СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "РЕПКА" ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Савченко Марина Анатольевна

ДЕТИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА  ТАКЖЕ, КАК И ОБЫЧНЫЕ ДОШКОЛЬНИКИ ЛЮБЯТ СКАЗКИ. НАШИ ДЕТИ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ИСПОЛНЯЮТ РОЛИ ГЕРОЕВ СКАЗКИ "РЕПКА", ВМЕСТЕ СО ВЗРОСЛЫМИ УЧАТСЯ ИГРАТЬ, СЛУШАТЬ, ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ! И У НИХ ВСЕ  ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЛУЧИТСЯ!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализация русской народной сказки  «Репка»

группа компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью

Сценарий

                                     

С использованием современных образовательных технологий:

-здоровьесберегающие

-игровые

-коррекционные

Разработала: воспитатель ГБДОУ №72

группа компенсирующей направленности

Савченко Марина Анатольевна

Санкт-Петербург

2023г.

Задачи:

Образовательные:

Формировать познавательную активность

Побуждать понимать слова с обобщающим значением «овощи»

Обучать узнавать героев сказки

Учить детей выполнять простые игровые действия совместно со взрослым и по подражанию.

Развивающие:

Развивать навык пользоваться в ходе игры речевыми и неречевыми средствами общения

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к игре, потребность в эмоциональном общении со взрослым и детьми, стремление к взаимодействию в группе.

 Методы и приемы: игровые, наглядные, музыкально-ритмические

Материал и оборудование: игровой уголок «Дом», «огород», репка, маски и костюмы героев сказки, музыкальное сопровождение.


«Репка»

Герои сказки:

Дед, баба, внучка, жучка, мурка, мышка, ведущий.

Ведущий -  за ширмой (на руке куклы дед и баба)

В зал входят дети -«овощи» и «герои», рассаживаются на стульчиках.

Ведущий:

Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас.

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет.

(под музыку танцуют куклы дед и баба)

Был у них огород, посмотрите … ВОТ!

(играет музыка, дети - «овощи» выходят, становятся в круг, идут в хороводе, под музыку топают, проходят круг – садятся на стульчики)

Ведущий:

Дедка репку посадил,

Дождевой водой полил (демонстрирует: дед поливает репку из лейки)

Ведущий:

Репка выросла большая, круглая, желтая (показ руками – круглая, большая).

Дед идет в огород, там репка растет.

Выходит дед (ребенок в костюме деда),  идет по дорожке, садится на стульчик.

Ведущий:

Дед за листья репку взял,

Тянет - потянет (играет музыкальное сопровождение, дед наклоняется вперед-назад)

Вытянуть не может (дед разводит руками, все дети разводят руками)

Надо бабку в помощь звать

Бабка, иди помогать (дед зовет бабку, машет рукой)

(Бабка под музыку идет по дорожке, садится к деду и кладет руки на плечи, дети- «овощи» хлопают под музыку)

Ведущий:

Бабка за дедку, дедка взялся за репку,

Тянут-потянут (под музыку дед и бабка тянут репку, наклоняются вперед-назад)

Вытянуть не могут (разводят руками дед и бабка)

Надо внучку в помощь звать (рукой зовут дед и бабка)

Внучка, иди помогать!

(Внучка под музыку идет по дорожке, садится к бабке и кладет руки на плечи, дети – «овощи» хлопают под музыку)

Ведущий:

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка зарепку

Тянут-Потянут, вытянуть не могут.

Надо собаку в помощь звать (дед, бабка, внучка зовут, машут руками)

(собака под музыку идет по дорожке, садится к внучке и кладет руки на плечи, дети- «овощи» хлопают под музыку)

Ведущий:

Собака за внучку, внучка за бабку,

Бабку за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут (под музыку дед, бабка, внучка, собака Жучка тянут репку)

Вытянуть не могут (разводят руками)

Кошку надо в помощь звать

Иди, кошка, помогать (дед, бабка, внучка, собака Жучка зовут руками)

(кошка под музыку идет по дорожке, садится к собаке Жучке, кладет руки на плечи, дети – «овощи» хлопают)

Ведущий:

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку

Взялись за репку,

Тянут-потянут (дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка Мурка под музыку тянут репку)

Вытянуть не могут (герои разводят руками)

Надо мышку нам позвать

Мышка будет помогать,

Мышка, к нам скорей иди,

Тянуть репку помоги.

(мышка под музыку идет по дорожке, садится к Кошке, кладет руки на плечи, дети – «овощи» хлопают под музыку)

Ведущий:

Мышка за кошку, Кошка за Жучку,

Жучка за Внучку, Внучка за Бабку,

Бабка за дедку, дедка взялся за репку,

Тянут-потянут (герои тянут репку)

Вытянули репку.

Ведущий берет в руки большую репку.

Ведущий:

Репку вытянули дружно,

Делать вместе все бы нужно.

А теперь повеселимся,

Потанцуем, порезвимся.

(Все дети и педагоги водят хоровод вокруг репки)

Ведущий:

Вот мы сказку рассказали, дружно с Репкою  сплясали.

Давайте всем похлопаем (все хлопают и кланяются)

Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....

Учебно - методическое пособие: мониторинг "Развитие познавательно - эстетического восприятия через приобщение к русской народной культуре детей с нарушением зрения".

Предсавлен паспорт мониторинга, критерии уровней развития, игровые упражнения для старшего и подготовительного возраста детей с нарушением зрения....

Учебно - методическое пособие: диагностика "Развитие познавательно - эстетического восприятия через приобщение к русской народной культуре детей с нарушением зрения".

Представлен диагностический материал по программе дополнительного образования "Приобщенеие к русской народной культуре детей с нарушением зрения". Разработаны : паспорт диагностики, игровые упражнения...

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Консультация для педагогов «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

Сегодня в связи с изменениями в различных сферах жизни актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни....

Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью театрализации русских народных сказок

Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью театрализации русских народных сказок....

«Приобщение к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

Цель: Распространение педагогического опыта.В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольк...