стимуляция  речевые зоны коры головного мозга;

·       развитие координация движений и мелкой моторики;

·       развитие произвольного поведения, внимания, памяти, речи и других психических процессов, необходимых для становления полноценной учебной деятельности.

·       Повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

·       Скорректируется речь с движением.

Автоматизация звуков.

1.    Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики (автоматизация звука «ш»).

          На правой руке:

Этот малыш – Илюша, (на большой палец)

Этот малыш – Ванюша, (указательный палец)

Этот малыш – Алеша, (средний палец)

Этот малыш – Антоша, (безымянный палец)

А меньшого малыша зовут Мишуткою друзья (мизинец)

          На левой руке:

Эта малышка – Танюша,

Эта малышка – Ксюша,

Эта малышка – Маша,

Эта малышка – Даша,

А меньшую зовут Наташа.

2.    Ребенок катает массажер между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию нарушенного звука (автоматизация звука «ж»)

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же его взять?

Совершенствование лексико-грамматических категорий.

Упражнение «Один-много». Взрослый катит «чудо-валик» по столу ребёнку, называя предмет в единственном числе. Ребёнок, поймав ладонью массажёр, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» и др.

Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие памяти, внимания.

Дети выполняют инструкцию взрослого: надень колечко на мизинец правой руки, возьми ёжик-массажёр в правую руку и спрячь за спину и т.д., ребёнок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать на какой палец, какой руки надето кольцо.

             Су-джок терапию можно отнести к наилучшим методам самопомощи, существующим в настоящее время. С помощью колец удобно массировать пальцы – это оказывает благотворное влияние на весь организм.            Су-джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота. Дети с удовольствием играют с подобным массажёром – яркие краски привлекают их внимание. Су-джок развивает мелкую моторику                  рук, а это, как известно, напрямую связано с умственным и речевым развитием детей.  

         Таким образом, из всего выше сказанного можно сделать вывод, что сформированность  навыков мелкой моторики руки имеет важное значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Уровень развития мелкой моторики во многом определяет успешность освоения ребенком изобразительных, конструктивных, трудовых и музыкально-исполнительских умений, овладения родным языком, развития первоначальных навыков письма и пр. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Развитие мелкой моторики  (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su-dzhok_terapiya.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми.

          В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми значительно возрос.

          Су-джок терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине и является лучшей системой самооздоровления, существующей в настоящее время. «Су» - по-корейски «кисть», «джок» - «стопа».

          Использование су-джок массажеров «Чудо-валик», массажных шариков в комплекте с металлическими кольцами (они свободно продаются в аптеке и не требуют больших затрат) в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий, способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышцы возможность для оптимальной целенаправленной работы с ребенком.

          Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Если систематически использовать приемы су-джок терапии на логопедических занятиях,  то  коррекционно-развивающий процесс будет протекать более эффективно,  и,  возможно сократятся сроки коррекционной работы.  

Цель:  коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су – Джок терапии

Задачи:

-Воздействие на биологически активные точки по системе Су –Джок.

-Стимулирование речевых зон коры головного мозга.

-Повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

-Коррекция речи с движением.

 Ожидаемый результат при использования су-джок терапии:

•        благоприятное воздействие на весь организм;

•        стимуляция  речевые зоны коры головного мозга;

•        развитие координация движений и мелкой моторики;

•        развитие произвольного поведения, внимания, памяти, речи и других психических процессов, необходимых для становления полноценной учебной деятельности.

•        Повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

•        Скорректируется речь с движением.

Автоматизация звуков.

1.        Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики (автоматизация звука «ш»).

          На правой руке:

Этот малыш – Илюша, (на большой палец)

Этот малыш – Ванюша, (указательный палец)

Этот малыш – Алеша, (средний палец)

Этот малыш – Антоша, (безымянный палец)

А меньшого малыша зовут Мишуткою друзья (мизинец)

          На левой руке:

Эта малышка – Танюша,

Эта малышка – Ксюша,

Эта малышка – Маша,

Эта малышка – Даша,

А меньшую зовут Наташа.

2.        Ребенок катает массажер между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию нарушенного звука (автоматизация звука «ж»)

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же его взять?

Совершенствование лексико-грамматических категорий.

          Упражнение «Один-много». Взрослый катит «чудо-валик» по столу ребёнку, называя предмет в единственном числе. Ребёнок, поймав ладонью массажёр, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» и др.

Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие памяти, внимания.

Дети выполняют инструкцию взрослого: надень колечко на мизинец правой руки, возьми ёжик-массажёр в правую руку и спрячь за спину и т.д., ребёнок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать на какой палец, какой руки надето кольцо.

Су-джок терапию можно отнести к наилучшим методам самопомощи, существующим в настоящее время. С помощью колец удобно массировать пальцы – это оказывает благотворное влияние на весь организм. Су-джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота. Дети с удовольствием играют с подобным массажёром – яркие краски привлекают их внимание. Су-джок развивает мелкую моторику рук, а это, как известно, напрямую связано с умственным и речевым развитием детей.  

         Таким образом, из всего выше сказанного можно сделать вывод, что сформированность  навыков мелкой моторики руки имеет важное значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Уровень развития мелкой моторики во многом определяет успешность освоения ребенком изобразительных, конструктивных, трудовых и музыкально-исполнительских умений, овладения родным языком, развития первоначальных навыков письма и пр. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Развитие мелкой моторики  (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми старшего дошкольного возраста"

В работе описана методика коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР по развитию фонематического слуха, коррекции звукопроизношения и ориентировки в пространстве с пом...

«Су –Джок терапия в коррекционно – педагогическом процессе»

На кистях имеются точки (или зоны), которые взаимосвязаны с  различными зонами коры головного мозга. Поэтому, определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействов...

Су-Джок терапия в коррекционно-педагогической работе

Применение Су-Джок терапии в коррекционно-педагогической работе...

Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе

Су-джок терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой использования является одной из лучших форм оздоровления детей. «Су» по-корейски - кисть, «джок»- сто...

Опыт работы «Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми»

Опыт работы «Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми»...

Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми

Данная терапия обладает безопасностью, простотой и высокой эффективностью....