Путешествие кораблика "БРЫЗГ-БРЫЗГ"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя группа)

Малкова Ольга Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_korablika_bryzg_bryzg.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ДРУЗЕЙ НА КОРАБЛИКЕ

«БРЫЗГ-БРЫЗГ» »

Конспект организованной образовательной деятельности

учителя-дефектолога

с детьми среднего дошкольного возраста

с использованием игровых и

здоровьесберегающих технологий

           

Санкт-Петербург,

2022 год

   

 Основной вид:  игровая деятельность

Данный вид деятельности рассчитан на совместную деятельность учителя-дефектолога с детьми  средней группы  с ограниченными возможностями здоровья

   Форма: подгрупповое занятие

    Длительность: 20 мин

    Цель: Через игру активизировать знания и умения математического содержания

Задачи:

1. Обучающие:

  • Активизировать пассивный и активный словарь математического содержания;
  • Развивать у детей коммуникативные навыки;

2. Коррекционно-развивающие:

  • Развивать произвольное внимание;
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • Развивать логическое мышление, память;
  •  Развивать речевой слух;
  • Совершенствовать у детей мелкую и общую моторику;
  • Развивать зрительно-моторную координацию;
  • Развивать кинестетические ощущения, тактильную чувствительность;
  • Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

3. Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать педагога и других детей;
  • Воспитывать самостоятельность, взаимодействие с детьми и взрослыми;

Образовательные области:

  • Познание;
  • Социализация;
  • Коммуникация.

Материал:

Оборудование: Коврограф; кармашки; цифры из ковролина от 1 до 5; персонажи:  «Гусь-капитан», «Лягушки-матросы»; пособия: «Забавные цифры»,  «Кораблик «Брызг-брызг»» - по количеству детей и для педагога.

Технологии: Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности

Планирование деятельности

Действия

Результат деятельности и рефлексия (оценка

Отважный кораблик

Плывет в океан.

Лягушки – матросы,

А гусь – капитан.

Звучит фонограмма «Звуки моря»

Раннее утро на кораблике.

Гусь-капитан поднялся на свой капитанский мостик, и увидел, что все разноцветные флажки лежат на палубе.

Ночью был шторм, и ветер сорвал все флажки с матч.

Гусь – капитан даёт команду своим  помощникам лягушкам – матросам :   « разобрать флажки по цветам».

Педагог предлагает детям разобрать флажки по цветам

Флажков  какого цвета больше всего?

Флажков какого цвета меньше всего?

Сколько флажков жёлтого цвета?

Сколько флажков голубого цвета?

Гусь-капитан похвалил своих лягушат – матросов, и

дал новую команду  - «Надеть флажки на мачту»

украсить кораблик флажками, а повесить их надо так, чтобы кораблик был похож на лесенку. Лягушки-матросы решили посоревноваться «кто быстрее украсит флажками кораблик?»

Лягушки-матросы принялись прикреплять флажки к мачтам кораблика.

Педагог предлагает детям соревновательную игру «Кто быстрее наденет флажки на мачты?», (вариант прикрепления – «радуга», т.е. вертикальные ряды).

(Образец прилагается)

Физкультминутка:

Две ладошки прижму

  И по морю поплыву.

  Две ладошки – друзья –

  Это лодочка моя.

  Паруса подниму,

  Синим морем поплыву.

  А по бурным волнам

  Плывут рыбки тут и там.

«Радуга мне не нужна, - решает Гусь – капитан. – Я хочу, чтобы кораблик напоминал матросскую тельняшку».

Как расположены полоски на тельняшке?

Как надо прикрепить флажки на мачтах кораблика?

Педагог предлагает детям выложить флажки горизонтальными рядами (образец прилагается).

 

Первый ряд снизу – фиолетовые, второй – синие и так далее.

Наконец все готово.  Гусь-капитан осмотрел кораблик:

 - флажки висят на мачтах,

-  бочки с питьевой водой на месте,

-  подзорная труба приготовлена.

Пора отправляться в путешествие.

Гусь-капитан поднялся на свой капитанский мостик, и сообщил, что у них  на кораблике гости. Это зверята – циркачи. 

Педагог выкладывает героев: цифровой ряд из карточек пособия «забавные цифры».

Ёжика- наездника на пеньке;

Зайки- укротителя зверей;

Мышки- воздушной гимнастки;

Крыски- силачки;

Пса- жонглёра;

Кота- акробата;

Крокодила- канатоходца;

Обезьяны– заклинательницы змей;

Лисы- фокусницы.

Это зверята-циркачи, а похожи они на  цифры, и понимают только то количество предметов, которое обозначает их любимая цифра, на которую были похожи.

Ёжик любит цифру один и похож на нее;

Зайка любит цифру два и похож на нее;

Мышка любит цифру три и похожа на нее;

Крыска любит цифру четыре и похожа на нее;

Пёс любит цифру пять и похож на нее;

Зверята-циркачи принесли с собой корзинки с грибами, только наш кораблик «Брызг – брызг »качнула на волнах и все корзинки перепутались.  

Ребята, давайте поможем каждому зверю  – циркачу найти свою корзиночку с грибами.

- Вот корзиночка, в ней 2 гриба, как вы думаете, чья это корзиночка?

А почему вы так решили?

Вот корзиночка, в ней 1 гриб, как вы думаете, чья это корзиночка?

Вот корзиночка, в ней 4 гриба, как вы думаете, чья это корзиночка?

А почему вы так решили?

Вот корзиночка, в ней 3 гриба, как вы думаете, чья это корзиночка?

А почему вы так решили?

 

Вот корзиночка, в ней 5грибочков, как вы думаете, чья это корзиночка?

А почему вы так решили?

Молодцы, вы правильно справились с этим заданием.

Нам пора  прощаться с нашими героями до новых приключений с ними.

Мы сегодня научились украшать кораблик флажками вертикальными и горизонтальными рядами, а так же со зверятами-циркачами, мы вспомнили  о составе чисел от 1 до 5.

Дети слушают фонограмму «Звуки моря».

Дети разбирают флажки по цветам..

Фиолетового цвета

Красного цвета

три флажка

пять флажков

Дети выкладывают по образцу флажки на мачты.

Ладони лодочкой, волнообразные  

  движения рук.

 

 

 Поднять выпрямленные ладони  

  вверх.

  Имитация движений волн и

  рыбок.

горизонтально

слева – направо, снизу - вверх

Дети выкладывают флажки по образцу.

 

Дети помогают называть

зверят-циркачей.

Дети рассматривают и

называют  цифру, на которую похожи зверята-циркачи

1

2

3

4

5

Зайки

Потому, что зайка похож на цифру 2.

Ёжика

Крыскина

Крыска любит цифру четыре и похожа на нее;

Мышки

Мышка любит цифру три и похожа на нее;

Пса

Пёс любит цифру пять и похож на нее;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...