СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "РЕПКА" ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
ДЕТИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА ТАКЖЕ, КАК И ОБЫЧНЫЕ ДОШКОЛЬНИКИ ЛЮБЯТ СКАЗКИ. НАШИ ДЕТИ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ИСПОЛНЯЮТ РОЛИ ГЕРОЕВ СКАЗКИ "РЕПКА", ВМЕСТЕ СО ВЗРОСЛЫМИ УЧАТСЯ ИГРАТЬ, СЛУШАТЬ, ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ! И У НИХ ВСЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЛУЧИТСЯ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "РЕПКА" | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализация русской народной сказки «Репка»
группа компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью
Сценарий
С использованием современных образовательных технологий:
-здоровьесберегающие
-игровые
-коррекционные
Разработала: воспитатель ГБДОУ №72
группа компенсирующей направленности
Савченко Марина Анатольевна
Санкт-Петербург
2023г.
Задачи:
Образовательные:
Формировать познавательную активность
Побуждать понимать слова с обобщающим значением «овощи»
Обучать узнавать героев сказки
Учить детей выполнять простые игровые действия совместно со взрослым и по подражанию.
Развивающие:
Развивать навык пользоваться в ходе игры речевыми и неречевыми средствами общения
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к игре, потребность в эмоциональном общении со взрослым и детьми, стремление к взаимодействию в группе.
Методы и приемы: игровые, наглядные, музыкально-ритмические
Материал и оборудование: игровой уголок «Дом», «огород», репка, маски и костюмы героев сказки, музыкальное сопровождение.
«Репка»
Герои сказки:
Дед, баба, внучка, жучка, мурка, мышка, ведущий.
Ведущий - за ширмой (на руке куклы дед и баба)
В зал входят дети -«овощи» и «герои», рассаживаются на стульчиках.
Ведущий:
Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас.
Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет.
(под музыку танцуют куклы дед и баба)
Был у них огород, посмотрите … ВОТ!
(играет музыка, дети - «овощи» выходят, становятся в круг, идут в хороводе, под музыку топают, проходят круг – садятся на стульчики)
Ведущий:
Дедка репку посадил,
Дождевой водой полил (демонстрирует: дед поливает репку из лейки)
Ведущий:
Репка выросла большая, круглая, желтая (показ руками – круглая, большая).
Дед идет в огород, там репка растет.
Выходит дед (ребенок в костюме деда), идет по дорожке, садится на стульчик.
Ведущий:
Дед за листья репку взял,
Тянет - потянет (играет музыкальное сопровождение, дед наклоняется вперед-назад)
Вытянуть не может (дед разводит руками, все дети разводят руками)
Надо бабку в помощь звать
Бабка, иди помогать (дед зовет бабку, машет рукой)
(Бабка под музыку идет по дорожке, садится к деду и кладет руки на плечи, дети- «овощи» хлопают под музыку)
Ведущий:
Бабка за дедку, дедка взялся за репку,
Тянут-потянут (под музыку дед и бабка тянут репку, наклоняются вперед-назад)
Вытянуть не могут (разводят руками дед и бабка)
Надо внучку в помощь звать (рукой зовут дед и бабка)
Внучка, иди помогать!
(Внучка под музыку идет по дорожке, садится к бабке и кладет руки на плечи, дети – «овощи» хлопают под музыку)
Ведущий:
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка зарепку
Тянут-Потянут, вытянуть не могут.
Надо собаку в помощь звать (дед, бабка, внучка зовут, машут руками)
(собака под музыку идет по дорожке, садится к внучке и кладет руки на плечи, дети- «овощи» хлопают под музыку)
Ведущий:
Собака за внучку, внучка за бабку,
Бабку за дедку, дедка за репку.
Тянут-потянут (под музыку дед, бабка, внучка, собака Жучка тянут репку)
Вытянуть не могут (разводят руками)
Кошку надо в помощь звать
Иди, кошка, помогать (дед, бабка, внучка, собака Жучка зовут руками)
(кошка под музыку идет по дорожке, садится к собаке Жучке, кладет руки на плечи, дети – «овощи» хлопают)
Ведущий:
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку
Взялись за репку,
Тянут-потянут (дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка Мурка под музыку тянут репку)
Вытянуть не могут (герои разводят руками)
Надо мышку нам позвать
Мышка будет помогать,
Мышка, к нам скорей иди,
Тянуть репку помоги.
(мышка под музыку идет по дорожке, садится к Кошке, кладет руки на плечи, дети – «овощи» хлопают под музыку)
Ведущий:
Мышка за кошку, Кошка за Жучку,
Жучка за Внучку, Внучка за Бабку,
Бабка за дедку, дедка взялся за репку,
Тянут-потянут (герои тянут репку)
Вытянули репку.
Ведущий берет в руки большую репку.
Ведущий:
Репку вытянули дружно,
Делать вместе все бы нужно.
А теперь повеселимся,
Потанцуем, порезвимся.
(Все дети и педагоги водят хоровод вокруг репки)
Ведущий:
Вот мы сказку рассказали, дружно с Репкою сплясали.
Давайте всем похлопаем (все хлопают и кланяются)
Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....
Учебно - методическое пособие: мониторинг "Развитие познавательно - эстетического восприятия через приобщение к русской народной культуре детей с нарушением зрения".
Предсавлен паспорт мониторинга, критерии уровней развития, игровые упражнения для старшего и подготовительного возраста детей с нарушением зрения....
Учебно - методическое пособие: диагностика "Развитие познавательно - эстетического восприятия через приобщение к русской народной культуре детей с нарушением зрения".
Представлен диагностический материал по программе дополнительного образования "Приобщенеие к русской народной культуре детей с нарушением зрения". Разработаны : паспорт диагностики, игровые упражнения...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Консультация для педагогов «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
Сегодня в связи с изменениями в различных сферах жизни актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни....
Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью театрализации русских народных сказок
Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью театрализации русских народных сказок....
«Приобщение к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
Цель: Распространение педагогического опыта.В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольк...