Мастер – класс по теме: : Формирование умения у детей с РАС ориентироваться на плоскости с помощью камешек Марблс.
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Мастер – класс по теме: : Формирование умения у детей с РАС ориентироваться на плоскости с помощью камешек Марблс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass._pedagogi.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Мастер – класс по теме: : Формирование умения у детей с РАС ориентироваться на плоскости с помощью камешек Марблс.
Воспитатель:
Браун Ю.Г.
Дети ОВЗ подготовительная группа № 5
г. Югорск
2022 год
Добрый день, уважаемые коллеги.
Тема моего педагогического маршрута: Формирование умения у детей с РАС ориентироваться на плоскости с помощью камешек Марблс.
Цель: Формировать умения у детей с РАС ориентировку на плоскости.
Задачи:
- Изучить материал по данной теме.
- Актуализировать знания детей об ориентировке на плоскости.
- Повышать собственную педагогическую компетентность
У каждого педагога есть своя «педагогическая копилка». Это наиболее любимые методики и игры, которые он использует в работе с детьми. Сегодня я хочу поделиться некоторыми приёмами работы с камешками Марблс. Вот они лежат на столе перед вами. Камешки получили свое название от английского слова «marbls» (что означает «мраморный»). С детьми мы называем их просто — «волшебные камешки»
Камешки имеют разнообразные цвета, оттенки, форму и размер. Прозрачные и полупрозрачные, большие и маленькие, блестящие и матовые. К ним так и хочется прикоснуться, поддержать в руках, перебирать, рассыпать.
А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры.
В камешки можно играть с детьми c 2 лет, но обязательно под присмотром взрослых. Имеется богатый и разнообразный практический материал — картотека игр и заданий. Технология «Камешки Марблс» относится к здоровьесберегающим технологиям, так как она сочетает в себе развитие высших психических функций, решение познавательных задач, развитие коммуникативных способностей, возможность проявления творческого начала и поддержания детской инициативы.
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции, ориентировка в пространстве развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной.
Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми.
Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения:
Сегодня я представляю материал, о практической ценности которого еще малоизвестно в педагогическом сообществе, но который, при правильном и вдумчивом к нему подходе, и может быть успешно использован в коррекционной работе с детьми РАС дошкольного
И сейчас я хочу вас познакомить с игрой. Можно использовать в двух варианта игры.
Первый вариант игры
Игра "Графический диктант"
Цель: учить ориентироваться на плоскости. Профилактика оптико-пространственных нарушений. Развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: плоскость (лист бумаг картинка шкафа) камешки "Марблс".
Задание: Педагог дает устные задания типа:
Положите красный камушек на полочку в центре. Синий - на верхнюю полочку, зеленый – на нижнюю полочку.
Второй вариант игры
Игра «Выложи по образцу»
Цель: развитие мелкой моторики, наглядно-образного мышления, пространственного восприятия.
Оборудование: камешки Марблс разных цветов; шаблоны.
Описание: детям необходимо по образцу выложить на полочки камешки.
Творческая работа с педагогами.
Применяя шарики Марблс можно развивать свою фантазию и творчество, изготавливая и украшая разные поделки. Очень интересен метод рисования с помощью Марблс.
Я предлагаю немного порисовать. - Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.
Нам понадобится: картонная коробка с высокими краями, на дно которой нужно положить белый лист бумаги, Марблс, жидкая гуашь или любые другие жидкие краски. Затем нужно капнуть на бумагу краску и катать шарики по коробке. Когда рисунок высохнет, можно капнуть краску другого цвета и запустить чистые шарики.
(Педагоги выполняют творческую работу, по окончанию рассмотреть получившиеся работы).
Тема моего инновационного педагогического маршрута: «Разучивание чистоговорок в игре с использованием деревянных ложек». Выбор методики развития речи зависит от умений и мотивации ребенка с РАС. Большинство детей изучают основы языка посредством игры и взаимодействия со взрослыми. Играя с детьми с РАС, желательно встречаться чаще лицом к лицу и проговаривать каждое действие. В своей работе я решила использовать чистоговорки. Чтобы дети с особыми образовательными потребностями научились проговаривать чистоговорки, мы решили попробовать использовать вспомогательные материалы – деревянные ложки. Так возникла идея создания игры.
Игра «Накорми зверей». Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков. Играя с детьми в игру «Накорми животных», дети с удовольствием начали говорить чистоговорки с помощью деревянных ложек. При использовании деревянных ложек дети проговаривают первые звуки чистоговорки, набирая крупу ложкой, пересыпают ее в тарелку, и проговаривают жу-жу-жу- кашу я даю ежу, или су-су-су- я кормлю лису… А это создаёт необходимые условия для ритмичного повторения чистоговорки за взрослым, а затем и самостоятельного проговаривания. У детей развиваются правильное звукопроизношение, фонематический слух, память, появляются предпосылки учебной деятельности.
Чистоговорки находят эмоциональный отклик в душе каждого ребёнка! Я предлагаю вам посмотреть, как мы играем в игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: «Формирование умения разрешать конфликтные ситуации в самостоятельной игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста»
В работе редставлен опыт работы по работе со старшими дошкольниками на умение разрешать конфликтные ситуации....
Мастер-класс по теме: «Формирование умения составлять композицию танца»
Актуальность занятий ритмикой, влияние музыкально-ритмических движений на основные психические процессы. Практическая работа по теме мастер-класса....
Формирование умения у детей 4-5 лет ориентироваться в пространстве
Консультация для родителей...
Формирование умений у детей старшего дошкольного возраста ориентироваться в двухмерном пространстве
Презентация "Формирование умений у детей старшего дошкольного возраста ориентироваться в двухмерном пространстве"...
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста при помощи камешек Марблс»
Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев р...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «МЕЖПОЛУШАРНОЕ РИСОВАНИЕ ПРИ ПОМОЩИ КАМЕШЕК МАРБЛС «СОБЕРЁМ УРОЖАЙ»»
Разработка может быть использована в самостоятельной деятельности, режимных моментах и на занятиях. Методическая разработка состоит из альбома-сборника, состоящего из тем содержащихся в образовательно...
Мастер-класс для родителей Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста в логопедической работе с помощью камешков Марблс.
Цель: рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной деятельности с детьми.Задачи:- познакомить родителей с нет...