Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов. Интегрированный досуг для младшей группы
материал (музыкально-ритмическое занятие, младшая группа) по теме

Шикалова Наталья Леонидовна

Закреплять и расширять представления детей о русских народных музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к звучанию различных инструментов. Объяснить понятия « ударные» и «духовые» инструменты. Развивать позитивное самоощущение ребенка, ощущение своей значимости в детском коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Русские народные инструменты.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 ГБДОУ детский сад №39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга

 

         Путешествие  в  страну  русских  народных                                              

                     музыкальных инструментов

      Интегрированный досуг для младшей группы

                                                                          Подготовила и провела

                                                                          воспитатель

                                                                          младшей группы №3

                                                                          Шикалова Наталья

                                                                          Леонидовна

                Санкт-Петербург 2013г.

Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов

       Интегрированный досуг для младшей группы

Задачи: познакомить детей с русскими народными инструментами.

Цели: Закреплять и расширять представления детей о русских народных музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к звучанию различных инструментов. Объяснить понятия « ударные» и «духовые» инструменты. Развивать позитивное самоощущение ребенка, ощущение своей значимости в детском коллективе.

Интеграция областей: коммуникация, познание, музыка.

Предварительная работа: знакомство детей с русскими музыкальными народными инструментами—ложками, колокольчиками, бубенчиками, бубном, трещоткой, свирелью. Разучивание песен и музыкальных номеров с использованием народных инструментов. Разучивание загадок.

Атрибуты: музыкальные инструменты, волшебная палочка, аудиозаписи русских народных песен и наигрышей.

Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Рассаживайтесь поудобней. Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну русских народных  музыкальных инструментов.

Звучит музыка( «Смоленский гусачок» пляска ), появляется персонаж-Домовенок Кузя.

Кузя: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Домовёнок Кузя. Я очень люблю ходить в гости и заводить новых друзей. Сегодня я решил прийти к вам. Вы будете со мной дружить?

Дети отвечают.

Кузя: А еще я очень люблю путешествовать. Давайте все вместе куда-нибудь отправимся в путешествие!

Ведущий: Кузя, мы очень рады, что ты пришел к нам в гости, мы с ребятами как раз собрались совершить путешествие в волшебную страну и с удовольствием возьмем тебя с собой, только сначала отгадай нашу загадку.

               Загадка про ложку.   Не лопата, не совок,

                                                    Что захватит, то в роток,

                                                    Кашу, суп или окрошку:

                                                    Вы узнали? Это …(ложка).

Кузя: Так это же ложка! Мы что сейчас есть будем? Это хорошо, покушать я люблю. Ой! А как же наше путешествие?

Ведущий: Не волнуйся Кузя, в путешествие мы обязательно отправимся. Это же не просто ложки, а самый настоящий музыкальный инструмент.

Кузя: Какой же это музыкальный инструмент? И как на них играть-то, на ложках этих, по чашкам и кастрюлям что ли?

Ведущий: Нет. Музыкант ударяет ими друг по другу. Вот так. (Показывает).

Кузя: Ну и какое отношение к нашему путешествию имеют эти деревянные ложки?

Ведущий: А ты еще не догадался?

Кузя: Не знаю я.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Кузе. Покажем ему нашу подсказку.

    Дети исполняют музыкальный номер на ложках.

«Поехал наш батюшка на базар» обр. Рытова

Кузя: Я догадался! Мы отправимся в страну русских народных музыкальных инструментов!

Ведущий: Молодец Кузя! И вы, ребята, молодцы! Ну что ж, отправляемся. Где моя волшебная палочка?

(Взмахивает волшебной палочкой. Звучит лиричная р.н. музыка «Весенняя хороводная»)

Дети за Кузей идут по кругу на другую сторону зала. На столике разложены разные муз. инструменты.

Ведущий: Вот мы и попали в волшебную страну, где живут русские народные музыкальные инструменты. Только чтобы инструменты нам показались, тебе Кузя, нужно угадать названия этих инструментов.

Кузя: Ой-ой-ой! А я совсем с народными инструментами не знаком.

Ведущий: А мы тебе поможем. Правда, ребята? А вот и первая загадка.

                               Целый день все трень да трень

                               И трещать-то ей не лень.

      (Ведущий показывает и играет на трещотке).

Кузя: Ой, что это так трещит? И как же этот инструмент называется?

      (Дети отвечают).

Ведущий: Да, это ударный инструмент—трещотка.

Кузя: Да разве трещотка ударная? Она же трескучая. Деревянные пластиночки стукаются друг о друга и трещат.

Ведущий: В ударных инструментах звук возникает, когда одна часть инструмента ударяется о другую или когда по самому инструменту чем-нибудь бьют.

Кузя: Чем бьют?

Ведущий: Ну, например, рукой. Вот послушайте новую загадку.

                               Целый день бом да бом

                               Раздается громкий звон.

(Звучит бубен).

Кузя: Ой, что это, ребята?

       (Дети отвечают).

Ведущий: Кузя, хочещь попробовать?

Кузя: Да, конечно! (пробует играть).

Ведущий: Молодец, Кузя. У тебя очень хорошо получается. Слушайте следующую загадку.

                                 Тили-бом, тили-бом,

                                 Перезвон со всех сторон.

                                 Колокольчики звенят

                                 С бубенцами говорят.

Кузя:  А, я, догадался! Это колокольчики да бубенчики.

Ведущий: Молодец, Кузя, какой ты догадливый. Кузя, ты играть любишь?

Кузя: Конечно, люблю!

Ведущий: Тогда поиграй с нашими ребятами.

Кузя: С удовольствием поиграю!

Игра «Веселые инструменты» под музыку «Светит месяц»

Ведущий: Молодцы, хорошо поиграли.  Кузя,  наши ребята тоже умеют загадывать загадки. Вот послушай.

Ребенок:     Если хочешь поиграть,

                     Нужно в руки её взять

                     И подуть в нее слегка

                     Будет музыка слышна.

Ведущий: Подумай-ка минуточку

                   Что же это?

Кузя: Дудочка!

Ведущий: Правильно, молодец Кузя. Дудочка эта называется свирель. Вот послушайте как она звучит. (Звучит свирель). «Во кузнице».

Кузя: А свирель тоже ударный инструмент?

Ведущий: Ребята, как вы думаете, свирель ударный инструмент?

(Дети отвечают).

Конечно же нет. Это духовой инструмент. Заставляет звучать свирель поток воздуха, который я выдуваю. Вот смотри. (Играет). «Ты дума, моя дума».

Кузя: Вот бы мне так научиться. Я тоже хочу играть на свирели. Дайте мне её!

Ведущий: Нет, Кузенька. Учиться надо долго. А я предлагаю всем нам сейчас превратиться в музыкантов оркестра народных инструментов. И не обязательно сразу играть на свирели. Можно играть и на ударных инструментах. Правда, ребята? Давайте мы научим Кузю.

Дети исполняют  номер на музыкальных инструментах.

         «Ах ты, береза».

Ведущий: Ну, что, Кузя, тебе понравилось?

Кузя: Да, очень. Теперь я обязательно научусь на чём-нибудь играть.

Ведущий: А вам, ребята, понравилось?

(Дети отвечают).

Ну что ж, наше путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов подошло к концу. Пора прощаться. А ты, Кузя, приходи к нам почаще и мы совершим еще не одно увлекательное путешествие.

Кузя: Спасибо, обязательно приду. До свиданья.

Ведущий: Ребята, давайте проводим Кузю и пожелаем ему счастливого пути.

(Под музыку «Весенняя хороводная» все уходят).

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный досуг в подготовительной группе

Закрепляет  знания детей о школе, школьных принадлежностях, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, формирует мотивацию к учебной деятельности....

Интегрированный досуг в средней группе "Путешествие в страну сказок"

Интегрированный досуг в средней группе "Путешествие в страну сказок" Подготовила и провела воспитательпо физической культуре Черникова Е.В....

"Добрый день" Интегрированный досуг для средней группы детского сада.

Досуг провидится в начале учебного года, как знакомство  с узкими специалистами детей и их  родителей....

Конспект интегрированного занятия. ( вторая младшая группа) «…На досуге веселушка и накормит всех вокруг»

Совместная деятельность  по ознакомлению с ложкой, как музыкальным инструментом и предметом посуды....

Интегрированный досуг в подготовительной группе «Города России»

Досуг в подготовительной группе "Города России". Хотелось познакмить детей  с большим  количеством городов,  что бы показать какая большая у нас  страна....

Конспект музыкального досуга в младшей группе "Знакомство с шумовыми инструментами"

Цель: познакомить детей с некоторыми шумовыми инструментами.Задачи: 1. Дать представление о внешнем виде и звучании музыкально-шумовых инструментов (бубен, трещотки, колокольчики, бубенцы, деревянные ...