Предмет «Речь и альтернативная коммуникация» для ребенка с ТНР
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Формирование коммуникативных речевых и неречевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционный курс «Сенсорное развитие»
Цель: обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы.
Описание возможных результатов обучения:
- Фиксация взгляда на лице человека,
на неподвижном предмете.
2. Прослеживание взглядом за движущимся предметом. Узнавание и различение цвета объекта.
3. Локализация неподвижного источника звука.
4. Адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека, на соприкосновение с материалами.
5. Реакция на запахи.
6. Восприятие вкуса.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/ п год | Содержание | Количество часов | План | Факт |
Обследование сенсомоторных навыков. | 1 | |||
Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый через тактильное взаимодействие с предметами – мячами, ежиком. | 1 | |||
Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый через тактильное взаимодействие с материалами – картоном, бархатной бумагой. | 1 | |||
Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый через тактильное взаимодействие с материалами – шелком, вельветом. | 1 | |||
Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый через тактильное взаимодействие с материалами – фольгой, атласной лентой. | 1 | |||
Восприятие предметов по плотности материалов: мягкий – твердый, через тактильное взаимодействие с предметами – мягкой игрушкой, пластмассовым шариком. | 1 | |||
Восприятие предметов по плотности материалов: мягкий – твердый, через тактильное взаимодействие с предметами – резиновым мячиком, деревянным кубиком | 1 | |||
Восприятие предметов по форме: шар – куб, через тактильное взаимодействие с предметами. | 1 | |||
Восприятие предметов по форме: шар – куб, через тактильное взаимодействие с предметами. | 1 | |||
Восприятие предметов по размеру: большой – маленький через тактильное взаимодействие с предметами | 1 | |||
Восприятие предметов по размеру: большой – маленький через тактильное взаимодействие с предметами | 1 | |||
Восприятие предметов по цвету: красный | 1 | |||
Восприятие предметов по цвету: красный | 1 | |||
Восприятие предметов по цвету: синий | 1 | |||
Восприятие предметов по цвету: синий | 1 | |||
Восприятие предметов по цвету: зелёный | 1 | |||
Восприятие предметов по цвету: зелёный | 1 | |||
Восприятие предметов по цвету: желтый | 1 | |||
Восприятие предметов по цвету: желтый | 1 | |||
Части тела. | 1 | |||
Части тела. | 1 | |||
Шумящие коробочки. Слуховое восприятие. | 1 | |||
Где звенит колокольчик? | 1 | |||
Игры на развитие зрительного восприятия | 1 | |||
Игры на развитие зрительного восприятия | 1 | |||
Различение материалов по температуре (холодный-горячий) | 1 | |||
Различение материалов по влажности (мокрый-сухой) | 1 | |||
Различение материалов по вязкости (жидкий -густой) | 1 | |||
Развитие общей и мелкой моторики, координации движения. | 1 | |||
«Сверху – снизу и справа – слева». | 1 | |||
«Сверху – снизу и справа – слева». | 1 | |||
«Разрезные картинки» | 1 | |||
«Построим дома». | 1 | |||
Повторение пройденных тем. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средства альтернативной коммуникации как способы общения у ребенка с тяжелыми нарушениями в развитии.
Речевая деятельность, связанная с развитием и функционированием психики, играет большую роль в индивидуальном развитии ребенка. Уровень развития речи у детей определяет возможности их интеллектуальной...

Карточки PECS и- система альтернативной коммуникации для не говорящего ребенка
Pecs – это мировой лидер альтернативной коммуникации.Данная система коммуникации была разработана Лори Фрост (Lori Frost) и Энди Бонди (Andy Bondy) в 1985 году. Основные способы обучения общению...

План - конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
laquo;Речь и альтернативная коммуникация»...

Речь и альтернативная коммуникация. Узнавание своего имени.
Упражнения в нахождении, узнавании своего имени среди других....

Речь и альтернативная коммуникация. Глобальное чтение по теме "игрушки".
Глобальное чтение по теме "Игрушки": кубики, пирамидка, мяч, кукла, машинка....

Речь и альтернативная коммуникация. Глобальное чтение по теме "мебель".
Глобальное чтение по теме "Мебель"(стол, стул, диван, кровать, шкаф)....