Интегрированная НОД «Одежда»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ульянова Наталья Петровна

Интегрированная НОД

 «Одежда»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integ.defekt.starsh_gr.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Интегрированная НОД

«Одежда»

(в старшей группе)

Подготовили:

Учитель-дефектолог: Студенко О.Г.

Воспитатель: Ульянова Н. П.

г. Ачинск, 2020г.

Программное содержание:

Цель: Закреплять знания детей о названиях предметов одежды и их деталей.

Задачи:

- расширять представления о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде для девочек и мальчиков, уходе за одеждой;

- упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, единственного и множественного числа;

- развивать навыки речевого общения, связную речь, зрительное, слуховое восприятие и внимание, мышление, память, общую и мелкую моторику;

- закреплять знание цветов;

- воспитывать интерес, активность на занятии. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.

Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Катя в нарядном платье»; трафареты одежды; разрезные картинки по теме; картинки одежды; мячик; шкаф игрушечный; картинки мальчика и девочки; дома с окошками по временам года.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дефектолог: «Сказка про красное платье в белый горошек».

Педагог рассказывает детям сказку и демонстрирует иллюстрацию. «Мама купила Кате нарядное платье в белый горошек. На платье был воротничок и большие белые кармашки. Катя пришла в детский сад, как раз к завтраку. За столом она вертелась, болтала с Аришей и поэтому сначала уронила на платье ложку каши, потом булку с маслом. Платье сразу стало не таким нарядным. А когда во время обеда Катя пролила на него ложку борща и уронила котлету, платье стало просто не узнать. Оно стало жирным и разноцветным от пятен.

Перед тихим часом Катя повесила платье на стульчик. Заснув, она увидела сон:

- Фу! Какое ты грязное! - сказало Аришкино платье, которое было не очень нарядное, но зато чистое и аккуратное.

- Бр! Какое ты жирное! - сказала Кирюшина клетчатая рубашка.

- Что же мне теперь делать? - спросило Катино платье.

- А ты стань черным, и тогда на тебе не видно будет грязи, - сказали Илюшины штаны.

- И пусть эта неряха всегда ходит в черном,- сказало Аришино платье. Когда Катя проснулась, она подбежала к стульчику и облегченно вздохнула, увидев свое грязное красное платьице. С этого дня Катя стала аккуратной девочкой и больше никогда не пачкала свою одежду».

Дефектолог: задает вопросы «Где Катя? Покажи. Где платье? Покажи. Где воротник? Покажи. Где кармашки? Покажи».

Основная часть.

Дефектолог: Давайте ребята теперь с вами поиграем в игру.

Игра с мячом:  «Какой одежды много продается в магазине?»

Юбка – много юбок (кофта, брюки, майка, трусы, пиджак, шорты, шуба, пальто, плащ, куртка).

Игра с мячом:  «Скажи наоборот»

Педагог поочередно бросает им мяч, начиная фразу. Дети, возвращая мяч педагогу, заканчивают предложение, подобрав слово с противоположным значением. У мамы платье длинное, а у дочки - …(короткое). У Кати юбка узкая, а у Маши - …(широкая). У Иры платье чистое, а у Лены - …(грязное). Эта ткань толстая, а наоборот - …(тонкая). Этот платок мокрый, а наоборот - …(сухой). Девочка кофту надевает, а мальчик - …(снимает). Дети на улицу одеваются, а после прогулки - …(раздеваются).

Дефектолог: посмотрите ребята на столе стоит шкаф, давайте посмотрим что в нем лежит? (в шкафу лежат разрезные картинки)

Дидактическая игра «Собери картинку»,  игровое упражнение «Подбери признак»

Педагог предлагает каждому из детей составить из 4-6 частей разрезную картинку (с изображением предметов одежды), назвать ее и придумать к ней как можно больше интересных слов-признаков, отвечающих на вопрос  «какой?», «какая?», «какое?», (Пальто (какое?)…синее, теплое, длинное, красивое, мужское, зимнее… Носки (какие?)…синие, теплые, вязаные, шерстяные, полосатые… Футболка (какая?)…оранжевая, мужская, летняя… Юбка (какая?)…фиолетовая, длинная, женская, теплая… Штаны (какие?) мужские, коричневые, красивые… . Свитер (какой?)…коричневый, мужской, полосатый, вязаный).

Физкультминутка

Имитация действий манекенщиц и манекенщиков.

Упражнение «Поручение».

Воспитатель: предлагает детям показать одежду: «Где платье? Покажи кофту. Где штаны? Покажи юбку» и т.д. (каждый ребенок берет трафарет одежды). После этого воспитатель дает поручение: «Возьми платье и положи его на стол в правый верхний угол. Возьми штаны и положи рядом с платьем. Положи кофту около штанов» и т.д.

Игровое упражнение «Дорисуй и назови детали»

Воспитатель: Вспомните, как называются части одежды. (Воротник, карман, рукава, манжеты, пояс, пуговицы)

Педагог предлагает детям дорисовать недостающие детали одежды. У моего пальто есть пуговицы. У моего платья длинные рукава. У моей рубашки есть воротник. У моей блузы есть манжеты. У моего платья есть пояс. У моей юбки два кармана.

Рефлексия.

Что больше всего вам понравилось? Угощения для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "Путешествие в прошлое одежды"

Конспект интегрированного занятия по познавательной и продуктивной деятельности на тему "Путешествие в прошлое одежды" Это занятие можно проводить в рамках темы "Одежда" ,приобщая дошкольников к исток...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию. Тема: "Одежда".

Занятие в доступной игровой форме, с беседой и загадками знакомит детей с одеждой: её многообразием и назначением....

Конспект интегрированного занятия "Зимняя одежда"

Образовательные области:Познание. Художественное творчество. Коммуникация. Социализация. Здоровье.Задачи:  Закрепление  названий зимней одежды, их назначение; уточнение  последовательно...

Интегрированное занятие "Одежда"

На занятии были представлены приемы использования здоровьесберегающих технологий (самомассаж лица)....