Карточки PECS и- система альтернативной коммуникации для не говорящего ребенка
презентация по развитию речи

Башмакова Екатерина Викторовна

Pecs – это мировой лидер альтернативной коммуникации.

Данная система коммуникации была разработана Лори Фрост (Lori Frost) и Энди Бонди (Andy Bondy) в 1985 году. Основные способы обучения общению с помощью карточек ПЕКС базируются на принципах Прикладного анализа поведения (АВА).

Карточки PECS – это альтернативный способ общения ребенка с окружающими. Главная цель – дать ребенку возможность попросить или сказать о том, что он хочет, что ему нужно и при этом он не может это сделать традиционно, с помощью слов.

ведение системы альтернативной коммуникации не означает, что ребенок лишается возможности в будущем пользоваться речью.

Карточки пекс – это временная мера, ускоряющая возможность освоить речь.

Если у ребенка есть возможность и способности, чтобы заговорить – использование карточек пекс только ускорит возникновение вокальных просьб, а так же процесс освоения речи. И это научно доказано.

Поэтому использование системы альтернативной коммуникации для “неговорящих” детей, малышей с РАС – это большой шаг вперед к взаимодействию и коммуникации.

И этот шаг нужно обязательно сделать, если ребенок не заговорил к 4-5 годам.  Запоминание карточек даст хороший толчок к улучшению общего и интеллектуального развития, систематизации и анализу вербального языка.

 

Обретение навыка общения с помощью системы альтернативной коммуникации станет отличным фундаментом для овладения в дальнейшем ребенком речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Карточки PECS - система альтернативной коммуникации для неговорящего ребенка». Подготовила: педагог-психолог МБДОУ «Детский сад№21» Башмакова Е.В. .

Слайд 2

ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ КАРТОЧЕК:

Слайд 3

I этап: карточки ДА-НЕТ.

Слайд 4

Если ребенок может произнести словом или показать жестом, то карточки использовать не нужно .

Слайд 5

II этап: карточки с мотивационными предметами. К карточкам с мотивационными предметами или действиями относятся например: конфета, груша, смотреть, играть и т.д .

Слайд 6

III этап: карточки, которые точно обозначают событие-расписание. Такие карточки включают в себя несколько карточек определённой тематики, расположенных друг за другом в определенном порядке. Это может быть расписания утра, всего дня, поездка к бабушке и т.д.

Слайд 7

Карточки следует располагать таким образом, чтобы занятия по программе были расположены сразу перед любимым занятием ребенка.

Слайд 8

Планшет можно использовать для составления предложений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Система альтернативной коммуникации PECS"

Материалы данной статьи содержат информацию о понятии "альтернативная коммуникация", достоинствах использования PECS при общении с ребенком...

Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) помогает «запустить» речь.

Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) помогает «запустить» речь....

Развитие коммуникативных умений у детей с расстройствами аутистического спектра с использованием системы альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS

В материале представлен опыт работы по теме "Развития коммуникативных умений у детей с расстройствами аутистического спектра с использованием системы альтернативной коммуникации с помощью карточе...

Карточки PECS – система альтернативной коммуникации для детей аутистов.

Главной проблемой детей с особенными потребностями является то, что они не могу говорить и выразить свои потребности. Если родители еще как-то могут понять, чего хочет их ребенок, то при общении с нез...

«РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ С РАСТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ С ПОМОЩЬЮ КАРТОЧЕК PECS»

laquo;РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ С РАСТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ С ПОМОЩЬЮ КАРТОЧЕК  PECS»...