Развиваем у детей межполушарное взаимодействие.
картотека по коррекционной педагогике

Жарикова Стелла Александровна
Как улучшить у детей мыслительную деятельность, запоминание, повысить устойчивость внимания? Для этого нужно развивать межполушарное взаимодействие с помощью кинезиологических упражнений. «Гимнастика мозга» поможет ознакомить их с кинезиологическими упражнениями. Такие упражнения будут полезны для умственного и физического развития дошкольников. Развитие головного мозга детей активно продолжается до 9 лет, когда особенно полезна гимнастика для мозга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_u_detey_mezhpolusharnoe_vzaimodeystvie.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваем у детей межполушарное взаимодействие.

       Как улучшить у детей мыслительную деятельность, запоминание, повысить устойчивость внимания? Для этого нужно развивать межполушарное взаимодействие с помощью кинезиологических упражнений.

      «Гимнастика мозга» поможет ознакомить их с кинезиологическими упражнениями. Такие упражнения будут полезны для умственного и физического развития дошкольников.


      Развитие головного мозга детей активно продолжается до 9 лет, когда особенно полезна гимнастика для мозга.

     

      Основоположник гимнастики для мозга – американский психолог, доктор философии Пол Э. Деннисон.

       Пол Деннисон создал в 1970-х годах образовательную кинезиологию – область научного знания о том, как совершенствовать процесс обучения при помощи движения. Он разработал систему быстрых, простых, специфичных движений, которые приносили пользу каждому ребенку независимо от его частной проблемы. Эксперименты показывали, что при выполнении таких упражнений успеваемость детей становилась вдвое лучше, чем прежде.

      В России «Гимнастика мозга» впервые появилась в 1988 году в медицине. Потом элементы этой науки позаимствовала коррекционная педагогика, а сейчас кинезиологические упражнения широко используются в дошкольной педагогике и психологии.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

Упражнение «Рубим капусту». Постучать по столу расслабленной кистью правой, а затем левой руки.

Упражнение «Плечики». Двигать оба плеча вверх–вниз, вперед–назад, затем то же сделать каждым плечом отдельно. Повторить 4 раза.

Упражнение «Кисточки». Вытянуть руки перед собой, сгибать кисти вверх и вниз (4–6 раз), потом вращать обеими кистями по часовой и против часовой стрелки, сначала в одном направлении, затем в разных направлениях (4 раза), сводить и разводить пальцы обеих рук (4–6 раз). Движения рук сопровождаются широким открыванием и закрыванием рта.

Упражнение «Да – нет». Делать медленные наклоны головы к плечам, затем кивать головой вперед-назад. Потом сделать по одному круговому движению головой по часовой и против часовой стрелки по 1 разу. Весь цикл повторить по 4 раза.

Упражнение «Поглаживание лица».  Приложить ладони ко лбу, сделать выдох и провести ими с легким движением вниз до подбородка. На вдохе провести руками со лба через темя на затылок и шею.

Упражнение «Лучики». Сидя, согнуть руки в локтях, сжимать и разжимать пальцы обеих рук постепенно ускоряя темп до максимальной усталости. Затем расслабить руки.

Упражнение «Циркачи». Вращать карандаш между большим, указательным и средним пальцами одной и другой руки.

Упражнение «Столбики».  Раскатывать на доске небольшой комочек пластилина по очереди каждым пальцем правой и левой рук.

Упражнение «Барабан».  Постучать каждым пальцем правой руки по столу под счет: 1,1–2, 1–2–3 и т. д. Затем то же сделать левой рукой.

Упражнение «Домик». Соединить кончики пальцев вытянутых рук и с усилием сжимать их друг с другом. Потом отработать эти движения для каждой пары пальцев отдельно.

Упражнение «Симметричные рисунки». Рисовать в воздухе обеими руками линии, геометрические фигуры, цифры, буквы, слова и др. (20–30 сек.)

Упражнение «Ухо–нос». Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.

Упражнение «Замок». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить в замок. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны участвовать все пальцы на обеих руках.

Упражнение «Лягушка». Положить руки на стол: одна сжата в кулак, ладонь другой лежит на плоскости стола. Менять положение рук.

Упражнение «Лезгинка». Сжать левую руку в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Ладонью правой руки прикоснуться к мизинцу левой. Менять положение правой и левой рук, добиваясь высокой скорости смены положений (6–8 раз).

Упражнение «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем, указательным, средним и т. д. Затем в обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу.

Упражнение «Уши». Расправить и растянуть внешний край каждого уха одноименной рукой в направлении вверх и наружу от верхней части к мочке уха (5 раз). Помассировать ушную раковину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребенка

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения ЛП и ПП в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.За чт...

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Что такое «межполушарное взаимодействие», и как его развивать?»

В представленном материале даётся понятие "межполушарное взаимодействие".Приведены примеры заданий для развития межполушарного взаимодействия....

Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у детей

Что такое межполушарное взаимодействие.Зачем нужно развивать межполушарное взаимодействие. Игры для развития межполушарного взаимодействия...

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Что такое «межполушарное взаимодействие», и как его развивать?»

В представленном материале даётся понятие "межполушарное взаимодействие". Приведены примеры заданий для развития межполушарного взаимодействия....

Мастер-класс для педагогов и родителей "Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у детей"

Межполушарные связи позволяют передавать сигналы и взаимодействовать обеим половинкам мозга. Отсутствие слаженности в работе обоих полушарий – основная причина трудностей в обучении и адаптации....

Консультация для родителей: "Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у детей"

Недостаточность физической активности ведет к плохому снабжению головного мозга кислородом, а также дисгармоничному развитию межполушарных связей.       Функции между пол...

Что развивает межполушарное взаимодействие у детей?

Что такое межполушарное взаимодействие?Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария (ЛП) и Правого Полушария (ПП) в единую интегративную, целостно работающую систе...