Фронтальное занятие по развитию слухового восприятия и обучение произношению слабослышащих детей
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Хавак Инга Михайловна

Фронтальное занятие по развитию слухового восприятия и обучение произношению слабослышащих детей

Возраст: старший дошкольный

Образовательная область: коррекционная работа

Непосредственная образовательная деятельность: развитие слухового восприятия и обучение произношению

Тема: Различение звучаний музыкальных игрушек при выборе из 3-х. Различение голосов животных.

Цель: Развитие слухового восприятия на материале неречевых и речевых звучаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frontalnoe_zanyatie_slaboslyshashchih_detey.docx748.25 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное занятие по развитию слухового восприятия и обучение произношению слабослышащих детей

Возраст: старший дошкольный

Образовательная область: коррекционная работа

Непосредственная образовательная деятельность: развитие слухового восприятия и обучение произношению

Тема: Различение звучаний музыкальных игрушек при выборе из 3-х. Различение голосов животных.

Цель: развитие слухового восприятия на материале неречевых и речевых звучаний.

Задачи:

Образовательные: формировать способности слушать, понимать речь; учить различать неречевые и речевые звуки.

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание, память; развивать у детей проговаривание, произношение.

Воспитательные: воспитывать умение слушать, интерес к занятию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:  звуки музыкальных инструментов: барабан, дудка, гармошка; картинки музыкальных инструментов, таблички с названием музыкальных инструментов, игрушки и картинки: корова, овечка, гусь, «чудесный мешочек», таблички с названиями животных, экран.

Ход урока:

I. Организационный момент

Здороваемся с детьми. Дети с слуховыми аппаратами

- Все меня хорошо слышат? Я очень рада вас всех видеть.

- Давайте начнем урок, сначала мы будем слушать.

ПА, ПО, ПУ, ТА, ТО, ТУ.

Учитель называет слоги, а ученики повторяют за учителем [па, по, пу, та, то, ту].

Перекличка учащихся.

- Алёша. ( Я Алёша)

- Как твоя фамилия? (Сучков)

- Виталя. (Я Виталя)

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Павел. (Я Павел)

- Будем думать, слушать, говорить.

- Что мы будем делать?

- Будем думать, слушать, говорить.


II. Основная часть

- Ребята, сейчас мы будем играть в игру «Угадай что звучит?»

- Что это? (Показываем картинки музыкальных инструментов: барабан, дудка, гармошка)

Называем музыкальные игрушки, включаем образец звучания на ноутбуке.

- Как назвать эти предметы, одним словом? (Музыкальные игрушки)

Дети слушают звучание игрушки и показывают соответствующую картинку.

Отвечают на вопрос: Что ты слышишь?

- Я слышал звук барабана.

- Я слышал звук дудки.

- Я слышал звук гармошки.

- Что мы делали?

- Играли в игру «Угадай, что звучит?»

Сегодня на уроке мы будем слушать.

Различение неречевых звуков.

- Смотрите, кто к нам пришел в гости (показываем игрушки).

- Дети, кто это? (Корова) Давайте все вместе скажем «корова»

- Как корова мычит (говорит)? Мууу. Давай вместе скажем мууу.

- Смотрите, у нас еще один гость (показываем игрушку гуси). Кто же это?

- Как говорит (кричит) гусь? Га-га-га, давайте вместе скажем га-га-га.

- И последний наш гость (показываем игрушку овцы), кто это?

- Как овечка говорит? Давайте вместе скажем Бэээ

- Как мы можем назвать их одним словом (животные).

Будем слушать голоса животных. Различение голосов домашних животных с использованием презентации.

Даем детям отдохнуть.

Физкультминутка.

Встаньте. Возьмите мячики.

Я мячом круги катаю.

Взад, вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

А потом сожму немножко.

Как сжимает лапу кошка.

Я сжимаю, разжимаю.

И опять круги катаю.


Игра «Угадай кто это?»

Достаем картинки животных и по очереди показываем ребенку.

Посмотрите на картинку (показываем картинку коровы) Кто на ней изображен? Молодцы! Как корова говорит? Мууу

Давайте посмотрим на следующую картинку (показываем картинку гуси) кто на ней изображен? Как гусь говорит? Га-га-га

А кто изображен на этой картинке? (Показываем картинку овечки) Молодцы! А как говорит овечка? Бэээ. Молодцы!

Соотносим картинки с игрушками животных. 

Показываем картинку и ищем среди игрушек подходящую игрушку. Если ребенок допускает ошибки, педагог руками ребенка исследует игрушку, а затем рисунок и задает уточняющий вопрос.

Педагог выделяет на мониторе изображения одного из животных, включает звуковое оформление голоса животного. Повторяем звуковое сопровождение и произносим: «Где? Покажи!».

Дети указывают указательным жестом на соответствующую игрушку.

Педагог выделяет на мониторе изображение одного из животных, включает звуковое оформление голоса животного и произносит: «Му, дай», «Га-га-га, дай», «Бе, дай». Ребенок дает соответствующую фотографию.

Педагог, провоцируя детей к повторению, произносит: «Му, покажи», «Га-га-га, дай», «Бе, возьми». Ребенок повторяет за педагогом и выполняет инструкции.

III. Итоговая часть

Что мы делали на уроке?

Какие инструменты мы видели и слушали?

Кто у нас был сегодня в гостьях?

Как говорит корова?

Как говорит овца?

Как говорит утка?

Гости прощаются с нами,

Давай скажем им пока.


C:\Users\Инга\Desktop\4 курс\Основы сурдопедагогики\baraban-instrument.jpg

                   БАРАБАН


C:\Users\Инга\Desktop\4 курс\Основы сурдопедагогики\dudka-instrument.jpg

   ДУДКА


C:\Users\Инга\Desktop\4 курс\Основы сурдопедагогики\_Chajka-2-e1538744207343-300x240.jpg

ГАРМОШКА


                                                         

             КОРОВА

            ОВЦА

              ГУСЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией по теме: "Животные"

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией  Тема занятия:   "Животные"(различение звукоподража...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Индивидуальное занятие с применением инновационной технологии: "Сухой бассейн". Тема: вызывание звука К, автоматизация звука Т. Различение на слух рассказа: "Осень"....

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Конспект составлен для индивидуальной работы с ребенком с 4 степенью тугоухости 3 года обучения....

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в младшей группе для детей с нарушенным слухом

Конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в младшей группе № 5 «Пчёлки» (первый год обучения)...

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в старшей группе для детей с нарушенным слухом

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО «РСВ И ОП» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №5 ТЕМА: «ЗВУК [Л]. РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА». ...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Конспект индивидуального занятия по развитию звукового восприятия.Звук "К"....

Технологическая карта (конспект) занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению в группе компенсирующей направленности слабослышащих и позднооглохших детей по теме "Насекомые".

Данная публикация представляет собой технологическую карту занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению в группе компенсирующей направленности слабослышащих и позднооглохших д...