Дидактические материалы по использованию здоровьесберегающих технологий "Быть здоровым- здорово!"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Комиссарова Светлана Александровна

Представленные дидактические материалы являются дополнительным программно – методическим материалом сопровождения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Материал рекомендован для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_materialy.docx56.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

«Быть здоровым – здорово!»

(Дидактические материалы по использованию

здоровьесберегающих технологий в ДОУ)

Разработала: Комиссарова Светлана Александровна

музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Дорогобуж, 2022

Содержание

Предлагаю данный дидактический материал в помощь воспитателям и музыкальным руководителям ДОУ для организации и проведения

логоритмических занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Дидактический материал содержит разнообразные здоровьесберегающие технологии.

Целью разработки данного материала является укрепление психического и физического здоровья детей, развитие их музыкальных и творческих

способностей.

Валеологические песенки-распевки

Доброе утро!

Доброе утро! (поворачиваются друг к другу) Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны) И сегодня весь день

Будет веселее! (хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик, носик и щечки, (выполняют движения по тексту) Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, "фонарики") Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки (движения по тексту) Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)

И здоровье сбережем (разводят руки в стороны) Улыбнемся снова, (хлопают в ладоши)

Будьте все здоровы!

Трямди –песенка

Дети стоят парами лицом друг к другу Маленькие пальчики: трям-трям-трям! Барабанят пальчики: трям-трям-трям! А теперь ладошки: трям-трям-трям!

Кулачками постучим: трям-трям-трям! По трям-трямски говорим:

Засопели носики: трям-трям-трям! Носики –насосики: трям-трям-трям!

А теперь мы улыбнулись, Прыгнули и повернулись. Мы в Трям-трямдии живем,

Трямди песенки поем: трям-трям-трям.

Цветочек

На полянке между кочек, от травы зеленых, Потянулся вверх цветочек, хрупкий и веселый. Он от ветра задрожал и листочки вверх поднял. Вот росой умылся, а потом раскрылся!

Здравствуй, солнце ясное! Здравствуй день погожий!

Я цветок, такой прекрасный, Добрый и хороший!

Просыпайтесь

Ладошки просыпайтесь, похлопайте скорей! Ножки просыпайтесь, спляшите веселей!

Ушки мы разбудим, лобик разотрем, Носиком пошмыгаем и песенку споем:

«Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро! Всем, всем, всем!

Дыхательные упражнения

"Нюхаем розочку"

Представляем, что у нас на ладошке лежит бутон раскрытой розы. Подносим

ладошку к лицу и вдыхаем аромат. У нас появляется легкая улыбка. Она остается у нас на протяжении всего пения

Рекомендации: важно следить, чтобы плечи детей не поднимались, улыбка была легкой и естественной, не принужденной.

«Чайник»

Мы превращаемся в фарфоровые заварочные чайники. Сейчас будем угощать друг друга вкусным чайком. Ставим ноги на ширине плеч, правую руку поднимаем прямо над головой, берем дыхание животом и легко сжимаем и

разжимаем кулачок на отрывистый звук «а» 3 раза – забрасываем в чайник заварку. Не забывайте улыбаться – иначе наш чай получится горьким и

невкусным. Теперь заливаем кипяток: берем дыхание и на одной ноте долго тянем звук «а», опуская правую руку вниз, заполняем чайник водичкой до

самого дна (пока не закончится дыхание и рука не опустится вниз).

Рекомендации: следить, чтобы плечи во время дыхания не поднимались. Упражнение необходимо выполнять на улыбке. Стоит объяснить ребятам, что спина должна быть очень прямой, как и колени, но в то же время не

напряженной, особенно когда мы «заливаем кипяток» и правая рука опускается вниз.

«33 Егорки»

Набираем в живот воздух и задерживаем дыхание. Плечи не поднимаем.

Кулачком делаем массаж груди (легкие удары) и быстро считаем Егорок: «Раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т. д.». Посоревнуемся – у кого больше Егорок получится на одном дыхании.

Рекомендации: следить за силой ударов (они должны быть очень легкими, обращать внимание на то, чтобы плечи во время дыхания не поднимались).

«Обними плечи»

На счёт «раз» обнимаем себя так, чтобы локти сблизились друг над другом в одном месте, руки образуют треугольник – вдох!

Сделав 4 вдоха – движения подряд, надо отдохнуть несколько секунд и снова выполнять это упражнение 4 раза. И так 4 раза по 4 движения – вдоха. Это норма для ребёнка 3-6 лет.

Ах, какой хороший я! Как же я люблю себя! Крепко обнимаю,

Носиком вдыхаю.

Рекомендации: дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч; руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и разведены в

стороны, при этом одна рука должна размещаться чуть ниже.

Артикуляционная гимнастика

  1. Покусать кончик языка.
  2. Покусывая язык, высовывать его вперед и убирать назад, покусывая всю поверхность.
  3. Пожевать язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами. 4.Провести языком между губами и зубами как – бы очищая зубы.
  1. Проткнуть языком попеременно верхнюю и нижнюю губы, правую и левую щеки.
  2. Пощелкать языком, меняя объем рта так, чтобы звуковысотность щелчка менялась (например, игровое задание: разные лошадки по-разному цокают копытами: большие лошадки цокают медленно и низко, маленькие – пони цокают быстро и высоко).
  3. Покусать нижнюю губу по всей длине. Так же покусать верхнюю губу. 8.Закусить изнутри щеки боковыми зубами.
  1. Оттопырить нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение.
  2. Поднять верхнюю губу, открыв верхние зубы, придав лицу выражение улыбки.
  3. Положить указательные пальцы обеих рук на мышцы под глазами и сделать гимнастику для лица, поднимая лицевыми мышцами пальцы как гантели.

Повторить это движение попеременно правой и левой стороной.

  1. Поставить указательные пальцы на переносицу, сильно наморщить её и ощутить пальцами движения мышц.
  2. Наморщив переносицу (контроль пальцами), включив мышцы под глазами (контроль пальцами), широко открыть глаза.
  3. Поставить пальцы на челюстно – височные суставные сочленения и помассировать их открывая рот.
  4. Максимально открыв рот, обнажив зубы, наморщив переносицу, включив

мышцы под глазами, широко открыв глаза сделать 4 движения языком вперёд – назад, при неподвижной челюсти и губах.

  1. «Вопрос – ответ». Наличие в голосе 2-х режимов работы гортани – толстого и

тонкого голоса. Соответственно – грудного и фальцетного. Исходное положение: рот открыт на максимум, пальцы контролируют мягкость щёк, протыкая их:

«У Жирафа есть вопрос, для чего высокий рост,

Видно с этой высоты, всех, кто прячется в кусты»

  1. Вибрант гортани. Стихи читаются рокочущим звуком шумового характера без возникновения звуковысотности.

«Крокодилий голосок, он не низок ни высок,

Рокот, шорох, скрип и скрежет, пасть разинет – уши режет» 18.«Бронтозаврик». В этом упражнении выполняется звуковысотная

последовательность «Фальцетный режим, грудной режим, с постепенным понижением интонации и увеличением силы тона. Устанавливается связь объёмно – пространственных представлений с высотой и силой тона.

«Кто там бродит по болоту, ноги как у бегемота, Голова на длинной шее, хвост за ним ещё длиннее». 19.Греть руки дыханием.

  1. «От шёпота до крика». Произносить на одном дыхании: раз, два (шёпотом), три, четыре (тихий голос), пять, шесть (средний голос), семь, восемь(громкий голос), девять(очень громко), десять(крикнуть)!!!
  2. «Толстый, тонкий голос»

«Толстый голос» (в грудном режиме)

«Эта песенка про смех, мы поём её для всех, Так смеются медвежата, и тигрята и слонята.

Они басом все хохочут, всё вокруг гремит, грохочет»

«Тонкий голос»

«Эта песенка про смех, мы поем её для всех, Так смеются лягушата, и цыплята и мышата,

Они тоненько хохочут, всё вокруг свистит, стрекочет!»

Ритмопластика

«Котята»

Взрослый читает английскую народную песенку в переводе С. Маршака:

Два маленьких котенка поссорились в углу, Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват. А дело было ночью, зимою, в январе,

Два маленьких котёнка озябли на дворе. Легли они, свернувшись, на камень у крыльца, Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

«Ну что, — она спросила, — не ссоритесь теперь? » Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег, И оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

Ребенок, послушав песенку, по очереди показывает движения хозяйки, озябших котят, сладкий сон согревшихся котят.

«Жадный пес»

Взрослый читает стихотворение Василия Квитка:

Жадный пес Дров принес, Воды наносил, Тесто замесил,

Пирогов напек, Спрятал в уголок И съел сам —

Гам-гам-гам!

Затем ребенок имитируют действия, о которых говорится в стихотворении. Упражнения для развития чувства ритма под чтение стихов.

«У маленькой Мэри»

Это упражнение научит ребёнка выявлять ритмический рисунок с помощью различных движений.

Взрослый читает английскую народную песенку в переводе С. Маршака:

У маленькой Мэри Большая потеря:

Пропал её правый башмак (7 хлопков)

В одном она скачет, И жалобно плачет,-

Нельзя без другого никак! (7 хлопков)

Но, милая Мэри,

Не плачь о потере (вперёд 7 шагов)

Ботинок для правой ноги (3 хлопка)

Сошьём тебе новый Иль купим готовый,

Да только смотри – береги! (7 шагов назад)

«Дерево»

Представьте, что вы – дерево. Ноги – это ствол, а руки – ветви. Попробуйте изобразить, как дерево живёт, а малыш пусть за Вами повторяет. В густой листве дерева спрятался маленький ветерок. Руки – ветви живые, они слегка колышутся из стороны в сторону. Ветер подул сильнее, и ветви дерева заколыхались

сильнее. Но вот ветер подул с такой силой, что дереву трудно устоять и его ветви клонит к земле. И наконец, дерево не выдержало самого сильного порыва ветра и сломалось. Затем ветер успокоился, снова засияло солнышко, и на месте старого сломанного дерева появился маленький зелёный росток, который

превратился в молодое, полное сил дерево.

«Роза»

Вы в сказочной Стране цветов. Посмотрите, сколько вокруг прекрасных цветов! Выберите один какой-нибудь цветок, например розу. Попробуйте изобразить,

что с ней происходит. Вначале ещё нет никакого цветка, только маленькое

семечко спит в земле и ждёт, когда ему можно будет прорасти. Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку. Он тянется всё выше и выше – и вот это уже огромный розовый бутон. И, наконец, бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир.

«Лягушка»

Основными движениями у лягушки являются прыжки. Прыгайте вперёд, опираясь на руки и отталкиваясь от пола ногами! Представьте, что лягушка плывёт, и повторяйте её движения.

Придумайте и сыграйте сценку-этюд. Сидя по-лягушачьи, представьте, что на болоте, где живёт воображаемый лягушонок, устраивается лягушачий концерт. Кто-то будет квакать – петь в хоре, кто-то показывать акробатические номера в воде, а кто-то будет танцевать.

«Лебедь»

Ну, конечно, мы знаем эту удивительную благородную птицу с огромными крыльями и красивой длинной шеей. Главное в пластическом изображении

лебедя – это руки. Плавно поднимайте и опускайте руки. Поднимитесь на носки и продолжайте движения руками. Это напоминает взмахи крыльями.

Рекомендуемые музыкальные произведения для проведения ритмопластики:

Бах И. «Прелюдия до мажор», «Шутка» Брамс И. «Вальс»

Вивальди А. «Времена года»

Кабалевский Д. «Клоуны», «Петя и волк»

Моцарт В. «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо» Мусоргский М. «Картинки с выставки»

Чайковский П. «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик» (отрывки из балета)

Шопен Ф. «Вальсы» Штраус И. «Вальсы»

«Капуста»


Пальчиковые игры

Мы капусту рубим,        Ритмичные удары ребром ладоней по столу.

Мы морковку трем,        Трут ладони друг об друга.

Мы капусту солим,        Указательный и средний палец трутся о

большой.

Мы капусту жмем.        Хватательные движения обеими руками.

Мы капусту нарубили,        Ритмичные удары ребром ладоней по

столу.

Перетерли,        Трут ладони друг об друга.

Посолили,        Указательный и средний палец трутся о большой.

И набили плотно в кадку                Удары обеими руками по столу. Все теперь у нас в порядке.        Отряхивают руками.

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Хозяйка однажды с базара        Сжимают и разжимают пальцы.

пришла,

Хозяйка с базара домой

принесла:

Картошку,        Загибают поочерёдно пальцы.

Капусту, Морковку, Горох,

Петрушку и свёклу. Ох!..

Ю. Тувин

«Морковка»

Не морковка - загляденье, Выросла на удивленье,

Сочная да вкусная, Для детей полезная.

Методические указания.

Пальцы левой руки сжаты в щепоть и направлены вверх, ладонь правой руки с расставленными пальцами приставлена к щепоти левой.

«Свекла»

Хотя и сахарной зовусь От дождя я не размокла.

Кругла, крупна, сладка на вкус. Узнавали вы? Я ….(свекла)

Методические указания.

Кисти стряхивают воду. Показывают круг, большой щепоть поднести ко рту, развести руками.

Игра с массажными мячиками «Слива»

Сливу я держу в руке,        Кладут мячик на правую ладошку.

Зажимаю в кулаке,        Крепко сжимают его.

Отпускаю, разжимаю        Раскрывают ладонь.

И ладошками катаю.        Катают мячик между ладонями.

Н. Нищева

«Апельсин»

Мы делили апельсин,        Идут по кругу, взявшись за руки.

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа.        Останавливаются лицом в круг.

Эта долька – для стрижа.        Загибают по одному пальцу на обеих руках, Эта долька – для утят.                начиная с больших, на каждое название Эта долька – для котят.                животного.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура.        Изображают пасть волка двумя руками.

Он сердит на нас – Беда!!!        Приседают. Закрывают голову        руками

Разбегайтесь, кто куда!        Разбегаются.

«Компот»

Будем мы варить компот -        Левую ладонь держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот.        указательным пальцем правой руки

«мешают».

Будем яблоки крошить,        Загибают пальцы по одному, начиная

Грушу будем мы рубить,        с большого.

Отожмём лимонный сок, Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,        Опять «варят» и «мешают».

Угостим честной народ.

Н. Нищева

«Фрукты»

Знают взрослые и дети:        Сжимают и разжимают пальцы.

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,        Загибают по одному пальцу, начиная

Абрикосы, мандарины,        с мизинца.

И бананы, и гранаты Витаминами богаты.

«Листопад»

Листопад, листопад!        Руки поднять вверх.

Листья по ветру летят:        Покачивая кистями из стороны в сторону,

медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый,        Пальцы выпрямить и максимально развести в

стороны.

С дуба – дубовый,        Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к

другу.

С осины – осиновый,        Указательный и большой соединить в виде

колечка.

С рябины- рябиновый.        Пальцы выпрямить и слегка развести в

стороны.

Полны листьев лес и сад        Хлопки в ладоши.

То-то радость для ребят!

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,        Загибают пальчики на обеих руках,

начиная с больших.

Будем листья собирать.        Ритмично сжимают и разжимают

кулачки.

Листья берёзы,        Вновь загибают пальчики, начиная с

Листья рябины,        больших.

Листики тополя, Листья осины,

Листики дуба мы соберём,        «Шагают» по столу средним и

Маме осенний букет отнесём.        указательным пальцами обеих рук.

«Грибы»

Топ – топ – пять шагов,        «Шагают» пальчиками по столу.

В туесочке пять грибов.        Переплели пальцы – сделали туесочек,

Мухомор красный – гриб опасный.        большие пальцы – ручка.

А второй – лисичка,        Загибают по одному пальцу на обеих

Рыжая косичка.        руках на каждое название гриба,

Третий гриб – волнушка,        начиная с мизинцев.

Розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок, Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый, Ешь его смело!

«Здравствуй, ягода»

Здравствуй, полянка большая! Здравствуй, трава-мурава!

Здравствуй, ягода лесная! Ты поспела и вкусна

Мы лукошко несем

Всю тебя мы соберем.

( Пальцы правой руки здороваются с пальцами левой руки, похлопывая друг друга подушечками.)

«Осенью»

Ветры яблони качают.        Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы), пальцы        разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками.

Листья с веток облетают.        Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу.        Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).

Листья падают в саду, Их граблями я гребу.

Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями

Игровой самомассаж

«Дождь»

Дождь! Дождь! Надо нам        «бегают» пальчиками по лицу

Расходиться по домам!

Гром! Гром! Как из пушек!        барабанят пальчиками по лбу и по щекам

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град!        хлопают в ладоши

Все под крышами сидят,        изображают руками «крышу

Только мой братишка в луже        гладят себя по лицу

Ловит рыбу нам на ужин.        проводят большим пальцем по крыльям носа

« Утка и кот »

Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний

А уточки, а уточки

Все топают по улочке. Идут себе вразвалочку И крякают считалочку.

Утка крякает, зовет        Поглаживать шею ладонями сверху

Всех утят с собою, вниз.

А за ними кот идет,        Указательными пальцами растирать

Словно к водопою.        крылья носа.

У кота хитрющий вид,        Пальцами поглаживать лоб от середины

Их поймать мечтает!        к вискам.

Не смотри ты на утят-      Раздвинуть указательный и средний

Не умеешь плавать!        пальцы, сделать «вилочку» и массировать

точки около уха.

«Дождик»

Массаж спины.

Дождик бегает по крыше-        Встать друг за другом «паровозиком» Бом! Бом! Бом!                и похлопывать друг друга по спине. По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите-        Постукивание пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите- Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте-        Поколачивание кулачками.

Бом! Бом! Бом!

А уйду-тогда гуляйте- Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше-        Поглаживание ладошками.

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше- Бом! Бом! Бом!

«Чтобы не зевать от скуки»

Оздоровительный массаж всего тела: быстрые, частые хлопки на соответствующие слова.

Чтобы не зевать от скуки, постучим и тут, и там, Встали и потерли руки, и немного по бокам.

А потом ладошкой в лоб, не скучать и не лениться! Хлоп-хлоп-хлоп, перешли на поясницу.

Щеки заскучали тоже? Чуть нагнулись, ровно дышим, Мы и их похлопать можем, хлопаем как можно выше. Ну-ка дружно, не зевать:

Раз-два-три-четыре-пять.       Показываем ежика.

Вот и шея, ну-ка, живо Переходим на загривок. По сухой лесной дорожке-

Топ-топ-топ-топочут ножки. А теперь уже, гляди,

Ходит-бродит вдоль дорожек Добрались и до груди.

Весь в иголках серый ежик. Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа.

«Летели утки»

Дети садятся на ковер, где проводится массаж лица.

Летели утки        Слегка касаясь пальцами,

Над лесной опушкой,        провести по лбу 6 раз

Задели ели        Слегка касаясь пальцами,

Самую макушку,        провести по щекам 6 раз

И долго елка        Указательными пальцами

Ветками качала        массировать крылья носа по кругу от себя

Упражнения по релаксации

«Космос»

Мы друзей хороших на Луне нашли. Пригласили в космос их и летим.

Мы парим, как ласточки, в вышине. Звёздами любуемся в тишине.

Ветерок - проказник вскоре прилетел. Опустив на землю нас, нежно шелестел.

(лёжа на спине, полное расслабление туловища и конечностей, рекомендуется спокойная, чуть слышная музыка)

«Сказка»

Мы раскинем руки, мы как будто птицы. Мы глаза закроем, - сказка нам приснится… Шар приснится голубой…

И Мишутка маленький… Светлый месяц за горой… И цветочек аленький… Лепестки ласкает ветер,

Чуть цветок качается… Это сказка детям снится… Дети расслабляются…

Вот глаза открылись, мышцы напрягаются! Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!

(лёжа на спине, под спокойное речевое сопровождение и приятную, тихую музыку полное расслабление)

« Океан»

Я слышу океана шум… прибой…

И шелест пены на песке прибрежном. Волна беседует со мной

И убаюкивает нежно.

Она мне говорит: расслабься и глаза прикрой, Расслабься, отдохни, услышь ты шум прибоя, Пусть тело отдохнёт, а с ним и ты,

И все друзья, кто рядом здесь с тобою. Прислушайся к себе: тепло и свет

Вольются в твои ноги, руки, шею, Тепло идёт по телу, в твою грудь…

Всё тело лёгкое, а мысли всё светлее… Мы волны слышим, тишина… покой… Лицо ласкает солнца лучик …

Вот ветерок сюда к нам залетел, И отогнал за горы тучи.

Вас ветерок взбодрил, погладил по щеке… К вам силы вновь вернулись!.

Пора вставать! Пора вставать!

Как хочется, что б все вы улыбнулись!

(музыка «шум моря» и спокойный, ровный голос

речевого сопровождения способствуют мышечному расслаблению туловища и конечностей. И. п. : лёжа на спине.)

« Волна»

Расслабляюсь на спине, как медуза на волне… Глазки закрываются… Тело расслабляется… Тихо плещется волна… Нас баюкает она…

Баю – бай, баю – бай, Глазки тихо закрывай… Вот прохладный ветерок Пробежал по телу…

Отдохнули! Вновь пора браться нам за дело!

(И. п: лёжа на спине, раскинув руки и ноги в стороны, музыкальное сопровождение под спокойное чтение текста)

«Рыбки»

В чистой, ласковой водице Плывёт рыбок вереница.

Чешуёй златой сверкая, Кружится, играя стая… Вниз их манит тишина,

Глубина… не видно дна… Рыбки, рыбки вниз пошли, рыбки, рыбки все легли… глазки все прикрыли… плавнички расслабили… хвостик тоже не играет…

рыбка мышцы расслабляет… здесь покой и тишина… тихо плещется волна…

Вот луч солнца засверкал, Рыбок всех он вверх позвал!

Встаньте все… вернёмся в зал!

(после имитационного движения «рыбки» - дети опускаются на ковёр, руки и ноги в стороны, полное расслабление мышц туловища и конечностей,

музыкальное сопровождение желательно)

«Снежинка»

Лёгкая снежинка – белая пушинка Легла на ладошку отдохнуть немножко.

Лучики расслабила и прикрыла глазки… Лёгкая, воздушная, словно фея в сказке… Ветер, ты здесь не шуми!

Нам снежинку не буди!

Пусть снежинка расслабляется, Сил надолго набирается.

В путь далёкий силы надо:

Ей лететь за снегопадом!

(лёжа на спине, под спокойное речевое сопровождение и приятную, тихую музыку полное расслабление)

Музыка для релаксации

Альбиони Т. «Адажио» Бетховен Л. «Лунная соната» Глюк К. «Мелодия»

Григ Э. «Песня Сольвейг» Дебюсси К. «Лунный свет» Римский-Корсаков Н. «Море» Сен-Санс К. «Лебедь»

Чайковский П.И. «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс» Шопен Ф. «Ноктюрн соль минор»

Шуберт Ф. «Аве Мария», «Серенада»

Литература

Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной системы в детском саду. Занятия. Игры. Упражнения.– Волгоград: Учитель, 2009.

Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры. М., 1999.

Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. М: Творческий центр, 2008.

Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. М: Мозаика-Синтез, 2009.

Щетинин М.А. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей.М: Айрис- пресс, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы контроля "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности"

Представлены материалы тематического контроля "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности": локальные нормативные акты, план-задание, план-график , карты, справка об и...

Справка об участии в работе городской мастерской педагогического опыта по теме «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Быть здоровым – здорово»

В 2019-2020 учебном году являлась активным участником городской мастерской педагогического опыта на базе МБДОУ «Детский сад № 12 «Буратино» по теме «Современные здоровьесберега...

Конспект физкультурного занятия с использованием тренажеров «Быть здоровым – здорово» для детей старшей возрастной группы.

Конспект физкультурного занятия с использованием тренажеров «Быть здоровым – здорово» для детей старшей возрастной группы. Цель: обучение самостоятельному использованию тренажер...

Материалы по использованию здоровьесберегающих технологий

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...

Образовательный творческий проект с использованием здоровьесберегающих технологий "Быть здоровым - здорово!"

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефект...