Конспект сюжетного занятия по формированию элементарных математических представлений «Подарок Снеговику» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Войнова Наталья Александровна

Конспект сюжетного занятия по формированию элементарных математических представлений  «Подарок Снеговику» (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetnogo_zanyatiya.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетного занятия

по формированию элементарных математических представлений №1

«Подарок Снеговику»

(средняя группа)

  Воспитатель МБДОУ « Детский сад № 128»

Войнова Н.А.

1 Образовательные:

  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
  •  Упражнять детей в умении различать группы предметов на основе счета, закреплять умение отвечать на вопросы «Который по счету?», «Сколько?»
  • Формировать временные представления детей.

2.Развивающие :

  •  Развивать умение отвечать на вопросы по одному, не перебивая товарищей.
  • Развивать внимание, мышление детей.

3. Воспитательные:

  •  Воспитывать положительное отношение к героям, желание помочь.
  • Воспитывать положительное отношение друг к другу.

Методические приемы: игровая ситуация, художественное слово, вопросы, объяснение, поощрение, создание проблемное ситуации.

Предварительная работа:

Д/И «Когда это бывает?», Д/И «Какой по счету?».

Связь с другими занятиями:

 Ознакомление с художественной литературой – чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе»,

Аппликация «Рукавичка»

Материал:

Демонатсративный:   игрушки бибабо: бабушка, курица, кот, заяц, медведь; 3 подноса, 4 ракетки,

5 матрешек, треугольник, квадрат, круг.

Раздаточный: варежки, помпончики разной формы.

Индивидуальная работа:

Помочь Кристине, Диане, Егору в счете.

Дифференцированный подход

 I подгруппа – выклеивает  помпончики по счету и разной геометрической формы,

II подгруппа - выклеивает  помпончики по счету одной геометрической формы.

Литература:

1. Программа « Воспитание  и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой.

2. Н.А. Пономарева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» (средняя группа).

Ход занятия

Ответы детей

- Ребята, посмотрите-ка, кто к нам пришел. Это бабушка Федора.

- Здравствуйте ребята, помогите мне, пожалуйста, от меня сбежала вся посуда.

«Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушел

Сварила я бы щи

Да посуду, поди, поищи

Ой, горе мне, горе».

- Ребята давайте поможем Федоре?

Кур.: «Куд – куда, куд – куда вы откуда и куда?»

- Курочка ты не встречала нашу посуду?

Кур.: Встречала, но сначала отгадайте мои загадки.

Много есть фигур на свете

 Но милей мне тот предмет

Что не похож на табурет

Тот предмет, что без сторон

Без вершинок и сторон.

- Что это Маша?

Кур.:  Правильно молодец. Слушайте дальше.

Угла четыре мне даны

И все стороны равны

Прямоугольнику я брат

А зовут меня квадрат…

- Что это Миша?

Кур.:  Правильно молодец. Слушайте дальше.

Все ребята меня знают

Я не круг и не квадрат,

Три угла, три сторонки

Кто узнает буду рад.

- Что это Лёша?

Кур.: Молодцы ребята все загадки отгадали. идите прямо и придёте к коту Ваське он вам подскажет.

- Здравствуй котик, ты не видал, куда пошла посуда.

Кот: Здравствуйте ребята, давайте сначала поиграем, если справитесь с моими трудными заданиями, скажу куда посуда пошла.

Котик задает детям вопросы.

- Сколько подносов на столе?

- Который по счёту поднос с матрёшками?

- Который по счёту поднос с грибами?

- Который по счёту поднос с ракетами?

- На каком подносе предметов меньше на 2?

- На каком подносе предметов больше на 1?

- Как сделать так, чтобы на всех подносах было по 4 предмета?

Кот: Молодцы ребята справились с моими заданиями, а теперь давайте немного отдохнем

    Физкультминутка «Я люблю тянуться выше

                                      А потом вниз за мышью,

Лапки я переставляю

и тихонечко шагаю».

- Ой, ребята нам пора посуду догонять

«А посуда вперед и вперед,

По полям, по болотам идёт»

Кот : Идите скорее к моему другу Зайчишке.

- Здравствуй Зайчишка, скажи, пожалуйста, куда посуда пошла?

Заяц:  А я сначала поиграть с вами. Я буду говорить фразу, а вы должны её закончить. Будьте внимательны.

Заяц:  Завтракаем мы утром, а ужинаем….?

Спим мы ночью, а делаем зарядку….?

Днём мы обедаем, а завтракаем …?

Солнце светит днём. а луна…..?

Ужинаем мы вечером, а обедаем…?

Заяц: Молодцы ребята, спешите к медведице Анастасии Петровне, посуда у неё.

- Здравствуйте Анастасия Петровна, отдайте нам пожалуйста посуду бабушки Федоры.

А.П.:  Если вы мне поможете, то одам посуду. Мои мишки – шалунишки потеряли с левой варежки помпончики .

- Ребята давайте сядем за столы и приклеим на левую варежку столько помпончиков, сколько на правой.

- Лия, посчитай, пожалуйста, сколько помпончиков у тебя на правой варежке?

- Сколько нужно будет тебе приклеить на левую варежку помпончиков?

- Стасик сосчитай, сколько у тебя на варежке помпончиков?

- Сколько тебе нужно будет приклеить помпончиков на левую варежку?

Дети самостоятельно приклеивают помпончики.

I подгруппа – выклеивает  помпончики по счету и разной геометрической формы,

II подгруппа - выклеивает  помпончики по счету одной геометрической формы.

А.П.: Молодцы ребята, какие красивые варежки стали. За это я отдам вам посуду.

Бабушка Федора :

«Вы пойдите-ка не мытые домой

Вас Федора умоет водою ключевой

Она почистит вас песочком,

Окатит вас кипяточком

И вы будете опять, словно солнышко сиять».

- Молодцы ребята помогли бабушке Федоре.

Здравствуйте

Да

Появляется курица

Круг

Квадрат.

Треугольник

Дети идут по группе встречают кота

На столе 3 подноса: на 1 – 4 ракеты,

на 2 – 5 матрешек,

на 3 – 3 гриба.

На столе три подноса

Поднос с матрёшками второй

Поднос с грибами третий

Поднос с ракетами первый

на третьем подносе на 2 предмета меньше чем на втором

На первом подносе

Со второго подноса одну матрёшку переставить на 3 поднос.

Дети идут по группе встречают зайчишку.

Вечером

Утром

Утром

Ночью

Днём

Дети идут по группе встречают медведицу

У меня на правой варежке пять помпончиков

На левую варежку нужно приклеить пять помпончиков.

У меня на правой варежке три помпончика.

На левую варежку нужно приклеить три помпончика

Отдает корзину с посудой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по формированию элементарных математических представлений «Подарок Снеговику» (средняя группа)

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)

Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие  программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с  объемными геометрическими фигур...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.

В конспекте содержится материал, с помощью которого у детей средней группы формируются элементарные математические представления, развиваются логика, мелкая моторика....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: «Шар. Порядковый счет до 3.»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: "Впереди-сзади, между. Справа,слева"

ООД: ФЭМП.Тема: "Впереди, сзади, между. Справа. слева"Доминирующая область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «КУБ»

Сформировать представление о кубе и некоторых свойствах, умение распознать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур...