Наша пища
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ханяфиева Альмира Ахтямовна

Предлагается конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий у детей старшей логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_pishcha.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Наша пища.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

-учить детей выделять общий признак в словах,развивать умение обобщать.

Коррекционно-развивающие:

-развивать внимание,воображение,мышление детей.

-активизировать,расширять и обобщать знания детей по теме.

-упражнять в составлении предложений,развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей навык культурного поведения в общественных местах.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети договаривают пропущенные слова,а затем садятся на свои места.

             Если мамы дома нет-

            Кто сготовит нам…(обед).

   Нужно мамочке помочь-

   Помогает маме…(дочь).

            Дочь наварит свежих щей,

           В щи положит…(овощей).

   Будет сытно,будет вкусно,

   В щи нарезана…(капуста).

           Ножик режет очень ловко-

           В щи отправилась…(морковка).

   И,конечно же,немножко

   Бросим мы туда…(картошки).

          Чтобы вышли щи на славу,

          Добавдяем мы…(приправу).

   Только входит мама в дом-

   Мы к столу её…(ведём).

                                       А.Герасимова 

2.Вводная беседа.

                              Продукты.

Мы питаемся продуктами,которые дают организму всё необходимое для жизни.Мясо,яйца,фасоль помогают организму оставаться сильным;хлеб,макароны и рис обеспечивают организм энергией;масло,молоко,сыр сохраняют энергию нашего организма.

Организму человека необходимы разные продукты и вода для питья.Особенно необходимы продукты,богатые витаминами,-овощи и фрукты.

3. «Давайте отправимся с вами в магазин покупать продукты».

Развитие общей моторики.

Сумку в руки мы берём(Наклоняются и «как-будто» берут сумку)

В магазин с тобой идём(Шаги на месте)

В магазине же на полках,не шарфы и не футболки(Руки вверх,отрицат.качаем головой)

Вкусно пахнет здесь всегда(Поворот головы направо,налево,вдыхаем воздух)

В доме вкусная еда( «Дом»над головой)

4.Развитие лексико-грамматических категорий.

Дети надевают колпаки.

Игра «Поварята».Пополнение словаря по тему «Продукты».

Логопед:  Пять братишек-поварят

                  У плиты стоят,ворчат:

                 «Дел у нас невпроворот,

                 Целый день полно хлопот».

Первый повор говорит:

                 Чтоб детишек накормить,

                 Надо кашу мне сварить.

Ребята!Скажите,какие прдукты нужно взять:

-для манной каши----манную крупу,сахар,молоко,масло,соль;

-для гречневой каши----гречневую крупу,сахар,молоко,масло,соль;

-для рисовой каши----рис,сахар,молоко,масло,соль;

-для пшённой каши----пшено,сахар,молоко,масло,соль;

-для геркулесовой каши----овсянные хлопья,сахар,молоко,масло,соль;

Логопед:   А второй ему в ответ:

                   А мне салат из овощей

                  Надо сделать поскорей.

Ребята!Что нужно положить в овощной салат?(огурцы,помидоры,редис,соль,лук,капусту,подсолнечное масло,сметану).

Логопед:Ну а третий поварёнок говорит:

                     На обед сварю я щи,

                     Пусть хлебают малыши.

Ребята!Какие продукты понадобятся для щей?(капуста,морковка,картошка,лук,приправа).

Логопед:    Тут четвёртый подоспел,

                     И,довольный,пропыхтел:

                    «Плов готов уже давно.

                    Кушайте скорей его!»

Какие продукты положил повар в плов?(рис,морковь,лук,мясо).

Логопед:   А пятый поварёнок говорит:

                   «Я пожарил вам котлет

                   Будет вкусным ваш обед».

Какие котлеты пожарил вам пятый повар?

Котлеты из мяса-мясные котлеты.

Котлеты из курицы-куриные котлеты.

Котлеты из рыбы-рыбные котлеты.

Котлеты из капусты-капустные котлеты.

Котлеты из моркови-морковные котлеты.

Котлеты из свеклы-свекольные котлеты.

Котлеты из риса-рисовые котлеты.

5. «Это для нас готовили поварята,а теперь давайте попробуем все вместе представить,что мы-пекари и попробуем что-нибудь испечь».

Мелкая моторика.

Пекарь,пекарь ---->хлопаем в ладоши

Из муки испеки нам колобки---->печём колобки

Да сушки-Ванюшке---->соединить большой и указательный пальцы

Да баранки-Танюшке----> соединить большой и средний пальцы

Да бублики-Гришке----> соединить большой и безымянный пальцы

Да крендель-Маришке----> соединить большой  палец и мизинец

6.Ну,а теперь раз у нас получилось столько вкусной еды надо подготовиться к приёму пищи.Дети снимают колпаки и садятся за столы.Берут зеркала.

Развитие артикуляционной моторики.

-Для челюсти-движения вправо-влево.

-Для губ-по тексту:Подражаю я слону,губы хоботком тяну.

Чтоб понравиться лягушкам,тянем губки прямо к     ушкам.  

-Для языка:Упереть кончик языка в левую,правую щёку.

                     Поднимать кончик языка к верхним/нижним зубам.

7. «Ну,вот а теперь давайте представим,что мы в магазине и ходим по разным отделам.Я буду называть вам отделы,а вы мне расскажите,какие продукты там можно купить».Дети встают из-за столов,образуют полукруг вокруг логопеда.Игра с мячом.

Закрепление знаний по теме.

В мясном отделе---мясо,колбасу,сосиски.

В рыбном отделе---рыбу,крабы,раки.

В молочном отделе---молоко,сметану,творог,сыр.

В хлебном отделе---булки,батоны,сушки,бублики.

В кондитерском отделе---конфеты,шоколад.

8.Итог занятия.

Логопед:Как называется магазин в котором можно купить продукты?

                В каком отделе продают мясо,колбасу,сосиски?

               В каком отделе продают рыбу,кальмары,креветки,раки?

               Как нужно вести себя в магазине?

Оценка работы детей на занятии.

            

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический проект на тему "Наша пища" . Старшая группа.

Конспекты занятий, работа в группе с воспитателем и родителями дома....

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Побеседуем с детьми "Наша пища"

Материал поможет родителям интересно и содержательно побеседовать с детьми дошкольного возраста о нашем питании, расширить кругозор детей о здоровом питании....

Звук [Ж], буква "Ж". Лексическая тема: "Продукты питания. Наша пища".

Конспект открытого подгруппового  занятия учителя-логопеда  в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

Викторина для детей средней группы"Наша пища".

Данный конспект позволяет расширить представление о пищи, дать понять о её пользе для человека....

" Наша пища". Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.

Познакомить детей с разными видами продуктов....

"Наша пища"

Календарный план психолого-педагогической работы в старшей - подготовительной группе....