Развитие пальцевого моторного праксиса у детей с ОВЗ.
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кременчуцкая Наталья Александровна

     Один из важнейших разделов коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими проблемы в развитии, - развитие мелкой моторики рук, которое тесно связано с речевым, психическим и личностным развитием ребенка. Мелкая моторика рук играет огромную роль не только в подготовке руки к письму, но и в многостороннем развитии организма ребенка в целом. Общеизвестно, что степень сформированности моторики рук зависит как от физиологической зрелости коры головного мозга, так и от условий воспитания, которые либо стимулируют ее, либо задерживают. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование графического планшета с целью развития зрительно-моторной координации у детей с нарушениями зрения.

В данной статье описывается система использования графических планшетов в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения в детском саду компенсирующего вида № 37 «Хрусталик» г. Таганрога....

Коррекционное занятие по развитию зрительно-моторной координации у детей 4-5 лет с нарушением зрения

Конспект коррекционно-педагогического занятия-путешествия по развитию зрительно - моторной координации у детей 4-5 лет с нарушение зрения. В конспекте показано как можно ненавязчиво в форме игры...

Развитие зрительно - моторной координации у детей 5- 6 лет.

Конспект занятия по развитию зрительно - моторной координации. Цели занятия: - развитие мелкой моторики и зрительно – моторной координации; - развитие концентрации, устойчивости и распределения вни...

«Развитие зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста через игру»

Познание мира через движение способствует полноценному развитию ребенка, формируется умение не только слушать но и слышать,  не только смотреть но и видеть....

Формирование моторного праксиса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием нетрадиционных методов.

Представлено обобщение опыта работы по теме самообразования   "Формирование моторного праксиса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием нетрадиционных методов" Пробл...

Формирование моторного праксиса у детей дошкольного возраста с ТНР в процессе дидактической игры «Дорожка»

Наш интеллект находится на кончиках пальцев, поэтому нужно уделять особое внимание развитию мелкой моторики. Разнообразные манипуляции руками влияют на умственное, речевое развитие, являются одним из ...