Интегрированный досуг с педагогом-психологом "Космическое путешествие"
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированный досуг с педагогом-психологом
Тема: «Космическое путешествие»
Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить знания детей по теме «Космос»;
практиковать в употреблении в речи слов-антонимов, в согласовании числительных с существительными, составлении предложений;
- обогащать речь детей прилагательными;
- закрепить знания об изученных буквах, навыки звукобуквенного анализа слов, чтение слов.
2. Развивающие: развивать у детей память, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение, общую и мелкую моторику, согласованность речи и движений.
3. Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность;
- создавать положительный эмоциональный настрой на работу.
Оборудование: мультимедийная система, презентации(слайды); две «космические тарелки»; 14 флажков; детали для составления 2 ракет; буквы для составления слов (С,А,Т,У,Р,Н,П,Л,У,Т,О,Н); карточки с изображением пятиугольников и восьмиугольников (по количеству детей); карточки со словами; два инопланетянина (игрушки); две магнитные доски; аудиозапись «Взлет ракеты», магнитофон.
Ход образовательной деятельности
Введение в игровую ситуацию.
Учитель-дефектолог. Ребята, сегодня детский сад получил сигнал о помощи из космоса. (Слайд «Два космических корабля»). К нам на двух космических кораблях прилетели инопланетяне. Они не могу вернуться на свою планету, потому что космический вихрь разбросал по нашей Солнечной системе все энергетические флажки с их кораблей. Инопланетяне просят нас помочь им. Поможем?
Игры и упражнения.
Игра «Дружные и внимательные»
Педагог-психолог. Чтобы отправиться в космос, нам нужно стать внимательными и дружными. Давайте встанем в круг и на счет три вытянем руки вперед.
Игра «Скажи наоборот»
Учитель-дефектолог. Космонавты должны быть очень умными, чтобы уметь принять правильное решение. Мы возьмем в космос того, кто правильно закончит предложение.
Педагог передает ребенку игрушку-инопланетянина- и произносит начало предложения, а тот заканчивает предложение нужным словом.
- Ракета летит сначала медленно, а потом (быстро).
- На планете Земля тепло, а на Плутоне (холодно).
- На Земле светло, а в космосе (темно).
- Космонавты не глупые, а (умные).
- Космонавты не слабые, а (сильные).
- Космонавты не больные, а (здоровые).
- Они не трусливые, а (смелые).
- Некоторые звезды находятся далеко, некоторые (близко).
- Одни звезды яркие, а другие (тусклые).
- Планеты бывают обитаемые, а некоторые (необитаемые).
- На планетах есть твердые вещества, а есть (мягкие).
- Бывают крупные метеориты, а бывают (мелкие).
Учитель-дефектолог. Молодцы! Мы вас принимаем в отряд космонавтов.
Игра «Построим ракету»
Педагог-психолог. Чтобы полететь в космос, нам нужно построить ракету. Надо построить из деталей 2 ракеты- зеленую и желтую.
Дети получают детали ракеты, которые одновременно делятся на две команды.
Каждый отряд космонавтов должен построить свою ракету. (Слайд «Схема ракеты»).
- Космонавты, приступить к строительству ракеты!
Дети выкладывают на магнитной доске две ракеты.
Учитель-дефектолог. Итак, ракеты готовы. Экипажи, прошу занять свои места! Командиры кораблей, проверьте готовность!
Закройте глаза: раз, два, три- ракета нас неси! (Звучит аудиозапись «Взлет ракеты».) (Слайд «Ракета взлетает»).
- Посмотрите, вот мы и в космосе. (Слайд «Открытый космос») Как красиво вокруг! Что вы видите? (Звезды, планеты, Солнце).
Игра «Собери название планеты»
Учитель-дефектолог. Давайте узнаем, мимо каких планет пролетают наши ракеты. Посмотрите на буквы, которые лежат на столах, и соберите название планет. (1-я команда: Плутон, 2-я команда: Сатурн)
- Давайте посмотрим на эти планеты (Слайд «Плутон», «Сатурн»)
- Какие планеты вы еще знаете?
Команды получают по одному флажку за выполненное задание.
Игра «На что похоже?»
Педагог-психолог. Звезд в космическом пространстве очень много. Скопление звезд называются «созвездия». (Слайды «Созвездия»). Посмотрите, созвездия похожи на каких животных. Отгадайте, на кого они похожи.
Педагог поочередно показывает экипажам созвездия на слайдах, а дети их называют, на кого похожи созвездия. За правильный ответ команда получает флажок.
Игра «Считаем созвездия»
Учитель-дефектолог. Мы с вами увидели очень много созвездий, Давайте их сосчитаем. (Слайд «Созвездия»)
Каждая команда смотрит на слайд и считает созвездия, проговаривая их количество:
1-я команда: 1 созвездие, 2 созвездия, 3 созвездия, 4 созвездия, 5 созвездий.
2-я команда: ---------------------------------------------------------------------------------
Команды получают флажки за выполненное задание.
Игра «Метеориты»
Педагог-психолог. Продолжаем наш космический полет. Посмотрите в иллюминаторы. К нам приближаются метеориты. (Слайд «Метеориты»). Метеориты бывают разной формы. (Дети берут карточки с изображением пятиугольников и восьми угольников) Они в космосе двигаются по- разному. Под громкую музыку будут кружиться дети, у которых пятиугольные метеориты, под тихую- те, у кого восьмиугольные метеориты.
Игра «Слова на метеоритах».
Учитель-дефектолог. Метеориты, которые пролетают мимо нас, необычные, на них написаны слова. Мы сможем избежать столкновения с ними, если расставим их так, чтобы из слов, которые на них написаны, получилось предложение.
1-я команда: ракета, космонавт, летит, на
2-я команда: смотрит, космонавт, Землю, на.
Дети расставляют правильно слова и читают предложение.
Команды получают флажки за выполненное задание.
Речевое упражнение с движением.
Педагог-психолог. Космонавты обязательно делают записи о том, что происходит в космосе. (Слайд «Космонавт в космосе»). Расскажите, что произошло с нами во время путешествия:
На Луну мы прилунились. (Ходьба спиной вперед)
Очень даже удивились!
Там живет смешной народ,
Ходит задом наперед!
А на Марс мы прилетели- (Прыжки с ноги на ногу)
Там чуть пятки не сгорели.
Пар идет прям из ушей, (Прыжки)
Прыгай, братцы, веселей.
Вот комета пролетела, (Встают друг за другом за водящим)
Сесть на хвост нам предлагала.
На комету мы садимся, (Бегут друг за другом)
На комете быстро мчимся.
Вот рассыпался наш хвост, (Расходятся врассыпную)
Превратился в тысячи звезд!
Их в ладошки собираем (Подпрыгивают и ловят в ладоши «звезды»)
И желанье загадаем. (Команды получают флажки)
Игра «Найди слова»
Учитель-дефектолог. Ребята, впереди я вижу какое-то послание. (Слайд «Буквы»). Это космическая головоломка. Если мы ее разгадаем, то сможем собрать последние флажки. Посмотрите, здесь очень много букв. А если присмотреться, то можно найти слова, связанные с космосом. Дети в таблице находят слова и читают «ГАГАРИН, РАКЕТА, БЕЛКА, ВОСТОК, ЛУНА, ТЕРЕШКОВА».
Команды получают флажки.
Игра «Найди по описанию»
Педагог-психолог. Ну вот мы смогли собрать все космические флажки с кораблей инопланетян и смогли их отремонтировать. Теперь нужно найти инопланетян и посадить их в нужный корабль. (Слайд «Инопланетяне»)
Для 1-й команды: у него 3 глаза, пятнистый живот и красные сапоги.
Для 2-й команды у него 2 глаза, гладкий живот и он босиком.
Дети выбирают подходящего инопланетянина на мольберте и прикрепляют его на космический корабль.
Выход из игровой ситуации, Подведение итогов.
Учитель-дефектолог. Какая команда набрала больше космических флажков?
Теперь инопланетяне могут вернуться на свою планету. И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем слова: «Раз, два, три-ракета, на Землю нас неси».Мы с вами на нашей планете Земля, в детском саду.
Рефлексия (Слайд «Солнышко»)
Педагог-психолог. Где мы с вами побывали? Кому мы помогали? Какие знания помогли нам в путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный досуг в средней группе "Путешествие в страну сказок"
Интегрированный досуг в средней группе "Путешествие в страну сказок" Подготовила и провела воспитательпо физической культуре Черникова Е.В....
Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов. Интегрированный досуг для младшей группы
Закреплять и расширять представления детей о русских народных музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к звучанию различных инструментов. Объяснить понятия « ударные» и «духовые» инструменты. Раз...
Интегрированный досуг "Путешествие по Санкт-Петербургу"
В данной разработке представлен сценарий интегрированного досуга "Путешествие по Санкт-Петербургу" для детей старшего возраста. Интегрированный досуг является наиболее эффективной формой деятельн...
Спортивный интегрированный досуг для детей средней группы «Морское путешествие»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»,«Художественное творчество».Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, спортивная, про...
Интегрированный досуг «Зимнее путешествие в страну сказок» Для детей с ЗПР подготовительная группа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1566» Дошкольное подразделение № 2314 Интегрированный досуг «Зимнее путешествие в страну сказок» Для детей...
Сценарий интегрированного досуга "Путешествие по Санкт-Петербургу" для детей старшего возраста
В данной разработке представлен сценарий интегрированного досуга "Путешествие по Санкт-Петербургу" для детей старшего возраста. Интегрированный досуг является наиболее эффективной формо...
Конспект интегрированного досуга с детьми средней группы по речевому развитию на тему « Путешествие по зимнему лесу».
Конспект интегрированного досуга с детьми средней группы по речевому развитию на тему « Путешествие по зимнему лесу»....