Мастер – класс по теме: : Формирование умения у детей с РАС ориентироваться на плоскости с помощью камешек Марблс.
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Браун Юлия Григорьевна

Мастер – класс  по теме: : Формирование умения у детей с РАС ориентироваться на плоскости с помощью камешек Марблс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass._pedagogi.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Мастер – класс  по теме: : Формирование умения у детей с РАС ориентироваться на плоскости с помощью камешек Марблс.

Воспитатель:

Браун Ю.Г.

Дети ОВЗ подготовительная группа № 5

г. Югорск

2022 год

Добрый день, уважаемые коллеги.

Тема моего педагогического маршрута: Формирование умения у детей с РАС ориентироваться на плоскости с помощью камешек Марблс.

Цель: Формировать умения у детей с РАС  ориентировку на плоскости.

Задачи:

  1. Изучить материал по данной теме.
  2. Актуализировать знания детей об ориентировке на плоскости.
  3. Повышать собственную педагогическую компетентность

У каждого педагога есть своя «педагогическая копилка». Это наиболее любимые методики и игры, которые он использует в работе с детьми. Сегодня я хочу поделиться некоторыми приёмами работы с камешками Марблс. Вот они лежат на столе перед вами. Камешки получили свое название от английского слова «marbls» (что означает «мраморный»). С детьми мы называем их просто — «волшебные камешки»

Камешки имеют разнообразные цвета, оттенки, форму и размер. Прозрачные и полупрозрачные, большие и маленькие, блестящие и матовые. К ним так и хочется прикоснуться, поддержать в руках, перебирать, рассыпать.

А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры.

В камешки можно играть с детьми c 2 лет, но обязательно под присмотром взрослых. Имеется богатый и разнообразный практический материал — картотека игр и заданий. Технология  «Камешки Марблс» относится  к здоровьесберегающим технологиям, так как она сочетает в себе развитие высших психических функций, решение познавательных задач, развитие коммуникативных способностей, возможность проявления творческого начала и поддержания детской инициативы.

 Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции, ориентировка в пространстве развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной,  эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной.

Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми.

Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения:

Сегодня я представляю материал, о практической ценности которого еще малоизвестно в педагогическом сообществе, но который, при правильном и вдумчивом к нему подходе,  и может быть успешно использован в коррекционной работе с детьми РАС  дошкольного

И сейчас  я хочу вас познакомить с игрой.  Можно использовать в двух варианта игры.

Первый вариант игры

Игра  "Графический диктант"

Цель: учить ориентироваться на плоскости. Профилактика оптико-пространственных нарушений. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: плоскость (лист бумаг картинка шкафа) камешки "Марблс".

Задание: Педагог дает устные задания типа:

Положите красный камушек на полочку в центре. Синий - на верхнюю полочку, зеленый – на нижнюю полочку.

Второй  вариант игры

Игра «Выложи по образцу»

Цель: развитие мелкой моторики, наглядно-образного мышления, пространственного восприятия.

Оборудование: камешки Марблс разных цветов; шаблоны.

Описание: детям необходимо по образцу выложить на полочки камешки.

Творческая работа с педагогами.

Применяя шарики Марблс можно развивать свою фантазию и творчество, изготавливая и украшая разные поделки. Очень интересен метод рисования с помощью Марблс.

Я предлагаю немного порисовать. - Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.

 

 

Нам понадобится: картонная коробка с высокими краями, на дно которой нужно положить белый лист бумаги, Марблс, жидкая гуашь или любые другие жидкие краски. Затем нужно капнуть на бумагу краску и катать шарики по коробке. Когда рисунок высохнет, можно капнуть краску другого цвета и запустить чистые шарики.

(Педагоги выполняют творческую работу, по окончанию рассмотреть получившиеся работы).

Тема моего инновационного педагогического маршрута: «Разучивание чистоговорок в игре с использованием деревянных ложек». Выбор методики развития речи зависит от умений и мотивации ребенка с РАС. Большинство детей изучают основы языка посредством игры и взаимодействия со взрослыми. Играя с детьми с РАС, желательно встречаться чаще лицом к лицу и проговаривать каждое действие. В своей работе  я решила использовать чистоговорки. Чтобы  дети с особыми образовательными потребностями научились проговаривать чистоговорки, мы решили попробовать использовать вспомогательные материалы – деревянные ложки. Так возникла идея создания игры.

Игра  «Накорми зверей». Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков.  Играя с детьми в игру «Накорми животных»,  дети с удовольствием начали говорить чистоговорки с помощью деревянных ложек. При использовании деревянных ложек дети проговаривают первые звуки чистоговорки, набирая крупу ложкой, пересыпают ее в тарелку, и проговаривают жу-жу-жу- кашу я даю ежу, или су-су-су- я кормлю лису…  А это создаёт необходимые условия для ритмичного повторения чистоговорки за взрослым, а затем и самостоятельного проговаривания. У детей развиваются правильное звукопроизношение, фонематический слух, память, появляются предпосылки учебной деятельности.

 Чистоговорки находят эмоциональный отклик в душе каждого ребёнка! Я предлагаю вам посмотреть, как мы играем в игру.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: «Формирование умения разрешать конфликтные ситуации в самостоятельной игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

В работе редставлен опыт работы по работе со старшими дошкольниками на умение разрешать конфликтные ситуации....

Мастер-класс по теме: «Формирование умения составлять композицию танца»

Актуальность занятий ритмикой, влияние музыкально-ритмических движений на основные психические процессы. Практическая работа по теме мастер-класса....

Формирование умений у детей старшего дошкольного возраста ориентироваться в двухмерном пространстве

Презентация "Формирование умений у детей старшего дошкольного возраста ориентироваться в  двухмерном пространстве"...

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста при помощи камешек Марблс»

Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев р...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «МЕЖПОЛУШАРНОЕ РИСОВАНИЕ ПРИ ПОМОЩИ КАМЕШЕК МАРБЛС «СОБЕРЁМ УРОЖАЙ»»

Разработка может быть использована в самостоятельной деятельности, режимных моментах и на занятиях. Методическая разработка состоит из альбома-сборника, состоящего из тем содержащихся в образовательно...

Мастер-класс для родителей Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста в логопедической работе с помощью камешков Марблс.

Цель: рассмотрение  современной  методики применения  коррекционной  технологии  в  образовательной деятельности   с детьми.Задачи:- познакомить родителей с нет...