Конспект НОД по развитию зрительного восприятия у детей подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения «Посуда»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Сидорова Алёна Игоревна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posuda.docx308 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия

у детей подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения

«Посуда»

Тип занятия:         закрепление представлений как образов памяти по лексической теме «Посуда».

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- развитие предметности и детальности восприятия при выполнении задания «соотнесение предметного и контурного изображения»;

- закрепление представлений о разных видах чайников: электрические, чайники со свистком, заварочные чайники).

- закрепление представлений о разных видах посуды (кухонная, чайная, столовая);

- развитие умения создавать картину из силуэтных изображений, соблюдая композиционное построение и многоплановость.

- развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации;

- активизация зрительного внимания;

- развитие памяти;

- развитие мыслительных операций.

 Образовательные:

-  развитие связной речи, за счёт употребления в речки таких словосочетаний как  «ближе, чем», «дальше, чем»;

- развитие умений формулировать задание;

- развитие навыка согласования прилагательного  с существительными.

Воспитательные:

- воспитание положительной мотивации к познавательной деятельности;

- воспитание умения работать в паре.

Вводная часть.

  • «Продолжи ряд»

Педагог: Доброе утро ребята. Предлагаю начать занятие с зарядки для ума. Посмотрите, что вы видите на мольберте (посуду). Вы правильно заметили, что есть предметы посуды, но не только. Здесь ещё изображены предметы, которые называют кухонная утварь или кухонный инвентарь. Давайте подумаем для чего нам нужен кухонный инвентарь. Назовите эти предметы. Как вы думаете, что нам необходимо сделать в этом задании (продолжить ряд).

Дети выполняют задание по очереди, объясняя свой выбор.

Основная часть.

  • «Соотнесение предметного и контурного изображения»

Педагог: Возьмите коврики и садитесь на линию напротив белой доски. Что вы видите на доске? (изображения чайников и контуры). Как называются такие чайники? (электрические чайники) Для чего нужны людям такие чайники и как они работают? (Электрические чайники нужны, чтобы нагреть (вскипятить) воду. Они работают от электричества, у чайника есть специальная подставка со шнуром, шнур включается в розетку).

Педагог: Внимательно рассмотрите все картинки, есть здесь лишний чайник. Дети находятся контурное изображение заварочного чайника. Докажите, что он лишний (у него длинный тонкий носик, тонкая изогнутая ручка, есть крышечка с выпуклой ручкой). Сформулируйте задание (нам нужно подобрать к цветной картинке с чайником его контур).

Дети выполняют задание по очереди, обсуждая свой выбор, описывая отличительные детали каждого чайника.
  

  • Презентация «Чайники со свистком»

- Предлагаю вам познакомиться ещё с одним видом чайников. Для этого нам понадобится ноутбук. Садитесь на стульчики. Посмотрите на первую фотографию. Опишите, что вы видите (металлический чайник, который стоит на (газовой) плите. На кончике носика есть крышечка. У кого дома есть такой чайник? Расскажите, как он работает (Необходимо включить плиту, поставить чайник с водой на плиту, закрыть крышку на чайнике и крышку на носике. Когда в чайнике закипит вода, то он начнёт свистеть, из дырочке на крышке носика пойдёт пар. После этого необходимо выключить плиту – Дети рассказывают сами или с помощью педагога по наводящим вопросам).

- Посмотрим видеофрагмент, как чайник свистит на плите.

- Мы узнали с вами, что бывает множество электрических чайников, познакомились с чайником со свистком. Напомните, какие чайники бывают ещё (заварочные). К какой посуде относятся заварочные чайники: столовой, кухонной или чайной? (заварочный чайник относится к чайной посуде). Посмотрите на картинку. Сколько чайников вы видите? (5) Чем похожи эти чайники? (У всех есть дно, стенки, носик, ручка, крышка. Они все небольшие по размеру. Три чайника сделаны из стекла, два чайника из керамики). Чем отличаются эти чайники между собой (цветом: 3 чайника прозрачные, один красный, один розовый), формой (есть чайник похожий на цилиндр, на конус, на шар), формой ручек, формой и длиной носиков.

- Для чего людям нужны заварочные чайники, как их необходимо использовать? (Они нужны, чтобы заваривать чай, в них нужно засыпать заварку и залить кипятком; подождать несколько минут).

Релаксационная пауза для глаз

- Наши глазки устали, как мы можем помочь им отдохнуть? (поморгать, закрыть глазки).  

Дети делают релаксационную паузу для глаз.

Физминутка

- Поиграем в игру: Если я назову кухонную посуда, то вам надо будет сесть на корточки, если столовая посуда, то хлопать в ладоши, а если чайная, то прыгать на месте.

  • «Какой чай?»

- Предлагаю сыграть в игру «Какой чай». На доске изображение заварочного чайника, я буду показывать вам картинку с каким-то продуктом, ваша задача назвать, какой чай мы заварили (клубничный чай, апельсиновый чай, травяной чай (мятный), ягодный чай и т.п.).

    

  • Графическое задание «Соедини точки»

- Садитесь на свои места. Что вы видите на картинке (изображение хлеба) К каким продуктам относится хлеб: к молочным, мучным или мясным? (к мучным).

- Прежде чем выполнить это задание, что нам необходимо сделать? (пальчиковую гимнастику повторяют два раза сначала для левой руки, потом для правой)

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку,

Жучке – в п плошку,

А коту – в ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Всё до крошки раздала.

Указательным пальцем правой руки «мешают» в левой ладони.

Загибают по одному пальчику на левой руке.

Разжимают и сжимают кулачок.

Сдувают «крошки» с ладони.

  • «Чайный сервиз»

Педагог: Подойдите к мольберту, посмотрите, что изображено, перечислите предметы (чашки с блюдцем, заварочный чайник, сахарница, молочник, чайная ложка). Как мы можем назвать эти предметы все вместе? (чайный сервиз) Докажите, что это чайный сервиз (все предметы относятся к чайной посуде и они одного цвета, с одним узором). Какой предмет лежит дальше всех? (чайная ложка) Почему? (Нам видно часть ложки, её закрывает блюдце). С какой стороны ручка у этой чашки (слева) Что ближе к нам молочник или заварочный чайник? (молочник) Почему так думаете? Педагог задаёт детям вопросы про предметы посуды («что ближе/дальше», «слева/справа»).

Педагог: Сейчас будем работать в парах. Вам нужно создать точно такую же картину, которую мы сейчас рассмотрели (у детей силуэты предметов чайного сервиза).

Дети создают картину из силуэтов, затем вместе с педагогом выполняют проверку.

 

Заключительная часть.

Педагог: Какие задания мы сегодня выполняли? Какое задание было самым интересным/самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие зрительного восприятия цвета детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Конспекты занятий по развитию зрительного восприятия цвета детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения....

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: "Овощи"

Цель: расширять представления об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи при рассматривании сюжетных картинок....

Рекомендации педагогам ДОУ по развитию зрительного восприятия у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения

С помощью глаз человек воспринимает освещённость (светлоту), цвет, величину, форму предметов, определяет движение и направление предметов при движении, ориентируется в пространстве....

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Юные волшебники».

Цель: Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.Коррекционные задачи:1.      Активизировать зрительные функции.2....

НОД по развитию зрительного восприятия у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Помощники Весны»

Тема: «Помощники Весны»Возраст: 4-5 лет.Форма: подгрупповое занятие.Цель: Развитие зрительного восприятия.Задачи:Коррекционно-развивающие:- активизация, обогащение, развитие зрительной фун...

Методическая разработка. Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения "Перелётные птицы"

Формирование умений и навыков пространственной ориентировки у детей среднего дошкольного возраста с функциональными расстройствами зрения....

НОД по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Посуда»

Тема: «Посуда»Вид занятия: комбинированное занятие.Возраст: 5-6 лет.Форма: подгрупповое занятие.Задачи:Коррекционно-развивающие:- обогащение опыта выполнения сенсорных операций (визуальное...