АРТИКУЛЯЦИОННАЯ И ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (консультация для родителей с практикой)
консультация (старшая группа) на тему

Уски Виктория Сергеевна

У детей с речевыми нарушениями отмечается слабость и вялость артикуляционной моторики (языка, губ, щек): их движения нечетки, наблюдаются трудности удержания артикуляционной позы, переключаемости, быстрая истощаемость. Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.

Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти необходимо выполнять артикуляционную гимнастику.

Что такое артикуляционная гимнастика?

Это специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, уздечки.
Зачем нужна артикуляционная гимнастика?

1.     возможность исправить дефекты на начальной стадии без помощи логопеда;

2.     более быстрое преодоление дефектов речи во время занятий с логопедом благодаря уже подготовленным мышцам;

3.     устранение эффекта «каши во рту» у детей с правильным, но вялым звукопроизношением;

4.     возможность научить ребенка говорить правильно, четко и красиво.

Проведение занятий дома:

ü Ежедневно по 5-7 мин.

ü Занятия  перед  зеркалом.

ü Упражнения лучше проводить в игровой форме.

ü Начинать изучение упражнения в игровой  форме.

Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза. Попробуйте повторять их вместе с ребенком. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и у вас все получится.

А теперь  немного практических  упражнений.

Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ. Давайте с вами попробуем выполнить ряд упражнений.

Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.

Техника выполнения упражнений:

o   воздух набирать через нос

o   плечи не поднимать

o   выдох должен быть длительным и плавным

o   необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)

o   нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению

Уважаемые родители!

Только целенаправленная  систематическая  работа по развитию артикуляционного  аппарата поможет вашему ребенку научиться произносить правильно звуки русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_i_dykhatelnaya_gimnastiki.docx14.61 КБ
Microsoft Office document icon pamyatkiroditelyam.doc169 КБ

Предварительный просмотр:

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ И   ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКИ

В  РАБОТЕ С  ДЕТЬМИ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(консультация для родителей с практикой)

У детей с речевыми нарушениями отмечается слабость и вялость артикуляционной моторики (языка, губ, щек): их движения нечетки, наблюдаются трудности удержания артикуляционной позы, переключаемости, быстрая истощаемость. Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.

Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти необходимо выполнять артикуляционную гимнастику.

Что такое артикуляционная гимнастика?

Это специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, уздечки.
Зачем нужна артикуляционная гимнастика?

  1. возможность исправить дефекты на начальной стадии без помощи логопеда;
  2. более быстрое преодоление дефектов речи во время занятий с логопедом благодаря уже подготовленным мышцам;
  3. устранение эффекта «каши во рту» у детей с правильным, но вялым звукопроизношением;
  4. возможность научить ребенка говорить правильно, четко и красиво.

Проведение занятий дома:

  • Ежедневно по 5-7 мин.
  • Занятия  перед  зеркалом.
  • Упражнения лучше проводить в игровой форме.
  • Начинать изучение упражнения в игровой  форме.

Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза. Попробуйте повторять их вместе с ребенком. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и у вас все получится.

А теперь  немного практических  упражнений.

Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ. Давайте с вами попробуем выполнить ряд упражнений.

Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.

Техника выполнения упражнений:

  • воздух набирать через нос
  • плечи не поднимать
  • выдох должен быть длительным и плавным
  • необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)
  • нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению

Уважаемые родители!

Только целенаправленная  систематическая  работа по развитию артикуляционного  аппарата поможет вашему ребенку научиться произносить правильно звуки русского языка.



Предварительный просмотр:

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ И   ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКИ

Упражнение  «Улыбка»

УЫБНУТЬСЯ, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.  

Упражнение «Дудочка»

С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

                                                          Упражнение «Откроем домик»

                   открыли ротик широко, нам                                                       жарко закрыли ротик плотно, нам холодно

Упражнение «Чистим зубки»

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы. 

Упражнение «Маляр»

Губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо.

Упражнение «Лошадка»

Вытянуть губы, приоткрыть рот, поцокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки).

Упражнение «Часики» 

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка

(как часовую стрелку) переводить из

 одного уголка рта в другой.

Упражнение «Качели»

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за

верхние зубы, кончик языка за нижние зубы. 

Упражнение «Барабанщик»

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами: "дэ-дэ-дэ...".

Упражнение «Месим тесто»

Улыбнулись, пошлепали язычком,

поместив его между губами- пя..пя..пя 

слегка покусали кончик у языка

зубками чередуем эти два движения

Упражнение «Чашка»

улыбнулись, открыли ротик широко,

язык вынули широким и

сделали из него "чашку", т.е.

загнули края вверх,

образовав по центру углубление

«Киска сердиться»
губы в улыбке, рот открыт
кончик языка упирается в нижние зубы
выгнуть язык горкой упираясь

 кончиком языка в нижние зубы

                     

                     

                          Упражнение «Арбуз»
                              надуть щёки, сдуть щёки

Упражнение «Вкусное варенье»
улыбнуться открыть рот
широким языком в форме

"чашечки" облизать верхнюю

и нижнюю губу

Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.

Техника выполнения упражнений:

  • воздух набирать через нос
  • плечи не поднимать
  • выдох должен быть длительным и плавным
  • необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)
  • нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению

Желаю Успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль природы в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста. Консультация для родителей.

Материал консультации поможет родителям пробудить у детей эмоциональное отношение к природному окружению в условиях проживания в мегаполисе. Природа является одним из факторов, влияющих на развитие и ...

Здоровый ребенок дошкольного возраста.Консультация для родителей.

В консультации показана вся важность движения для детей дошкольного возраста....

Игры для развития внимания у детей дошкольного возраста. Консультация для родителей.

Игры, приведенные в этой статье, направлены на развитие внимания у ребенка. Следует обязательно учитывать возрастные особенности детей! Дети 3-4 лет- обычно могут заниматься в течении 15-20 мину...

Социальное развитие детей дошкольного возраста. (консультация для родителей)

Данный материал не является моей авторской разработкой.На мой взгляд, это очень актуальная и полезная информация для родителей. Ведь  первый и, пожалуй, главный источник социально-личностно...

Воспитание привычек здорового образа жизни. Организация ухода за детьми младшего дошкольного возраста. Консультация для родителей

Условия жизни детей в детском саду следует рассматривать как фундамент, на котором закладывается строительство личности малыша. Отрывной точкой служит следующее: все, что есть в детском саду (в ...

Консультации для родителей Тема: «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Активность ребёнка – залог его здоровья»

Консультации для родителей Тема: «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Активность ребёнка – залог его здоровья» ...

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста "Консультация для родителей"

Как правильно делать дыхательную гимнастику, можно узнать в консультации для родителей  детей дошкольного возраста....