Направления психолого-педагогической коррекции в реабилитации детей с нарушениями зрения
презентация по коррекционной педагогике
В данной презентации представлены направления психолого-педагогической коррекции в реабилитации детей с нарушениями зрения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направления психолого-педагогической коррекции в реабилитации детей с нарушениями зрения Развитие ЭВС Развитие навыков коммуникации Развитие познавательных функций Развитие ориентировки в пространстве Развитие социально-бытовой ориентировки Р азвитие зрительного восприятия
Развитие ЭВС. Нарушение зрения влияет на развитие эмоций и их выраженную окраску, негативно воздействует на волевые качества. Основными условиями компенсации слепоты и развития ЭВС являются общение со сверстниками, близкими и родными, осознание своего дефекта и адекватного отношения к нему, понимание своих реальных возможностей и их реализация. Развитие навыков коммуникации. Д ля формирования речевых средств общения у детей с нарушением зрения наиболее действенными, эффективными приемами явились показ нового движения с словесным сопровождением, прием сопряженных действий, специальные игры и упражнения, которые включают ребенка в активную, коммуникативную деятельность. Большое внимание следует уделять разнообразию дидактического материала.
Развитие познавательных функций. Развитие тактильных ощущений и моторики – обязательное условие в развитии познавательных функций ребенка с нарушением зрения. Использование графических, цветных, тактильных изображений, а также аудирование позволяет детям с нарушениями зрения приобщиться к научному познанию, расширить свой художественный и социальный опыт. Развитие социально-бытовой ориентировки. Для преодоления негативных последствий в области СБО слепых и слабовидящих детей им необходимы специальные занятия, направленные на элементарную абилитацию учащихся в вопросах СБО. Такая абилитация предполагает формирование специальных знаний, навыков и умений, обеспечивающих самостоятельность в быту.
Развитие зрительного восприятия. Необходимо развивать у детей способность к наблюдению, зрительному выделению и узнаванию различных объектов и явлений, их анализу и синтезу. Развитие идет также посредством различных наглядных материалов. Развитие ориентировки в пространстве. В ходе коррекционной деятельности дети учатся выделять и анализировать пространственные признаки и отношения, получать информацию об окружающем пространстве. На практике, применение здоровье-сберегающих технологий, социо-игровых методов и приемов, тренировочных упражнений дают возможность детям с нарушением зрения стать более активными, любознательными в процессе игры и обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/15/picture-78057.jpg)
Статья "Использование игр В. В. Воскобовича в социально-бытовой реабилитации детей с нарушением зрения"
Использование игр Воскобовича для развития зрительного восприятия детей, мелкой моторики....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/31/picture-265458-1377923058.jpg)
Статья: «Адаптивное физическое воспитание как средство реабилитации детей с нарушением зрения»
Занятия адаптивной физической культурой являются необходимой составной частью превентивных, реабилитационных и лечебных мероприятий для детей с нарушением зрения....
Подбор заданий с использованием палочек Кюизенера для коррекции цветового представления детей с нарушением зрения
Содержание коррекционной работы по развитию зрительного восприятия определяется наличием специфических трудностей , возникающих у детей с нарушением зрения, в процессе осуществления ими практической и...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/07/picture-505306-1446905458.jpg)
Использование игровых технологий в коррекции сенсорных процессов детей с нарушениями зрения.
«Использование игровых технологий в коррекции сенсорных процессов детей с нарушениями зрения»Содержание 1. Игра, как способ познания;2. Что такое и...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/03/picture-1018059-1520077024.jpg)
Статья "«Игровые театрализованные технологии как средство коррекции коммуникативной деятельности детей с нарушениями зрения»
Для педагогов коррекционных образовательных учреждений...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/14/picture-1037914-1526313657.jpg)
Консультация для родителей "Психолого-педагогические рекомендации по взаимодействию с ребенком с нарушением зрения"
в консультациии предоставлены профилактические рекомендации по воспитанию детей с нарушением зрения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/07/picture-862532-1481129796.jpg)
Психолого-педагогические основы для сенсорного развития детей с нарушениями зрения
В статье раскрываются психолого-педагогические основы для сенсорного развития детей с нарушениями зрения....