Материалы контроля "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности"
учебно-методический материал на тему

Представлены материалы тематического контроля "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности": локальные нормативные акты, план-задание, план-график , карты, справка об итогах контоля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy_kontrolya_po_zdorovesberezheniyu.docx56.84 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬ

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности»

Рабочие материалы контроля

  1. Приказ заведующего о проведении контроля
  2. План- задание
  3. План проведения контроля
  4. Карты анализа НОД
  5. Карты проверки плана воспитательно-образовательной работы
  6. Карта анализа работы с детьми по формированию сознательного бережного отношения к своему здоровью
  7. Карта анализа  предметно-пространственной среды центров спорта и здоровья в группах.
  8. Карта анализа работы с родителями  по просвещению в вопросах здоровьесбережения, а также взаимодействие по данной теме.
  9. Аналитическая справка по результатам контроля.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 52 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития детей»

660028, г.Красноярск ул.Мечникова,42

тел.243-26-30

mdou52@mail.ru

ПРИКАЗ № 01–02-063  

О проведении тематического                                      02.12.2014г.

контроля

В соответствии с «Планом - графиком контроля по МБДОУ № 52  на 2014 - 2015 учебный год».

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести тематический контроль на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности ДОУ».
  2. Утвердить план – задание  контроля и состав комиссии согласно приложению 1.
  3.  Тематический контроль провести по план – заданию в следующие сроки:   с 02.12.2014г. по 11.12.2014г.
  4. По окончанию проверки результаты оформить в виде справки и представить их на педагогическом совете.
  5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

И. о. заведующего МБДОУ № 52 _______________________ ххх

С приказом ознакомлены:

Приложение № 1

к приказу №  01 – 02- 063  

МБДОУ №52

от 02.12.2014г.

        ПЛАН – ЗАДАНИЕ

 

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности».

Цель: Проанализировать  эффективность использования здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности  в ДОУ

Нормативно - правовая база:

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы
  • Санитарно-эпидемиологические правила в части организации образовательного процесса (СанПиН 2.4.1.3049-13)
  • Федеральные государственные образовательные стандарты
  • Методические рекомендации «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р.

Сроки:  с 02.12.2014-11.12.2014г.

Объекты инспектирования:

  • группа раннего возраста
  • вторая младшая группа
  • средняя группа
  • старшая группа;
  • подготовительная группа;

Направления инспектирования:

  • оценка профессионального мастерства педагога;
  • календарно- тематическое планирование работы  педагога;
  • обследование знаний, умений, навыков детей;
  • работа с родителями;
  • создание условий в группе

Методы инспектирования:

  • анализ непосредственно образовательной деятельности;
  • собеседование с воспитателями;
  • анализ календарно - тематического планирования;
  • анализ деятельности детей в процессе непосредственно образовательной деятельности;
  • анализ выполнения творческого задания для родителей;
  • анализ спортивных праздников;
  • анализ тематического родительского собрания;
  • анализ предметно – развивающей  среды в группах.

Состав комиссии:

– и.о. заведующего;

– старший воспитатель;

– педагог- психолог;

– инструктор по ФК;

– медсестра;

– завхоз.  

План контроля

№ п/п

Критерии оценки

Содержание

Методы контроля

Ответственные

1.

Оценка профессионального мастерства педагога

  • Выстраивание НОД  в соответствии с  ФГОС ДО
  • Умение применять знание программных целей и задач в практической работе с детьми
  • Умение педагогов поддерживая инициативу детей, реализовывать программное содержание, использую современные технологии здоровьесбережения.

  • Анализ

проведения

НОД

  • Собеседование с воспитателем

и.о. заведующегостарший воспитатель;

2

 

Календарно- тематическое планирование работы

педагога

  • Проверка планирования здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастом  и индивидуальным развитием детей в режимных моментах и НОД.

  • Анализ календарно- тематического планирования воспитательно - образовательной работы

старший воспитатель

3

Обследование знаний, умений, навыков детей

  • Формирование валеологической культуры детей, осознанного отношения к своему здоровью
  • Анализ деятельности детей в процессе НОД
  • Наблюдение
  • Беседа с воспитателем

и.о. заведующегостарший воспитатель;

4

Работа с родителями

  • Степень включенности родителей в пропаганде здорового образа жизни и формировании валеологической культуры детей.
  • Анализ творческого задания в средней группе
  • Анализ спортивных праздников «Где прячется здоровье?» в старшей и подготовитель

ной группе.

  • Анализ родительского собрания «Здоровьесберегающие технологии используемые в группе» (подготовитель

ная группа)

и.о. заведующего старший воспитатель;

педагог- психолог;

инструктор по ФК;

5

Создание условий в группе

  • Наполнение предметно-развивающей среды в центрах физкультуры и здоровья
  • Анализ предметно - развивающей среды
  • Анализ наглядной информации по здоровьесбережению для родителей  
  • Анализ пропагандирующего материала по данной теме (фотовыставки, презентация тренажеров для домашнего использования , рассказ – фотоотчет о достижениях детей).
  • Анализ методического материала в группах, используемого для реализации данного направления.

старший воспитатель

6.

Соблюдение санитарно-гигиенического режима в группах

Выполнение норм и требований СанПиН

2.4.1.3049-13

  • Изучение документов, регламентирующих организацию и соблюдение  санитарно-гигиенического режима в группах;

старший воспитатель;

медсестра;

завхоз.  

Утверждаю:

И. о. заведующего МБДОУ № 52

 ________________   ХХХХХХ

                                                                                                       от 08.12.2014г.

График проведения  контроля НОД

Мероприятия

контроля

Возрастные группы

1 мл. группа

2 мл. группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

02.12.14г.

Консультация для педагогов «Психолого-педагогические условия организации образовательного процесса в детском саду, ориентированном на здоровьесберегающие технологии»

Ответственный: ст. воспитатель

Консультация «Профилактика нарушений осанки»                          

Ответственный: инструктор по ФК

Консультация  «Использование элементов психогимнастики в образовательной деятельности».                                                                    

Ответственный:ХХХ

03. 12.14г.

Анализ НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегаю

щих технологий

Анализ НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий

04.12.14г.

Анализ НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий

05.12.14г.

Анализ НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий

09.12.14г.

Анализ логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

Анализ псих.занятия с использованием психогимнас

тики

10.12.14г.

Анализ НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий

Анализ НОД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий

11.12.14г.

Педагогический совет № 2: «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности»

Карта анализа  работы с детьми I младшей группы  

Форма работы

Утро

Вечер

Занятия

Занятия по здоровьесберегающей технологии

Работа по данной проблеме на других занятиях

Дидактические игры

Сюжетно - ролевые игры (темы)

Беседы (темы)

Индивидуальная работа

Чтение художественно литературы

Игры в спортивном зале, уголке.

Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта анализа  работы с детьми II младшей группы  

Форма работы

Утро

Вечер

Занятия

Занятия по здоровьесберегающей технологии

Работа по данной проблеме на других занятиях

Дидактические игры

Сюжетно - ролевые игры (темы)

Беседы (темы)

Индивидуальная работа

Чтение художественно литературы

Игры в спортивном зале, уголке.

Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта анализа  работы с детьми средней группы  

Форма работы

Утро

Вечер

Занятия

Занятия по здоровьесберегающей технологии

Работа по данной проблеме на других занятиях

Дидактические игры

Сюжетно- ролевые игры (темы)

Беседы (темы)

Индивидуальная работа

Чтение художественно литературы

Игры в спортивном зале, уголке.

Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта анализа  работы с детьми старшей группы  

Форма работы

Утро

Вечер

Занятия

Занятия по здоровьесберегающей технологии

Работа по данной проблеме на других занятиях

Дидактические игры

Сюжетно- ролевые игры (темы)

Беседы (темы)

Индивидуальная работа

Чтение художественно литературы

Игры в спортивном зале, уголке.

Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта анализа  работы с детьми подготовительной группы

Форма работы

Утро

Вечер

Занятия

Занятия по здоровьесберегающей технологии

Работа по данной проблеме на других занятиях

Дидактические игры

Сюжетно- ролевые игры (темы)

Беседы (темы)

Индивидуальная работа

Чтение художественно литературы

Игры в спортивном зале, уголке.

Вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта анализа предметно-развивающей среды центра спорта и здоровья в группе.

Группа________________________________________________________

Воспитатели____________________________________________________

  1. Целесообразность размещения спортивного инвентаря в группе__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Соответствие размещенного инвентаря возрасту и уровню развития детей в группе.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Наличие игрушек и инвентаря, их видовое разнообразие в центре физической культуры_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Наличие в группе наглядного материала, альбомов, иллюстраций, оборудования и эстетика преподнесения _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Наличие схем-карточек для самостоятельной деятельности детей____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Картотека подвижных игр, атрибуты к ним.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Тренажеры к дыхательным, зрительным гимнастикам, пособия по развитию мелкой моторики, для профилактики плоскостопия.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Полифункциональность использования предметов (предметы-заместители)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Динамичность (изменчивость) среды_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  7. Доступность всех предметов ребенку_____________________________________________________________________________________________________________________________
  8. Возможность включения ребенка в преобразование среды(трансформируемость)_________________________________________________________________________________________________________
  9. Безопасность используемого оборудования_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  10. Вариативность среды(периодическая сменяемость игрового материала (в связи с темой недель), появление новых предметов, стимулирующих игровую , двигательную деятельность___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Методическое обеспечение по данному вопросу ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. вывод ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта анализа работы с родителями

Вопросы контроля

Темы

Родительские собрания

Консультации

Беседы

Наглядная пропаганда

Анкетирования

Совместная работа родителей и детей

Вывод. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   

      По обработанным данным была составлена карта анализа работы с родителями  по просвещению в вопросах здоровьесбережения, а также взаимодействие по данной теме.

Вопросы контроля

Группы

1 мл группа

2 мл. группа

Средняя группа

Старшая группа

Подгот. группа

Родительские собрания

+

(кгн+режим)

+

(кгн+режим+зака

ливание)

+

(кгн+режим)

+

+

(собрание по здоровьесбер. технологиям)

Консультации

+

+

+

+

+

Беседы

+

+

+

+

+

Наглядная пропаганда

+

+

+

+

+

Анкетирование

-

-

-

-

-

Совместная работа родителей и детей

-

-

+

(совместный коллаж)

+

(спорт.праздник)

+

(совместное собрание, спорт.праздник

 

Вывод:  в ходе анализа работы с родителями, на родительских собраниях педагогами освещаются правила поведения детей в группе, на улице, кгн, режимные моменты, о закаливании отдельно беседуют во 2 мл. группе. Тематическое собрание прошло в подготовительной группе. Родители подготовили фото-коллажи своих домашних спортивных достижений. Воспитатели приготовили презентацию , в которой рассказали о технологиях здоровьесбережения используемых в группе. Собрание прошло в форме аукциона здоровьесберегающих технологий. Родители поделились своим опытом и традициями по укреплению здоровья в семьях. Собрание прошло в теплой обстановке, и стало стимулом для перенятия опыта семей группы.

 В группах оформляются и проводятся консультации для родителей по профилактике заболеваний, ведутся беседы, наглядная пропаганда есть в ср. и во 2 мл. группе.

В старшей и подготовительной группе прошли спортивные развлечения , ребята и родители выясняли «Где прячется здоровье?» В каждой группе пришло более 65% родителей, что говорит о заинтересованности и желании родителей учавствовать в совместной деятельности . Родители с удовольствием учавствовали в эстафетах, болели за ребят, дети были заинтересованы и довольны тем, что рядом есть мама или папа, и есть возможность показать и проявить себя. Мероприятия прошли динамично, ярко и легко.

        Группы не используют в работе такую форму как анкетирование родителей, изучающих конкретно запросы заказчиков.Также мало используется нетрадиционных форм работы с родителями по здоровьесбережению.

        Группам рекомендуется провести анкетирование родителей и использовать нетрадиционные формы в работе с родителями, не только привлекая к определенным видам деятельности, но и взаимодействуя с ними.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 52 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития детей»

660028, г.Красноярск ул.Мечникова,42

тел.243-26-30

mdou52@mail.ru

СПРАВКА

Об итогах контроля по теме ««Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности».

Цель: Проанализировать  эффективность использования здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности  в ДОУ

Нормативно - правовая база:

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы
  • Санитарно-эпидемиологические правила в части организации образовательного процесса (СанПиН 2.4.1.3049-13)
  • Федеральные государственные образовательные стандарты
  • Методические рекомендации «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р.

Сроки:  с 02.12.2014-11.12.2014г.

Объекты инспектирования:

  • группа раннего возраста
  • вторая младшая группа
  • средняя группа
  • старшая группа;
  • подготовительная группа;

Направления инспектирования:

  • оценка профессионального мастерства педагога;
  • календарно - тематическое планирование работы  педагога;
  • обследование знаний, умений, навыков детей;
  • работа с родителями;
  • создание условий в группе

Методы инспектирования:

  • анализ непосредственно образовательной деятельности;
  • собеседование с воспитателями;
  • анализ календарно - тематического планирования;
  • анализ деятельности детей в процессе непосредственно образовательной деятельности;
  • анализ выполнения творческого задания для родителей;
  • анализ спортивных праздников;
  • анализ тематического родительского собрания;
  • анализ предметно – развивающей  среды в группах.

Состав комиссии:

и.о. заведующего;

старший воспитатель;

педагог- психолог;

инструктор по ФК;

      медсестра;

      завхоз.  

Выводы:

  1. При организации непосредственно образовательной деятельности воспитатели учитывали возрастные особенности  детей и санитарно-гигиенические требования к организации и длительности деятельности.
  2. В группе раннего возраста  прослеживалась интеграция образовательных областей (Познавательное, социально-коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие), образовательная деятельность была простроена с учетом ФГОС, была продумана мотивация, занятие было логически выстроено, были продуманы и вовремя сделаны переходы от одной деятельности к другой. Дети были заинтересованы, вследствии возраста диалог вели не все , но формы взаимодействия были подобраны воспитателем по возрасту и дети с удовольствием помогали герою занятия. Педагог легко использовала здоровьесберегающие технологии в течении НОД. Дети свободно выполняли пальчиковую, дыхательную гимнастику, участвовали в физминутках, подвижных играх. Хотелось бы еще отметить оформление группы в соответствии с темой недели и занятия, дети буквально перенеслись в зимний заснеженный лес.
  3. Во второй младшей группе непосредственно образовательная деятельность была построена в соответствии с личностно- ориентированным подходом, было выстроено субъект - субъектное взаимодействие между педагогом и воспитанниками, воспитатель побуждал детей к познавательной активности, проявлению инициативы, была создана проблемная ситуация. В ходе образовательной деятельности прослеживалась интеграция образовательных областей ( «П. С-К, Р,Ф»). Использовались здоровьесберегающие технологии: дыхательная , пальчиковая гимнастика, физминутки и подвижные игры. Дети были заинтересованы, шли на контакт с педагогом и героем. Положительным моментом занятия было перевоплощение педагога в Зиму. Настоящим «гвоздем» занятия была опытно-экспериментальная деятельность, где дети сами сделали вывод, что есть снег нельзя, и отговаривали от этого воспитателя, приводя свои доводы.
  4. В средней группе, во время занятия прослеживалась интеграция всех 5 образовательных областей. На протяжении всего занятия дети были замотивированы и внимательны, отмечалась речевая активность детей. Были продуманы формы раскрытия и подачи информации – опытная  и продуктивная деятельность. На занятии использовались зрительная гимнастика, подвижная игра «Снежки». Педагог  учитывал индивидуальные особенности детей во время занятия, и выстраивал субъект- субъектное взаимодействие. Переходы к деятельностям  были продуманы и поддерживали дальнейшую мотивацию детей.
  5. В старшей группе хотелось бы отметить предварительную работу: была оформлена группа, изготовлен дыхательный тренажер,  совместные с родителями поделки по теме недели и занятия. Были использованы здоровьесберегающие технологии: дыхательная, пальчиковая гимнастика, физминутки. На занятии прослеживалась интеграция всех образовательных областей. Педагогом использовалось много худож. слова, отмечалось также высокая речевая активность детей. Занятие прошло динамично.
  6. В подготовительной группе  на занятии прослеживалась интеграция всех образовательных областей. На протяжении всего занятия,  педагог умело использовал здоровьесберегающие технологии : самомассаж биологически активных точек, физминутку, психогимнастику, подвижную игру, эстафету, зрительную, дыхательную и пальчиковую гимнастику.  Дети были  заинтересованы, активно участвовали, это обьясняется правильно подобранной мотивацией и формами работы. Отдельно хотелось бы отметить эмоциональность педагога и умение заражать деятельностью, а также умение работать голосом, понижая или завораживая тон.
  7. В подготовительной группе (педагог – психолог )образовательная деятельность была построена в соответствии с личностно - ориентированным подходом, было выстроено субъект - субъектное взаимодействие между педагогом и воспитанниками. Были использованы здор. технологии: психогимнастика, физминутка, дыхательные упражнения.
  8. В старшей группе (учитель-логопед) образовательная деятельность была вытроена в форме сюжетной игровой динамичной деятельности. Дети активно участвовали,в ходе занятия использовались разнообразные здор технологии: термопластика, психогимнастика, пальчиковая, дыхательная гимнастика, развитие мелкой моторики во время продуктивной деятельности . Занятие было логически выстроено, с правильно продуманными переходами.
  9. В старшей группе (инструктор по ФК ) прослеживалась интеграция образовательных областей (Ф. С-К, Х-Э)  деятельность была построена в игре, что отвечает федеральным государственным образовательным стандартам. Занятие проходило динамично,  в форме эстафетного соревнования, что мотивировало и подстегивало детей. Задания были подобраны соответственно возрасту, а также были некоторые на опережение развития (зона ближайшего развития). Положительным моментом стало релаксационное упражнение под спокойную музыку после активной двигательной деятельности. Кульминацией занятия стало изготовление дыхательного тренажера для героя. Занятие было логически выстроено, с правильно подобранными переходами.

Недостатки выявленные в ходе контроля:

Оценка профессионального мастерства педагогов проводилась в ходе анализа непосредственно образовательной деятельности, были выявлены следующие недостатки:

  • I младшая группа – педагог во время образовательной деятельности не всегда слышала детей, их желания, договаривала быстро ответы за детей. Отсутствовал на протяжении половины занятия момент присоединения с детьми, «контакт глаза в глаза», потом педагог интуитивно сама исправила этот момент.
  • II младшая группа – вход педагога в группу был достаточно внезапный, что привело детей в замешательство. Педагог раздала  детям маски, не проговорив, зачем они, упустила момент превращения. Во время просмотра отрывка мультфильма не было  продумано размещение детей – экран был слишком маленький, не всем детям было видно, и внимание детей в этот момент было несколько потеряно.
  • Средняя группа – во время проведения опытной деятельности не всем детям было видно. Во время продуктивной деятельности, изготовления зрительного тренажера,  отсутствовала наглядность. При выполнении зрительной гимнастики , педагог не проговаривала правила выполнения и не осуществляла контроль за выполнением детьми гимнастики. В конце занятия, рефлексии, педагог потеряла внимание детей.
  • Старшая группа – в образовательной деятельности не было логически простроенного стержня, переходы были не всегда продуманы и понятны детям, отсутствовала мотивация, вследствии этого дисциплину и внимание детей педагогу приходилось всегда удерживать самой. Занятие проходило в традиционной форме.
  • Подготовительная группа  – в начале образовательной деятельности было не совсем понятно (оговорено) куда попали дети.
  • Подготовительная группа (психолог ) – психологическое занятия не имело логической структуры, было в разрозненно набранных формах, без переходов. Присутствовали, указания, инструкции. Не было момента присоединения с детьми «контакт глаза в глаза». Не была продумана ситуация размещения детей во время релаксационных  упражнений (например на ковриках).
  • Старшая группа (Логопед) – в образовательной деятельности  отсутствовали логопедические элементы занятия. Были лексические ошибки в речи педагога. В течении НОД педагогу необходимо было вербально взаимодействовать с детьми, «работать голосом». Момент рассматривания фотоальбома Зимы был несколько затянут, вследствии этого педагог потеряла внимание детей.
  • Старшая группа (инструктор по ФК) – инструктор частенько сама отвечала за детей. Во время прохождения эстафеты с санками дети из двух команд сталкивались , возвращаясь по одной стороне. После изготовления дыхательного тренажера, подул на него только герой, дети не попробовали действие тренажера. (надо было дать подуть детям – остудить ).

В каждой возрастной группе имеется «центр спорта и здоровья».

В ходе анализа предметно - пространственной среды групповых центров здоровья и спорта были  выявлены следующие недостатки:

  •   В первой младшей группе, отсутствует наглядный материал, иллюстрации и альбомы, отсутствуют простейшие схемы-карточки для самостоятельной деятельности детей. Нет картотеки подвижных игр в центре. Из тренажеров в центре имеются только дыхательные тренажеры, нет предметов-заменителей.
  • Во второй младшей группе нет наглядного материала, альбомов, иллюстраций. Материал оформлен неэстетично, на момент контроля. В группе представлен  только алгоритм умывания и одевания, в спортивном центре нет алгоритма действия для самостоятельной деятельности детей. Из тренажеров в центре представлены только дыхательные, для осанки и координации движений. В центре нет предметов-заместителей.
  • В средней группе, при богатом насыщении инвентарем, в центре отсутствуют наглядные материалы, альбомы, иллюстрации, нет схем –карточек для самостоятельной деятельности детей. Отсутствует картотека подвижных игр и атрибуты к ним. Из тренажеров в центре представлены только дыхательные тренажеры, не продумана полифункциональность и динамичность среды.
  • В старшей группе, в центре здоровья и спорта нет наглядности, иллюстраций, представлен альбом «Олимпийские чемпионы Красноярского края». Хотя  для старшего возраста должны быть представлены альбомы по различным спортивным тематикам  (напр. «Зимние и летние виды спорта», «Спортивный инвентарь»). Отсутствуют в центре схемы - карточки для самостоятельной деятельности детей. Нет картотек подвижных игр и атрибутов к ним. Отсутствует полифункциональность использования предметов центра.
  • В подготовительной группе , в групповом центре здоровья отсутствуют наглядные материалы, иллюстрации и альбомы. Эстетика оформления центра оставляет желать лучшего, на момент проверки. Из схем-карточек для самостоятельной деятельности детей в наличии только схема выполнения упражнений на зарядке, других схем нет. В центре нет картотеки подвижных игр и атрибутов  к ним. В центре нет никаких тренажеров. Полифункциональность и динамичность среды не продумана.

Рекомендации:

Воспитателям на группах:

  • учесть замечания по организации и проведению занятий и перестроить свою воспитательно-образовательную работу в соответствии с ними;
  • при анализе планов воспитательно - образовательной работы было выяснено, что при богатом приложении, здоровьесберегающие технологии не включаются педагогами в еженедельный план,  поэтому педагогам необходимо в срок до 02.02.15г. изучить внимательно карты проверки планов воспитательно-образовательной работы и доработать свои групповые планы.
  • проанализировать недостатки организации « центров спорта и здоровья», в срок до 02.02.2015 г. оборудовать в соответствии с ФГОС и  возрастными особенностями детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности детского сада

Сказкотерапия - очень интересный вид здоровьесберегающих технологий. Это «лечение» сказкой, которое используется для повышения внимания детей, развития эмоциональной отзывчивости, воображения, фантази...

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности "Путешествие в Спортландию"

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности "Путешествие в Спортландию"...

Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности педагога-психолога

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ЦЕЛЬ:Укрепление психического здоровья детей...

презентация " Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности"

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательной деятельности (дети, педагоги, родители)...

Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности музыкальных руководителей ДОО

Опыт работы в детском саду по внедрению современных здоровьесберегающих технологий не только в работу с семьями воспитанников, но и коллегами-педагогами....

Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности

В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям  логопедической группы, направленные на  развитие всех сторон речи де...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

НОД  «Если хочешь  быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:  Образовательная задача: С...