дыхательная гимнастика в работе с детьми с логоневрозом
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

макарчук наталья анатольевна

Дыхательные упражнения при заикании у детей расслабляют и придают тонус мышцам, участвующим в артикуляции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika_pri_zaikanii.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Дыхательная гимнастика

1. Дыхание животом лежа.

Тебе не кажется, что твои игрушки заскучали? Давай «покачаем» их на твоем животике. Ложись на спинку и положи на животик мишку (зайку, куклу и т. д.) А теперь вдохни воздух через нос так, чтобы мишка поднялся вверх как можно выше. Хорошо! А теперь выдыхай воздух через рот трубочкой как можно дольше, пока я считаю: раз-два-три. Смотри как мишка рад! Покатай его три раза. А завтра покатаем зайку.

Давай подуем

Давай нальем в таз воды и пустим в плавание кораблики. Смотри какой сильный ветер (взрослый дует). Как быстро они поплыли. А теперь ты попробуй. Молодец!

Отгадай загадки

Шубка — иголки, Свернется он — колкий, Рукой не возьмешь. Кто это? …

Сочиняем рассказ по картинкам

Большую помощь в развитии речи Вашего ребенка окажет совместное изготовление всевозможных поделок. Ручная деятельность полезна ребенку и для развития моторики, и для улучшения координации движений, и для развития логического мышления.

Но самое главное, что во время совместного изготовления поделок происходит отвлечение внимания Вашего ребенка от процесса произношения. У него исчезает страх перед речью, и ребенок не фиксирует на ней внимания, легко включается в разговор.

Методические рекомендации

1. Выбирайте поделки несложные в изготовлении, но интересные ребенку.

2. Работайте вместе с ребенком не торопясь. Спокойный ритм работы естественно переносится на речь, делая ее плавной, ритмичной.

3. Сами говорите спокойно, четко, не торопясь.

4. Для активизации речи ребенка задавайте по ходу работы вопросы ( помните только — ребенок не должен чувствовать, что Вы озабочены тем, КАК он отвечает на вопросы. Он должен быть уверен: Вас интересует, ЧТО он делает):

а) сначала задавайте вопросы, относящиеся непосредственно к предметам, с

которыми он работает, и к действиям, которые он совершает в данный момент. (Что ты взял? — Ножницы. Что у тебя в руках? — Бумага. Что ты делаешь? — Я вырезаю… Я раскрашиваю…);

б) затем задавайте вопросы по поводу уже выполненной работы. (Что ты сейчас сделал? — Я разрезал листок… Я приклеил…);

в) постепенно усложняйте вопросы (А что ты сначала делал? А что потом?); наконец, попросите ребенка рассказать, как он делал поделку от начала до конца; затем, начиная очередное занятие, попросите рассказать его, что он делал вчера;

г) постепенно начинайте задавать вопросы, относящиеся к тому, что ребенок собирается делать. Это труднее для него, так как не связано с непосредственной наглядной деятельностью. (Ты разрезал бумагу, а что будешь сейчас делать?);

д) наконец, когда ребенок научится спокойно и плавно отвечать, можно задавать вопросы, связанные с материалами и инструментами, которыми он пользуется, с качеством выполненной работы. (Из чего мы будем делать…? Что нам нужно для работы? Хорошо получилось? Тебе нравится? Почему не нравится?).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ И ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (консультация для родителей с практикой)

У детей с речевыми нарушениями отмечается слабость и вялость артикуляционной моторики (языка, губ, щек): их движения нечетки, наблюдаются трудности удержания артикуляционной позы, переключаемости, быс...

Дыхательная гимнастика в работе с детьми по оздоровлению организма.

Что такое дыхание, какие особенности и почему оно так важно для детей....

Дыхательная гимнастика в работе с детьми-логопатами

     Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы.  Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию...

Комплексы дыхательной гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.

Использование физических упражнений, направленных на предупреждение простудных заболеваний, улучшение функций верхних дыхательных путей, мы рекомендуем применять во всех группах.  Дыха...

Выступление на педагогическом совете на тему: "Применение дыхательной гимнастики в работе с детьми"

Выступление на педагогическом совете на тему: "Применение дыхательной гимнастики в работе с детьми"Тема педагогического совета: Система работы по укрплению здоровья дошкольников и формирован...

Дыхательная гимнастика в работе с детьми с ТНР

В данной статье рассмотрена дыхательная гимнастика в виде здоровье-сберегающей технологии. В работе обоснована целесообразность применения дыхательных упражнений для детей с ТНР.Ключевые слова: дыхате...