Формирование умений у детей старшего дошкольного возраста ориентироваться в двухмерном пространстве
презентация к уроку по математике (старшая, подготовительная группа)

Чепурная Алина Альбертовна

Презентация "Формирование умений у детей старшего дошкольного возраста ориентироваться в  двухмерном пространстве"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование умений у детей старшего дошкольного возраста ориентироваться в двухмерном пространстве Подготовила воспитатель Чепурная Алина Альбертовна

Слайд 2

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является необходимость развития у детей способов восприятия пространства, полноценных пространственных представлений и прочных навыков ориентировки в пространстве. Ребёнок должен уметь свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями.

Слайд 3

Программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в разделе «Ориентировка в пространстве» определены следующие задачи: определять положение предмета по отношению к себе и от себя; определять и называть словом положение предмета по отношению к другому предмету; составлять графическое изображение пространственных отношений и моделировать их в виде рисунка, чертежа, плана, схемы ориентироваться на листе бумаги в клетку (правее - левее, выше - ниже, от - до и т.д.); ориентироваться на листе бумаги;

Слайд 4

В старшем дошкольном возрасте необходимо обратить особое внимание на развитие ориентировки детей в двухмерном пространстве. Зрительный и слуховой диктанты – эффективные приемы, способствующие развитию у дошкольников ориентировки в двухмерном пространстве. На бумаге в клетку дети под диктовку воспитателя проводят отрезки, отсчитывая определенное количество клеток в указанном направлении, в результате получится узор или рисунок

Слайд 5

Игровые упражнения и игры способствуют развитию у детей пространственной ориентировки.

Слайд 6

Соотнося схематическое изображение с реальной пространственной ситуацией , ребенок трансформирует трехмерное пространство в двухмерное Обставь кукле комнату как на рисунке

Слайд 7

Упражнения, различные по сложности, развивающие ориентировку в двухмерном пространстве

Слайд 8

На листе бумаги нарисовано поле 3x3. В центральной клетке нарисована муха. Детям даются указания: муха полетела вверх; муха полетела вниз; муха полетела влево; муха полетела вправо . Муха

Слайд 9

«Я еду на машине» Перед детьми лист бумаги и маленькая машинка. Дети, слушая инструкции взрослого, передвигают машинку в нужном направлении. Например, в правом нижнем углу листа – гараж, оттуда мы поедем по нижней стороне листа в школу. Она находится в левом нижнем углу, а после школы мы поедем в зоопарк, который находится в правом верхнем углу, и т.д.

Слайд 10

Отступи 1 клетку слева, 4 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать: 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо. Узор

Слайд 11

Отступи 10 клеток слева, 5 клеток сверху, ставь точку и начинай рисовать: 1 клетку вправо, 3 клетки вниз, 1 клетку вправо, 2 клетки вверх, 1 клетку вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 1 клетку вверх, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетку влево, 3 клетки вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетку вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетку влево, 1 клетку вверх, 1 клетку влево, 2 клетки вниз, 1 клетку влево. Бабочка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в условиях социального приюта

Выпускная квалификационная работа в МОСГИ по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в условиях социального приюта....

Устное народное творчество, как средство формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста

В современном обществе общение приобретает новое качество: информационные технологии вытесняют  " живую" речь, поэтому, так важно научить ребёнка общаться, успешность адаптации личности...

Формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Наиболее характерным для старшего дошкольного возраста является активное освоение ребенком речевых конструкций разного типа. Ребенок осваивает форму монолога. Его речь становится контекстной, независи...

ФОРМИРОВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ СЮЖЕТНОГО ТАНЦА

Описан процесс овладения танцевальными умениями у детей старшего дошкольного возраста...

Задачи и содержание работы по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста Журнал «Дошкольное образование»

Дошкольный возраст — период активного познания мира и человеческих отношений. Чем младше ребенок, тем больше влияния можно оказать на его чувства и поведение. Осознание критериев морали происходит нам...