Формирование умений у детей старшего дошкольного возраста ориентироваться в двухмерном пространстве
презентация к уроку по математике (старшая, подготовительная группа)
Презентация "Формирование умений у детей старшего дошкольного возраста ориентироваться в двухмерном пространстве"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является необходимость развития у детей способов восприятия пространства, полноценных пространственных представлений и прочных навыков ориентировки в пространстве. Ребёнок должен уметь свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями.
Программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в разделе «Ориентировка в пространстве» определены следующие задачи: определять положение предмета по отношению к себе и от себя; определять и называть словом положение предмета по отношению к другому предмету; составлять графическое изображение пространственных отношений и моделировать их в виде рисунка, чертежа, плана, схемы ориентироваться на листе бумаги в клетку (правее - левее, выше - ниже, от - до и т.д.); ориентироваться на листе бумаги;
В старшем дошкольном возрасте необходимо обратить особое внимание на развитие ориентировки детей в двухмерном пространстве. Зрительный и слуховой диктанты – эффективные приемы, способствующие развитию у дошкольников ориентировки в двухмерном пространстве. На бумаге в клетку дети под диктовку воспитателя проводят отрезки, отсчитывая определенное количество клеток в указанном направлении, в результате получится узор или рисунок
Игровые упражнения и игры способствуют развитию у детей пространственной ориентировки.
Соотнося схематическое изображение с реальной пространственной ситуацией , ребенок трансформирует трехмерное пространство в двухмерное Обставь кукле комнату как на рисунке
Упражнения, различные по сложности, развивающие ориентировку в двухмерном пространстве
На листе бумаги нарисовано поле 3x3. В центральной клетке нарисована муха. Детям даются указания: муха полетела вверх; муха полетела вниз; муха полетела влево; муха полетела вправо . Муха
«Я еду на машине» Перед детьми лист бумаги и маленькая машинка. Дети, слушая инструкции взрослого, передвигают машинку в нужном направлении. Например, в правом нижнем углу листа – гараж, оттуда мы поедем по нижней стороне листа в школу. Она находится в левом нижнем углу, а после школы мы поедем в зоопарк, который находится в правом верхнем углу, и т.д.
Отступи 1 клетку слева, 4 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать: 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо. Узор
Отступи 10 клеток слева, 5 клеток сверху, ставь точку и начинай рисовать: 1 клетку вправо, 3 клетки вниз, 1 клетку вправо, 2 клетки вверх, 1 клетку вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 1 клетку вверх, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетку влево, 3 клетки вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетку вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетку влево, 1 клетку вверх, 1 клетку влево, 2 клетки вниз, 1 клетку влево. Бабочка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в условиях социального приюта
Выпускная квалификационная работа в МОСГИ по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в условиях социального приюта....
Устное народное творчество, как средство формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
В современном обществе общение приобретает новое качество: информационные технологии вытесняют " живую" речь, поэтому, так важно научить ребёнка общаться, успешность адаптации личности...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-178930-1383140453.jpg)
Формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Наиболее характерным для старшего дошкольного возраста является активное освоение ребенком речевых конструкций разного типа. Ребенок осваивает форму монолога. Его речь становится контекстной, независи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-331539-1383814480.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ СЮЖЕТНОГО ТАНЦА
Описан процесс овладения танцевальными умениями у детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/02/picture-741992-1606901091.jpg)
Задачи и содержание работы по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста Журнал «Дошкольное образование»
Дошкольный возраст — период активного познания мира и человеческих отношений. Чем младше ребенок, тем больше влияния можно оказать на его чувства и поведение. Осознание критериев морали происходит нам...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/19/picture-1059783-1537373092.jpg)
Формирование исследовательского поведения детей старшего дошкольного возраста в социокультурном пространстве Санкт-Петербурга
Игровые технологии краеведческого образования детей старшего дошкольного возраста...