Кинезиологические игры и упражнения в работе с детьми.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя группа)
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через специально организованные двигательные упражнения, направленные на активизацию межполушарного взаимодействия.
Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта.
Кинезиологические упражнения оказывают
- положительное влияние на развитие интеллекта,
- улучшает состояние физического здоровья,
- снижают утомляемость,
- повышают способность к произвольному контролю,
- развитию высших психических функций, а в свою очередь и способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников.
Для результативности работы необходимо соблюдение следующих условий:
- Кинезиологическая гимнастика проводятся утром, длительностью 5-15 мин.;
- Упражнения выполняются в доброжелательной обстановке;
- Кинезиологическая гимнастика проводится систематично, без пропусков;
- От детей требуется точное выполнение движений и приемов.
Основная цель представленных игр – это развитие тонкой моторики рук малыша, координации движений, стимулирование речевых зон коры головного мозга детей, эмоционально-личностное и познавательное развитие детей.
Кроме того, развитие всех сторон психики ребенка, познавательного интереса, инициативности и творческое самовыражение.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/12/08/rechevye_igry_buklet.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/24/picture-882708-1485239357.jpg)
Практический материал по теме "Словесные игры и упражнения для работы с детьми на занятиях по развитию речи"
Занятия по развитию речи можно проводить в соответствии с лексическими темами. Дидактические игры и упражнения предворяет познавательная часть, которая ориентирует педагога в объеме информации, к...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-878677-1548663247.jpg)
Игры и упражнения для работы с детьми, имеющими нарушения чтения
В последние годы наблюдается резкое увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями, поступающих в начальные классы общеобразовательных школ. Особенно распространёнными являются ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/23/picture-1000699-1516726376.jpg)
Практический материал по теме "Словесные игры и упражнения для работы с детьми на занятиях по развитию речи"
Занятия по развитию речи можно проводить в соответствии с лексическими темами. Дидактические игры и упражнения предворяет познавательная часть, которая ориентирует педагога в объеме информации, котору...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/19/picture-1372656-1639927424.jpg)
Презентация на тему "Нейропсихолгические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста"
Исследования ученых Института физиологии детей и подростков подтверждают связь речевой и мелкой моторики. Ими установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформиров...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-1214569-1580867053.jpg)
Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста
Материал будет полезен воспитателям и учителям - логопедам при разработке нейропсихологических игр и игровых упражнений, что надо учитывать и на что обращать внимание....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/24/picture-1357574-1635080877.jpg)
«Использование кинезиологических игр и упражнений в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи».
В данной статье освещаются основные моменты использования кинезиологических игр и упражнений в работе с детьми С ТНР...