доклад "Сенсорные коробки для развитие дошкольников С ОВЗ"
статья по коррекционной педагогике

Ерошенко Светлана Александровна

Доклад  "Сенсорноое развитие дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_sensornye_korobki.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Слайд 1           Здравствуйте уважаемые коллеги!

   Сегодня я  хочу представить вам, наш опыт работы с сенсорными коробками.

В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования одним из принципов выступает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через включение его в различные виды деятельности, что указывает на необходимость создания и оснащения развивающей предметно-пространственной среды во всех группах дошкольной организации.

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Это означает, что дети познают мир и развивают речь через пальчики: им необходимо все потрогать, пощупать, попробовать, поплескаться.

В нашей группе воспитывается ребенок-инвалид с тяжелым нарушением речи и перед нами встала задача, как помочь ему, и другим детям в группе.  Мы заметили,  что он  проявляет, большой интерес к дидактическим играм, очень любит строить из конструктора раскладывать разные предметы. Изучив методическую литературу по этому вопросу, получив консультации от специалистов которые с ним работают ( Логопед, Психолог).

Нами были изготовлены сенсорные коробки. По разным лексическим темам. С их  наполнением активно помогли и помогают родители и сами дети.

Слайд2. Сенсорная коробка – это ёмкость, наполненная всякого рода тактильным материалом, которая служит для многих тематических игр и является хорошим игровым полем. Это прекрасная своей универсальностью вещь, с которой можно играть, во что угодно и которая одновременно подходит детям разных возрастов. Она даст возможность ребенку расширить свой тактильный опыт — он сможет трогать, пересыпать, переливать, исследовать, закапывать, откапывать и просто играть.

- Расширяет словарный запас.

Развивают связную , диалогическую речь.

 Сенсорная коробка призвана развивать не только мелкую моторику, координацию движений, восприятие и формирование знаний о внешних свойствах предметов и материалов, но благодаря ей у ребенка через тактильные ощущения развиваются такие психические процессы, как воображение, внимание, память мышление и, конечно же, речь, которая напрямую зависит от действий рук и пальцев.

Кроме того, благодаря сенсорной коробке дети получают знания об окружающем мире через практические действия, опытно-экспериментальным путем, а главное – самостоятельно, что является необходимым условием формирования познавательной мотивации, то есть умения и желания добывать информацию самому, без помощи взрослого.

Коробки были изготовлены небольшие, что бы дети могли играть и по одному и небольшой группой.

Слайд 2- 4 для коробок мы использовали различные наполнители (цветной рис, чечевицу, горох, пшено, шишки, желуди, ягоды рябины). Муляжи фруктов и овощей изготовленные из соленого теста вместе с детьми, игрушки из киндеров, для коробки « в гостях у сказки» использовались игрушки валяные из шерсти.

 Периодически наполняемость коробок меняется. Зимой- Северный полюс. Новый год.  Военная техника. Летом цветы. Ягоды. Африка.

 Слайд 5-8

 Первое время дети играли вместе с воспитателями. Им было показано и рассказано, чем наполнены коробки элементарные правила безопасности. В  старшем возрасте дети уже играют самостоятельно. Могут соединить несколько коробок  и развить сюжет.

Сенсорные коробки интересны тем, что  дети могут играть с ними и в старшем возрасте усложняется игра, более сложным становится сюжет.

 Вывод: игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника"

Эта консультация поможет Вам, родители, понять следующее -для чего, зачем  и почему необходимо развивать творческие способности вашего ребёнка....

Сенсорные коробки как средство познавательного развития дошкольников.

Сенсорные коробки как средство познавательного развития дошкольников.            Детство – это поиск ответов на разные вопросы. На протяжен...

Методическая разработка «Использование «Сенсорной коробки» в развитии детей младшего дошкольного возраста»

Малыш познает мир и развивает речь через пальчики: ему необходимо всё пощупать, потрогать, попробовать, поплескаться. Универсальной вещью для тактильных игр является сенсорная коробка....

Работа с педагогами "Сенсорная коробка в развитии детей раннего возраста"

Возраст до 3-х лет — это возраст сенсорного развития. В этот период дети исследуют мир с помощью различных органов чувств. Задача взрослых в этот период создать детям среду, в которой они будут ...

Сенсорная коробка - средство развития речевых способностей у воспитанников с ОВЗ.

Сенсорная коробка - это емкость с наполнителем, главное назначение которой - дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать то, что находится внутри тем самым стимул...

Районное методическое объединение воспитателей Из опыта работы «Сенсорные коробки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Районное методическое объединение воспитателей Из опыта работы  «Сенсорные коробки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»Цель: Развитие речи посредством тактильных манип...