"Подарок Снеговика"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Алексеева Виктория Александровна

Конспект интегрированного ООД для детей старшего возраста с задержкой психического развития «Подарок Снеговика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Пушкинского района.

Конспект интегрированной образовательной деятельности (ООД) для детей старшего возраста с задержкой психического развития

«Подарок Снеговика»

                                                                                                 Составила:

учитель-дефектолог

Алексеева В.А.

СПб 2022

Цель:

Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных и их детенышей в зимнее время года, жилище, пище.

Закреплять знания о числовом ряде в пределах 4; закреплять навык пересчета предметов независимо от направления счета; учить называть итог счета, согласовывать числительные с существительными.

Закреплять умения складывать картинку из частей, развитие целостное восприятие, внимание, мышление.

Задачи:

1. развивать у детей логическое мышление и творческое воображение;

2. развивать зрительное внимание, координацию речи с движением,

3. развивать мелкую моторику;

4. закреплять представления об образовании числа «4»

5. упражнять в составлении предложений, в умении отвечать на вопросы, вести диалог, обогащать словарный запас.

6. учить доброжелательному отношению к природе и животным,

7.учить оказывать помощь окружающим, умение слушать сверстников.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие».

«Речевое развитие».

«Социально – коммуникативное развитие».

«Художественно – эстетическое».

«Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

-снежинки;

-чудесный мешочек,

-фигуры лесных жителей:(заяц, лиса, волк, лось, белка, кабан, еж, медведь)

-массажные коврики;

-картинки жилищ лесных животных.

-mimio-система, слайды (зимний лес, Снеговик, дерево с белкой и бельчатами), компьютер.

Раздаточный материал:

- разрезные картинки с изображением белки;

-картинки с изображенными на них грибами (на одной карточке нарисовано три гриба, на другой один гриб)


ООД

Дефектолог: «Здравствуйте, ребята!» (дети здороваются)

Дефектолог: «Посмотрите за окном лежит снег и это значит, что какое время года наступило?!

Дети: «Зима!»

Дефектолог: «Правильно, зима! И мы с Вами отправимся в зимний лес, чтобы посмотреть, что происходит в лесу с наступлением зимы»

Играет музыка, дети с педагогом идут по «лесной тропинке» (массажные коврики) и оказываются в зимнем лесу (на доску выводится изображение зимнего леса)

Дефектолог: «Вот мы и оказались в зимнем лесу, а кто это прячется под снегом? Давайте все вместе подуем на снежинки и посмотрим кто же там» (дети подходят к столу и сдувают «снежинки», дыхательная гимнастика)

Дети: «Снеговик!»

Дефектолог: «Давайте мы с ним поздороваемся!» (дети здороваются со Снеговиком)

Снеговик: «Здравствуйте, ребята!»

Дефектолог: «Снеговик, а почему ты такой грустный?»

Снеговик: «Я грустный, потому что не могу отыскать кому из леса я не доставил подарок. Не могли бы вы его отыскать и передать от меня подарок, а то мне пора возвращаться домой.»

Дефектолог: «Ребята, поможем Снеговику?»

Дети: «Поможем»

Снеговик: «Спасибо, ребята, чуть не забыл, вот Вам список загадок, которые необходимо разгадать и тогда узнаете, кто живет в лесу, до свидания!»

(прощаются со Снеговиком)

Дефектолог загадывает загадки:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут ее... (дети отгадывают, на доске появляется лиса)

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу. (дети отгадывают, на доске появляется кабан)

Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я - старательная … (дети отгадывают, на доске появляется белка)

Из берлоги слышен храп

- Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (дети отгадывают, на доске появляется медведь)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это … (дети отгадывают, на доске появляется еж)

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага

-Есть копыта и рога! (дети отгадывают, на доске появляется лось)

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? ...(дети отгадывают, на доске появляется заяц)

Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… (дети отгадывают, на доске появляется волк)

Дефектолог: «Как их всех можно назвать?»

Дети: «Животные»

Дефектолог: «Почему?»

Дети: «У них тело покрыто шерстью, 4 ноги, когти...и т.д.»

Дефектолог: «Как мы можем назвать животных, которые живут в лесу?»

Дети: «Лесные звери»

Дефектолог: «Молодцы, ребята!»

Дефектолог: «Какие лесные животные меняют свою шубку зимой?»

Дети: «Белка, заяц»

Дефектолог: «Для чего они это делают?»

Дети: «Чтобы быть, как снег незаметными для волка и лисы»

Дефектолог: «Ребята, предлагаю Вам поиграть в зайчат»

Пальчиковая гимнастика

«Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики (показывают руками заячьи ушки.)

На лесной опушке, (разводят руками.)

Жили-были зайчики (приседают и показывают руками над головой крышу дома.)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (трут ушки.)

Мыли свои лапочки (поглаживающие движения рук.)

Наряжались зайчики, (руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки. (поочередно выставляют ноги на пяточки.)

Игровое упражнение «Найди жилище зверя»

Дефектолог «Скажите, как называет жилище, в котором живет белка?»

Дети: «Дупло»

Дефектолог: «Как называет жилище, в котором живет лиса?»

Дети: «Нора»

Дефектолог: «Жилище кабана как называется?»

Дети: «Логово»

Дефектолог: «Как называется жилище волка?»

Дети: «Тоже логово»

Дефектолог: «А медведь где зимой спит?»

Дети: «В берлоге»

Дефектолог: «Где заяц живет?»

Дети: «Под кустом»

Дефектолог: «Молодцы, всем зверям дом нашли»

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Дефектолог предлагает поиграть в игру (животные спрятаны в чудесном мешочке). Дети по очереди опускают руку в мешок и пытаются на ощупь определить, какое животное спрятано в мешочке, описывая его.

Дети по очереди достают животное из мешочка, показывают его всем. По аналогии остальные дети ощупывают содержимое мешочка.

Дефектолог: «А теперь ребята нам необходимо вспомнить, где находятся их жилище.» (Дефектолог показывает картинки с изображением жилищ.)

Игровое упражнение «Лесное семейство»

Дефектолог: «С кем живет медведь?»

Дети: «Медведь живет с медведицей и медвежонком»

Дефектолог: «А если у него много детенышей, как назовем, с кем?»

Дети: «Медвежатами»

Дефектолог: «Это чья семья?»

Дети: «Это медвежья семья»

Дефектолог: «С кем живет волк?»

Дети: «С волчицей и волчонком»

Дефектолог: «А если у него много детенышей, как назовем, с кем?»

Дети: «Волчатами»

Дефектолог: «Это чья семья?» и т.д.  (ответы детей)

Дефектолог: «Животные рады встрече со своей семьей, и мы порадуемся вместе с ними, ведь скоро будет новогодний праздник, поможем нарядить лесную красавицу?»

Проводится физминутка.

Физминутка «Лесная»

Наряжали звери елку, (изображают по выбору животных)

Помогал зайчонок волку. (делают движения, словно наряжают елку)

Белочка и ежик

Потрудились тоже.

К елочке несли корзины, (идут по кругу)

В них грибочки да рябина,

Яблочки на диво. (показывают «подарки»)

Будет ель красива.

Дефектолог: «Зверей отыскали, но кому Снеговик не вручил подарки так и не знаем, давайте откроем конверт и посмотрим кому же его надо вручить» (в конверте разрезные картинки)

Игровое упражнение «Сложи картинку»

Дефектолог раздает картинки с диким животным, разрезанная на 4 части, дети собирают.

Дефектолог «Какой зверь у Вас получился?»

Дети: «Белка»

Дефектолог «А что любят белки?»

Дети: «Грибы» (картинки с грибами)

На доске появляется слайд (дерево с дуплом, из дупла выглядывают белка и три бельчонка)

Игровое упражнение «Угощение для белок»

Рядом картинки «вразброс»: 3 гриба, 1 гриб.

Дефектолог: «Мы идем в гости к белочке. Каждый из Вас подарит такое количество грибов, сколько жителей в дупле. Сколько бельчат?»

Дети: «Три»

Дефектолог: «Сколько грибов нужно подарить бельчатам?»

Дети: «Три»

Дефектолог: «Сколько у нас грибов?»

Дети: «Три и еще один гриб»

Дефектолог: «А один гриб мы подарим самой белке»

Дефектолог: «Как получить четыре?»

Дети: «Три и один, получится четыре.» (Дети выполняют действие с карточками.)

Дефектолог: «Как можно это же число получить другим способом?»

Дети: Один и три, получится четыре. (карточки меняют местами.)

Дефектолог: «Из чего белочка делает запасы на зиму? «

Дети: Из шишек, орехов, ягод.

Белочка: «Спасибо, ребята!»

Дети прощаются с белочкой и бельчатами.

Дефектолог: «Мы с Вами выполнили просьбу Снеговика и возвращаемся домой!»

Играет музыка, дети с педагогом идут по «лесной тропинке» (массажные коврики) и возвращаются в группу.

Итог

Дефектолог:

«Где мы с Вами побывали и кого встретили, перечислите лесных зверей?» (ответы детей)

«Почему звери меняют цвет шубки зимой?» (ответы детей)

«Какие звери впадают в спячку?» (ответы детей)

«Сколько у белки было бельчат?» (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Подарок Снеговика" для детей подготовительной группы

Предлагаю интересный сценарий к новогоднему празднику для детей подготовительной группы....

Конспект сюжетного занятия по формированию элементарных математических представлений «Подарок Снеговику» (средняя группа)

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы....

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе«Подарок для снеговика»

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе "Подарок для снеговика"...

Конспект сюжетного занятия по формированию элементарных математических представлений «Подарок Снеговику» (средняя группа)

Конспект сюжетного занятия по формированию элементарных математических представлений  «Подарок Снеговику» (средняя группа)...

Публикация статьи: Новогодний подарок – «Снеговик» своими руками. Мастер - класс с пошаговым фото.

Приближение новогодних праздников – прекрасная пора  начать делать новогодние поделки. И сегодня мы с детьми будем делать снеговика из носка  не используя шитьё. Снеговик своими руками...

Новогодний утренник в младшей группе "Подарок Снеговика"

Снеговик дарит детям волшебный сундучок, который оказывается сундуком Деда Мороза, в котором он хранит подарки. Ребята вместе со Снеговиком и Снегурочкой выполняют условия (петь,читать стихи,танцевать...

Познавательное развитие "Подарок Снеговика"

Образовательная деятельность в области познавательного развития для детей раннего возраста. В процессе исследловательско-познавательной деятельности у детей формируется познавательная активность и поз...