Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе
материал по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Махрова Юлия Александровна

Су-джок терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой использования является одной из лучших форм оздоровления детей. «Су» по-корейски - кисть, «джок»- стопа. Использование су-джок массажных шариков в комплекте с металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению двигательной активности мышц и умственной работоспособности, позволяет значительно повысить эффективность занятий в условиях детского сада.

Использовать су-джок терапию можно для достижения различных целей: для нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга, коррекции произношения (автоматизации звука), развитии лексико-грамматических категорий, совершенствовании навыков пространственной ориентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su-dzhok_terapiya.docx15.4 КБ
Файл su-dzhok.docx2.61 МБ

Предварительный просмотр:

Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми

В современном мире большое внимание уделяется нетрадиционным формам и средствам работы с детьми.

Су-джок терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой использования является одной из лучших форм оздоровления детей. «Су» по-корейски - кисть, «джок»- стопа. Использование су-джок массажных шариков в комплекте с металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению двигательной активности мышц и умственной работоспособности, позволяет значительно повысить эффективность занятий в условиях детского сада.

Использовать су-джок терапию можно для достижения различных целей: для нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга, коррекции произношения (автоматизации звука), развитии лексико-грамматических категорий, совершенствовании навыков пространственной ориентации.

Автоматизация звуков

  1. Ребёнок поочерёдно надевает массажное кольцо на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Автоматизация звука [р’]

Ах, матрёшки!

Ах, матрёшки!

Разноцветные куклёшки!

Раз - Марина!

Два - Карина!

Три - Ирина!

Четыре - Дарина,

Крошка Рита будет – пять!

Будем всех опять считать.

Автоматизация звука [ш]

На правой руке:

Этот малыш – Илюша,

(На большой палец.)

Этот малыш – Ванюша,

(Указательный)

Этот малыш – Алёша,

(Средний.)

Этот малыш – Антоша,

(Безымянный.)

А меньшого малыша зовут

Мишуткою, друзья

(Мизинец.)

На левой руке:

Это наша – Танюша,

Это наша – Ксюша,

Это наша – Маша,

Это наша – Даша,

А младшую зовут – Наташа.

  1. Ребёнок катает массажёр между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию заданного звука.

Автоматизация звука [ж].

Ходит ёжик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ёжик.

Как же взять его?

Автоматизация шипящих звуков [ш],[ж].

Мяч колючий, словно ёжик

Нет ни ушек, нет ни ножек

Покатай его в ладошках

А потом сожми немножко.

Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие памяти, внимания.

1.Дети выполняют инструкцию взрослого:

- надень колечко на мизинец правой руки (на безымянный палец левой руки и т.д.);

-возьми «ёжика» (массажёр) в правую руку и спрячь за спину.

2. Ребёнок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец. Ребёнок должен назвать, на какую руку и какой палец надето колечко.

Совершенствование навыков употребления предлогов

На столе коробка. Логопед даёт инструкцию, а ребёнок кладёт шарики соответственно инструкции: - положи красный шарик в коробку;

- положи синий шарик под коробку (на коробку, за коробку);

- положи зелёный шарик перед коробкой.

Затем наоборот ребёнок должен описать действие взрослого.

Слоговая структура слов

Ребёнку предлагается разделить слова на слоги. Он называет слог и берёт по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Звуковой анализ слов

Для характеристики звуков используются массажные шарики трёх цветов: красный, синий, зелёный. По заданию логопеда ребёнок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

Совершенствование лексико-грамматических категорий

Упражнение «Один-много». Взрослый бросает массажный шарик ребёнку, называя предмет в единственном числе. Ребёнок, поймав ладонями шарик, отбрасывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» и др.

Совершенствование лексических категорий

Упражнение «Ягоды» («Птицы», «Насекомые», «Домашние животные», «Грибы» и другие лексические категории). Взрослый бросает массажный шарик ребёнку, называя ягоду. Ребёнок, поймав ладонями шарик, отбрасывает его назад, тоже называя ягоду. Победит тот, кто назовёт больше всего названий ягод.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми старшего дошкольного возраста"

В работе описана методика коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР по развитию фонематического слуха, коррекции звукопроизношения и ориентировки в пространстве с пом...

Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми

В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми значительно возрос.Су-джок терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется ...

«Су –Джок терапия в коррекционно – педагогическом процессе»

На кистях имеются точки (или зоны), которые взаимосвязаны с  различными зонами коры головного мозга. Поэтому, определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействов...

Су-Джок терапия в коррекционно-педагогической работе

Применение Су-Джок терапии в коррекционно-педагогической работе...

Опыт работы «Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми»

Опыт работы «Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми»...

Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми

Данная терапия обладает безопасностью, простотой и высокой эффективностью....