Рекомендации родителям детей с расстройством аутичного спектра
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Колесникова Алла Анатольевна

Рекомендации родителям детей с расстройством аутичного спектра

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Консультация для родителей450.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация «Рекомендации родителям детей с расстройством аутичного спектра» Подготовила: учитель-логопед высшей квалификационной категории Колесникова Алла Анатольевна

Слайд 2

Что такое аутизм? Аутизм или расстройства аутистического спектра (РАС),— это нарушение развития, неврологическое по своей природе, которое влияет на мышление, восприятие, внимание, социальные навыки и поведение человека. Дети-аутисты погружены в свой внутренний мир и плохо идут на контакт с окружающими. Аутизм – серьезное расстройство, оказывающее заметное влияние на жизнь человека и окружающих его людей. Диагноз «аутизм» – огромный удар для родителей. Но нужно знать, что есть большая вероятность, что такой малыш полностью адаптируется к социуму (если у ребенка сохранен интеллект). Большинство детей, которые прошли реабилитацию, живут полноценной жизнью. Но чтобы достичь таких успехов, с каждым малышом должны заниматься коррекционные педагоги, а родители должны приложить максимум усилий дома. Главное — не замыкаться вокруг своего ребенка, не избегать друзей, путешествий с ребенком — не становиться аутичной семьей. Ребенка нужно активно вводить в социум. Кроме того, нужно ставить реальные задачи. Безусловно, каждому родителю хочется, чтобы его ребенок-аутист пошел в обычную школу, но нужно ставить перед собой цели на ближайшее будущее. Если вам сейчас нужно, чтобы ребенок сам ел или ходил на горшок — занимайтесь именно этим . Запаситесь терпением . Нужно понять, что такому ребенку очень сложно жить в нашем мире и ему нужно намного больше внимания, чем обычному ребенку.

Слайд 3

Показывайте разницу . Например, в той же песочнице, покажите, что сухой песок не лепится, а из мокрого – прекрасно получаются куличи ки. Будьте последовательны Если педагог устанавливает для ребенка определенные правила, четко придерживайтесь их и дома. Например, чтобы остановить ребенка, хлопните в ладоши или возьмите за руку. Этого должны придерживаться все домочадцы. Учите подражать К сожалению, у аутистов нарушен элемент подражания, поэтому им сложно играть в куклы, варить кашку, делать куличи ки и смириться, что, кроме них, в песочнице есть другие дети. Но гулять с аутистом отдельно – ошибка. Нужно медленно, но уверенно учить его подражать. Например, делая куличи ки, уделите каждому этапу день-два. Сегодня – набираем песок в форму (а не высыпаем на голову другому ребенку!), завтра – переворачиваем ее и т. д. Занимайтесь спортом Лечебная физкультура способствует развитию мозга и координации движений. Дома вы можете практиковать с малышом различные прыжки: на одной ножке, спрыгивание с бровки, скакалку. Также можно лазать по лесенкам, приседать, кружиться. Это не только укрепляет здоровье, но и дает понимание понятий право -лево, верх-низ. Научитесь отказывать Приучайте ребенка к словам «нет», «нельзя». Иначе малыш не поймет, что некоторые его поступки причинят боль – он будет толкать детей на площадке или бить маму и т. д.

Слайд 4

Соблюдайте ритуалы . Например, приучая ребенка к горшку, нужно высаживать его всегда в одно и то же время, вместе с ним выливать содержимое в унитаз, мыть руки, вытирать исключительно его полотенцем. Также проигрывайте каждую игру много раз, сопровождая каждое действие комментариями, чтобы ребенок понял правила, и чтобы игра превратилась в ритуал. Играйте в контактные игры «Ладушки», «ку-ку», «зайчик» – такие примитивные развлечения помогают развивать тактильные навыки. Не балуйте малыша! Дети-аутисты великолепные манипуляторы, а вседозволенность мешает им развиваться. При выходе из дома родителям ребенка –аутиста желательно иметь при себе сенсорн ую сумку , в которой будут противошумные наушники ; Важно выбрать наушники, которые удобно носить, которые не сдавливают голову и которые лишь приглушают шум, но не мешают слышать чужую речь. Такие наушники позволяют помочь людям с повышенной чувствительностью к шуму — проблемой многих людей с аутизмом; силиконовые беруши , как и наушники, предназначены для людей с повышенной чувствительностью к шуму. Некоторым людям не подходят наушники, другие не выносят ощущения от берушей. Включение обоих вариантов позволит помочь большему количеству людей; солнцезащитные очки со средним затемнением помогут людям, которые слишком чувствительны к яркому свету ; приятные на ощупь тактильные игрушки («лохматая» игрушка из силикона, антистрессовые игрушки для сжимания и др.) Это уменьшает стресс и перегрузку ; , гелевые часы, светящиеся игрушки для визуальной стимуляции .

Слайд 5

Правила для мамы аутичного ребенка 1.Не говорить, а напевать всё, т.к. аутисты лучше реагируют на музыку, чем на обычную речь. 2.Разговаривать спокойным, ровным голосом. 3.Проговаривать все действия, которые производит ребенок(он вас тянет куда то за руку, вы проговариваете). 4.Развивать зрительное внимание (сделайте шоры руками, взгляд сфокусируется) 5.Займитесь иппотерапией (адаптивная конная верховая езда). 6. Неоднократное чтение ярких книжек на коленях. 7.Совместное рисование (описывать все, что рисуете). 8.Закрепить ежедневно повторяющиеся ритуалы ( в одно и тоже время чаепитие, массаж, прогулка или придумайте свой). 9.Многократное проговаривание жизненных ситуаций (это развивает коммуникативные навыки). 10.Визуализация пространства (важно, чтобы все жизненные дела ребенка отражались в картинках). 4 .

Слайд 6

. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Самое главное любите своего ребёнка и помните, что он уникален!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей детей с расстройствами аутистического спектра.

Ребенок с аутизмом, как и всякий другой ребенок, индивидуальность, поэтому используя общие рекомендации, нужно также учитывать специфические реакции ребенка, и на их основе, строить обучение....

«Развития графомоторных навыков у детей с расстройствами аутичного спектра»

Графомоторные навыки являются одними из самых функциональных навыков, которые предпочтительно иметь аутичному ребенку для более успешного развития. С другой стороны, обучение ребенка навыкам графомото...

Рекомендации для родителей детей с расстройством аутистического спектра

Клинически аутизм очень разнороден. К нему относят и детский аутизм, и атипичный аутизм, и синдром Аспергера, и др. Однако, в то же время, с чисто практической точки зрения, в коррекционной работе с д...

Рекомендации родителям детей с расстройством аутического спектра (РАС)

Расстройства аутистического спектра (РАС) – это клинически разнородная группа расстройств психологического развития, характеризующаяся качественными отклонениями в социальном взаимодействии и сп...

Рекомендации родителям ребенка с расстройствами аутистического спектра.

Не существует четкой грани между людьми с аутистическими чертами и без них. В каждом ребенке с аутизмом нужно видеть индивидуальность. Лорна Винт....

«Рекомендации для родителей детей с расстройством аутистического спектра»

Поведение, эмоции, мотивы родителей складываются в сложный комплекс методов и способов взаимодействия с ребѐнком. На успешность отношений напрямую влияют чувства, семейные ценности, понимание ответств...

«Рекомендации для родителей детей с расстройством аутистического спектра»

Поведение, эмоции, мотивы родителей складываются в сложный комплекс методов и способов взаимодействия с ребѐнком. На успешность отношений напрямую влияют чувства, семейные ценности, понимание ответств...