Инклюзивное образование с детьми ОВЗ среднего возраста
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Искандарян Кристина Аркадьевна
Инклюзивное образование « Музыкально – ритмические движения с детьми среднего возраста - важная, неотъемлемая часть музыкального развития. Занятия музыкой в любой форме вызывают у детей повышенный интерес и оказывают на них очень сильное эмоциональное воздействие. Это важно для их развития, т. к. эмоции воздействуют на ощущения, восприятие, воображение, память и мышление ребенка. Поэтому музыкальные занятия должны нести только положительные эмоции. Только при взаимодействии с детьми можно успешно решать воспитательные, образовательные и коррекционные задачи. Главная проблема развития детей с ОВЗ – это трудности в освоении окружающего мира. На музыкальных занятиях дети получают новые впечатления, знакомятся с миром звуков, и постепенно формируется адекватная реакция на звучание музыки, появляется желание самому извлекать те или иные звуки. Дети знакомятся с разными предметами и музыкальными инструментами. Познакомившись с ребенком с ограниченными возможностями здоровья, понимаешь, как трудно найти тропинку к его сердцу. У таких детей, очень узкое представление о внешнем мире, слабо развита речь, слуховое и зрительное восприятие, слабая нервная система, плохая координация движений, и неустойчивое внимание. У таких детей отсутствуют навыки и умение в звукоподражании, в подпевании и интонировании простейших мелодий. Им сложно согласовывать движения с музыкой, они неусидчивы. Но у них есть одно свойство – подражательность, и проявляется она в музыкально – ритмических движениях, так и в подпевании и пении. Цель моей работы: помочь детям с ОВЗ войти в мир музыки, активизировать развитие музыкальных способностей, формировать навыки посредством основных видов музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuzivnoe_obrazovanie.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                       «Инклюзивное образование «

Музыкально – ритмические  движения  с детьми среднего  возраста  - важная,  неотъемлемая  часть  музыкального  развития.

Занятия  музыкой  в  любой  форме  вызывают  у  детей повышенный интерес и  оказывают  на  них очень  сильное  эмоциональное  воздействие. Это  важно  для  их  развития, т. к. эмоции  воздействуют  на  ощущения,  восприятие,  воображение, память и  мышление  ребенка.  Поэтому музыкальные  занятия должны  нести только  положительные эмоции.  Только  при  взаимодействии  с  детьми   можно  успешно    решать воспитательные,  образовательные  и  коррекционные  задачи.

Главная  проблема  развития  детей  с ОВЗ – это  трудности  в  освоении  окружающего  мира. На  музыкальных  занятиях дети  получают  новые  впечатления, знакомятся с миром  звуков,  и  постепенно формируется  адекватная  реакция  на  звучание музыки, появляется  желание самому  извлекать  те или   иные  звуки. Дети  знакомятся  с  разными  предметами  и музыкальными  инструментами.  Познакомившись  с  ребенком  с  ограниченными  возможностями  здоровья,  понимаешь,  как  трудно  найти  тропинку  к  его  сердцу. У  таких  детей,  очень  узкое  представление  о  внешнем  мире,  слабо  развита  речь, слуховое  и  зрительное  восприятие,  слабая  нервная  система,  плохая  координация  движений,  и  неустойчивое  внимание.  У таких  детей  отсутствуют  навыки  и  умение  в  звукоподражании,  в  подпевании и  интонировании  простейших   мелодий.  Им  сложно  согласовывать  движения с  музыкой,  они  неусидчивы. Но  у  них есть одно  свойство – подражательность,  и  проявляется  она  в  музыкально – ритмических  движениях, так  и  в  подпевании  и  пении.

Цель  моей  работы: помочь детям  с ОВЗ войти  в мир  музыки,  активизировать  развитие  музыкальных  способностей,  формировать  навыки  посредством основных  видов  музыкальной  деятельности.

Задачи  работы:

1.Развить ценностно - смысловое восприятие   и  понимание  произведений музыкального  искусства.

2. Ознакомить  с  элементарными музыкальными  понятиями  и  жанрами.

3. Развить  музыкальные,  творческие   способности: музыкального  слуха, чувства  ритма, музыкальной  памяти, , музыкального  вкуса.

4.Реализовать  самостоятельную творческую  деятельность  детей, удовлетворить потребности самовыражении  через  ритмические  движения.

5. Привлечь  родителей  к  общению через  музыку.

В  процессе  проведения  музыкальных  занятий  с  детьми,  имеющими  ограниченные  возможности,  я  учитываю их быструю  утомляемость и  другие  особенности  психического  развития, внимательно    наблюдая  за  их  внимательностью, заинтересованностью,  чтобы  вовремя  переключить  их на  другой вид   деятельности. А  если  необходимо, изменяю продолжительность  занятий в  зависимости  от  их  самочувствия  и  погодных  условий.  В  начале  этапа своей  работы  я  не  использую  подвижные  игры с элементами  соревнования  и  парные  танцы. Потому  что в  группе  доминируют  гиперактивные  дети ( в  основном  мальчики). Танцевальный  репертуар  составляют  композиции в  большей  степени отражающие  особенности  их  психологии. Так же должны  соответствовать  и  атрибуты   танцевальных  композиций – мечи, щиты, барабаны.  Все  это  воспитывает  в  мальчиках силу,  мужественность,  придает  движениям  выразительность. Я  использую в  своей  работе игры – потешки,  развивающие  мелкую  моторику  пальцев  рук, это  активизирует  незрелые  клетки коры  головного  мозга,  «отвечающие»  за  формирование  речи  ребенка. Так  же   для  активизации  детей  с  ОВЗ,  на  занятиях я  применяю игровые,  наглядно – слуховые,  наглядно – зрительные приемы: художественные  иллюстрации, дидактический  и  поэтический  материал, музыкальные  инструменты. Включаю в  музыкальные  занятия этюды и  композиции  на  развитие  эмоций.

Важным  направлением  в  моей  работе  с  детьми -   является  пение. Пение  помогает  в решении   коррекционных задач. Детям  очень  нравятся  музыкальные  приветствия,  распевание  с  использованием имен  и  коротких  музыкальных  фраз  с  разной  интонацией ( отрывисто,  нежно,  напевно). Моя  главная  задача,  освободить  ребенка  от  внутреннего  напряжения. Один  из  самых главных  условий  успешной  работы  с  детьми является  индивидуальный  подход к  ребенку,  поэтому  я  уделяю   время  каждому  ребенку,  но  при  этом  не  принуждаю  его  к действию. Увлекаю  ребенка  с  помощью выразительной  интонации  голоса. Это  помогает  усилить  или  ослабить  эмоциональное  проявление  ребенка. Музыка  увлекает  и  оказывает  успокаивающее  воздействие,  снимает  страхи и  напряженность. Замкнутые  дети  становятся  более общительными,  повышается  общий  жизненный  тонус. Дети  становятся  более  отзывчивыми и  расширяется  их  кругозор. Музыкальное воспитание в нашем саду – является составной частью общей системы обучения и воспитания детей с ОВЗ. Музыка им помогает, формируется внимание, интерес, развиваются музыкальные способности. Главная моя задача, стимулировать элементарную активность  ребенка, простейших звукоподражаний, пробудить ребенка к танцевальному творчеству, и они потихоньку начинают выходить из своего внутреннего мира.

          Музыкальные занятия предоставляют  ребенку  возможности для общения  с взрослыми и со сверстниками.

           Также хочется отметить музыкально – дидактические  игры, которые развивают  у детей чувство ритма, координацию движений, творческих способностей, а также является хорошим средством для раскрепощения стеснительных детей. Каждое занятие направлено на развитие детей. Ребенок совершенствует речь, учится ориентироваться в пространстве. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход  ее развития  на  последующих этапах жизненного пути человека.

               Художественно – досуговая деятельность – форма музыкальной деятельности дошкольников, включающая праздники, развлечения. Она объединяет детей и взрослых общностью переживаний, дает возможность ребенку приобрести опыт общения, создает ощущение торжества. Красочное оформление помещения, где проводится праздник, музыка, яркие костюмы, присутствие родителей – зрителей – все это обеспечивает сильные, незабываемые впечатления ребенка  с проблемами в развитии. Праздники и развлечения – важное средство художественного развития, формирования художественной культуры. Дети не всегда выполняют все четко и ритмично, но они своим стремлением дарят радость окружающим и близким. Они чувствуют, что нужны людям, они верят, что у них все получится, а веря в себя – это та внутренняя сила, которая способна победить любые недуги. Музыкальная деятельность, как средство развития детей с ОВЗ, должна проводиться, как в детском саду, так и дома с родителями, при совместной деятельности с музыкальным руководителем.

            Лучшая награда – видеть сияющие глаза детей,  всегда ожидающих чуда, их неиссякаемый интерес к музыке.  

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности педагога дополнительного образования с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик семицветик» (по произведениям К.И. Чуковского)

«Есть имена, живущие в нашем сознании как бы изначально: ровно столько, сколько мы себя помним. Имя Корнея Ивановича Чуковского одно из них.Знакомство с ним начинается в те счастливые младенческие год...

Реализация инклюзивного образования с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.

Образование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья  – огромная проблема для семьи, несмотря на то, что Российское законодательство гарантирует право на образование всем гражданам. Об...

Программа дополнительного образования с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей "Волшебники"

Цель  программы: Воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к  техническому и художественному творчеству и желание трудиться.  Формировать художественное мышление и н...

Выступление на МО воспитателей на тему: "Инновационные технологии экологического образования дошкольников младшего и среднего возраста"

Указом президента РФ 2017 год объявлен годом Экологии, а потому на федеральном и муниципальных уровнях разработана система мероприятий, посвященных заботе о природе и окружающем мире.Дошкольные образо...

Программа дополнительного образования «Семицветик» для детей среднего возраста по нетрадиционным техникам рисования

Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования  и желание действовать с ними....

Реализация программы экономического образования с детьми старшего дошкольного возраста

В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышле...

Удостоверение о повышение квалификации по теме "Инклюзивное образование с детьми ОВЗ"

Удостоверение о повышении квалификации по теме "Инклюзивное образование с детьми ОВЗ"...