Сценарий интегрированного досуга "Путешествие по Санкт-Петербургу" для детей старшего возраста
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Артамонихина Елена Алексеевна

В данной разработке представлен сценарий интегрированного досуга "Путешествие по Санкт-Петербургу" для детей старшего возраста. Интегрированный досуг является наиболее эффективной формой деятельности для детей дошкольного возраста, так как с его помощью можно решить задачи по всем образовательным областям ФГОС ДО в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_peterburgu_2018_avtosohranennyy.docx23.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Прогулка по Петербургу»

Участники: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Интегрированный досуг «Путешествие по Санкт-Петербургу».

Для детей 5-6 лет.

Цель:

способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей об истории родного города, его достопримечательностях.

Развивающие задачи:

Обогащать активный словарь детей за счёт слов: город, Санкт-Петербург, царь, река, остров, крепость, дворец; ввести в пассивный словарь детей слова: символ, шедевр, площадь, шпиль, флюгер;

Совершенствовать навыки связной речи детей: умения грамматически правильно и логично строить высказывания, отвечать на вопросы развернутыми предложениями;

Активизировать познавательную и речевую активность детей в процессе беседы, вызвать желание принимать участие в групповом разговоре, слушать партнера, реагировать на его высказывания, дополнять, самостоятельно рассуждать.

Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, ловкость.

Воспитательные:

-  воспитывать любовь к родному городу;

-  воспитывать навыки культуры поведения юного горожанина;

-  воспитывать интерес к истории города;

-  воспитывать эмоциональную отзывчивость;

-  продолжать воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: магнитофон, фортепиано, ЭОР, руль, барабан, фланелеграф, костюмы моряков, костюмы для инсценировки, игрушки.

 

Предварительная работа:

- беседы об основании Санкт-Петербурга, о гербе и флаге СПб, о символах Санкт-Петербурга.

- дидактические игры: Лото «Санкт-Петербург», Игра «Найди фигуре место» (символы СПб: кораблик Адмиралтейства, ангел Александровской колонны и др.). Разрезные картинки: «Адмиралтейство», «Летний сад», «Медный всадник», «Исаакиевский собор», «Дворцовая площадь», «Домик Петра»,

Игра «Прогулка по городу», «Найди по силуэту», «Путаница»;

- восприятие художественной литературы: Л. Шиф «Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком», Е. Ефимовский «Путешествие в Санкт- Петербург», Алифанова  «Первые шаги»;

-  разучивание стихотворений о СПб;

- составление рассказов про достопримечательности города с помощью мнемотаблиц.

-  рассматривание иллюстраций и фотографий с видами города;

- художественное творчество: рисование: «Медный всадник», «Росстральные колонны», «Летний сад», «Укрась решетку моста», «Раскрашивание достопримечательностей Петербурга»; лепка: «Медный всадник», «Росстральные колонны»;

-  конструирование «Дворцы Санкт-Петербурга», конструирование из бумаги «Улицы города» и др.

-  разучивание песен о Санкт-Петербурге;

работа с родителями: консультации на тему «Где побывать в выходной день?», папка-передвижка «Главные достопримечательности СПб», создание фотоальбома «Я в большом городе», совместное изготовление с детьми макетов, поделок достопримечательностей С-Петербурга.

Под песню «Островитяне» дети заходят в зал и рассаживаются на места.

Ведущий:

- Дорогие ребята, сегодня у нас праздник в честь юбилея нашего славного города Санкт-Петербурга. Ему исполняется 315 лет! Много это или мало? Для человека 315 лет – очень долгое время, а для города совсем немного. Особенно по сравнению с такими древними городами, как столица России Москва, которой недавно исполнилось 870 лет, как города Владимир и Новгород, Санкт-Петербург – молодой прекрасный город, и его юбилею мы посвящаем наш праздник!

Звучит «Гимн великому городу» Р. Глиэра.

Дети:

Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно – 
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем

Песня «Петербург – ты наш друг»

Ведущий:

- Когда-то в этом краю на берегу Финского залива шумели хвойные леса, а среди лесов и топких болот сияли зеркальца небольших озер. Но по воле царя Петра Первого на берегу суровой лесной реки Невы был основан город Санкт-Петербург.

В мае 1703 года началось строительство Петропавловской крепости. Эта дата и считается датой основания города.

Стихи детей:

- Было время, здесь леса

Уходили в небеса,

Человек шагал по тропке

Меж болот глухих и топких.

- Край холодный и суровый

Долго спал, но только вдруг

Царь сказал: Здесь будет город!

И проснулось все вокруг.

- Там, где топи да болота,

Где роились комары,

Дружно началась работа,

Застучали топоры.

- По велению Петра

Здесь трудились мастера:

Каменщики, плотники –

Добрые работники.

Все: Стал твореньем тысяч рук дивный город – Петербург!

Игра «По болоту Петр шел»

Ведущий:

- Ребята, давайте представим себе, что мы проезжаем по городу, смотрим на его проспекты, улицы, мосты и соборы. По пути мы будем останавливаться и снова, и снова любоваться городом. Как на настоящей экскурсии! А я, с вашего позволения, буду экскурсоводом. Поехали!

Звучит фонограмма трамвай или автобус.

Ведущий:

- Посмотри в окно, мой друг,

И увидишь Петербург!

Это наш любимый город,

Он солидный, хоть и молод.

315 лет назад

Был основан этот град.

Здесь каналы и мосты,

И соборы, и дворцы,

Летний сад и Эрмитаж –

Как прекрасен город наш!

Видео (Экскурсия по городу)

Ведущий:

- Мы на площади Декабристов. (Слайд) Эту площадь украшает памятник Петру Первому, созданный знаменитым скульптором Фальконе. Памятник давно уже стал эмблемой нашего города – ведь Санкт-Петербург назван так в честь Святого Петра.

Ребенок:

- Петр на вздыбленном коне,

На могучем скакуне.

Весь – движенье и полет,

За собою Русь ведет!

Песня «Петербургский вальс»

Ведущий:

- А это, ребята, театр оперы и балета, знаменитая Мариинка! И к нам сегодня в гости пришли настоящие артисты!

Постановка  - «Как мужик корову продавал» С. Михалков

Ведущий:

- Едем снова! Мимо, мимо

За автобусным окном

Пешеходы и машины,

И проспект – за домом дом!

Ведущий:

- Вот и летний сад! Давайте побродим по его аллеям, вдохнем запах свежей зеленой листвы, аромат цветов, будем любоваться мраморными скульптурами, украшающими Летний сад.

Ребенок

- Летний сад – какая прелесть!

Вековых деревьев шелест.

И в зеленые аллеи

От Невы прохладой веет.

Ребенок

- Лепесток упал на землю,

Статуи в аллеях дремлют.

И чугунная ограда

Украшеньем служит саду.

Танец и песня девочек «На лугу зеленом береза стояла»

Ведущий:

- А в Летнем саду есть памятник знаменитому баснописцу Ивану Андреевичу Крылову. Басни мы с вами почитаем в группе, а вот к памятнику прогуляйтесь с родителями. А наше путешествие продолжается, мы отправляемся дальше!

- Этот длинный ряд витрин –

Узнаете магазин?

Он ребятам очень мил…

Ну, конечно, «Детский мир»!

Игра «Где чья игрушка?»

Ведущий:

- Продолжаем нашу экскурсию. Сейчас мы посетим Площадь Победы!

«У могилы неизвестного солдата»

Слайды

«Победа»

Ведущий:

- Продолжаем!  Дальше едем!

Отправляемся сейчас

К знаменитому музею

Под названьем «Эрмитаж»!

Ребенок

- Мы спускаемся в метро.

Под землей, как днем, светло!

Не устанешь любоваться –

Сколько есть красивых станций!

Ребенок

- А метро тут стали строить

Много лет тому назад,

В те года, когда наш город

Назывался «Ленинград»!

Слайды метро

Видео викторина «Жанры искусства»

Ведущий:

- Продолжим! А теперь нас ждет

Морской наш Петербургский порт!

Здесь корабли из разных стран,

Мы можем так сказать об этом

Строкой великого поэта:

«Все флаги будут в гости к нам!»

А вот и моряки!

Танец мальчиков «Свистать всех наверх!»

Слайд и песня «Аврора»

Ведущий:

- Теперь мы поедем на площадь Искусств, к памятнику русскому гению – поэту А.С. Пушкину. Он очень любил этот город. В поэме «Медный всадник» есть такие строки:

- Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит.

Ребенок

Очень просто сесть в трамвай
И сказать: «Вези давай!»
Очень просто сесть в такси
И сказать: «Давай вези!»

Ребенок
Ну а если вам не к спеху,
Если город вам знаком,
Интереснее - не ехать,
Интереснее – пешком!

Ребенок 

- Белые ночи, белые ночи!

Светло в Петербурге, как днем.

Белые ночи короткие очень,

По городу вместе идем!

Под песню «Островитяне» дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с экологией для детей старшего возраста "Экспедиция на Север"

Уважаемые колллеги, данный материал поможет вам провести тематическое интегрированное занятие по физической культуре. Цель: Формирование потребности в двигательной активности, установление взаим...

Интегрированное физкультурно-речевое занятия для детей старшего возраста. Тема: Прогулка в лес.

Занятие поможет закрепить знания детей о диких животных, обогатить словарный запас, закрепить умения и навыки детей в ползании, переползании, равновесии,  развивать ловкость и координацию д...

Сценарий по правилам пожарной безопасности для детей старшего возраста "Юные пожарники".

"Юные пожарники". Развлечение для детей старшего возраста....

Сценарий интерактивного праздника 8 Марта для детей старшего возраста логопедической группы

Как известно, сейчас необходим поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями в дошкольном учреждении, направленных на  повышение активности родителей как участни...

Интегрированное занятие «Весёлое путешествие» (для детей старшего возраста ОНР) Подготовили и провели: воспитатель - Лучина М.А. учитель –логопед Рузанова Е.В. педагог - психолог – Сермягина В.Ю., муз.руководитель Денисова Т.В.

Государственное Бюджетное Образовательное УчреждениеГимназия № 2072 дошкольное отделение № 2Восточного Окружного управленияДепартамента образования города Москвы     Интегриро...

Осенние приключения. Сценарий осеннего развлечения в ДОУ для детей старшего возраста.

Осенние приключения – это игра-путешествие, приглашающая всех участников мероприятия в чудесный сказочный мир.Праздничное действие начинается в группе и продолжается в музыкальном зале, холле, коридор...

Интегрированное занятие по рисованию для детей старшего возраста

Интегрированное занятие по рисованию для детей старшего возраста «Золотая осень»...