Я бы космонавтом стал — пусть меня научат!
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Сотская Лариса Анатольевна

Совершенствовать сенсорное и логико-математическое развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ya_by_kosmonavtom_stal.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

(Подготовительная группа)

1. Тема: «Я бы космонавтом стал — пусть меня научат!»

2. Цель: Совершенствовать сенсорное и логико-математическое развитие детей.

3. Образовательные задачи:

  • Закрепить состав числа первого десятка из двух меньших чисел
  • Совершенствовать вычислительную деятельность
  • Учить видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой
  • Упражнять умение действовать последовательно, в строгом соответствии с заданным алгоритмом

4. Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать коммуникативные способности в командной игре
  • Учить использовать свой сенсорный опыт в интеллектуальных играх

5. Материал:

        Палочки Кюизенера, наборы цифр до 10, карточки с заданиями, дидактическая игра «Логический поезд», блоки Дьенеша, обручи разного цвета (6 штук), таблицы к логическим задачам на поиск недостающих фигур, простые карандаши, музыкальное сопровождение.

6. Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Педагог:

- Ребята, какой праздник отмечала наша страна на неделе? (День космонавтики)

- Космонавты умные, отважные и смелые люди. Предлагаю вам представить себя в роли космонавтов.

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте — ка,

Космонавтам помогает

Арифметика.

  • В игре «Давай дружить» вы и поупражняетесь в счете
  1. Работа по карточкам с заданием.

Педагог:

- В полет у нас отправляются 2 экипажа. Кто на каком корабле полетит,вы узнаете, заполнив пустые клетки в карточках с заданием.

  1. Дидактическая игра «Логический поезд».

Педагог:

- Команды, подойдите к своим кораблям. Отсеки кораблей пусты. Их надо заполнить топливом, оборудованием и специальным космическим питанием. Все это вы можете доставить на необычном грузовом поезде. Как это сделать я вас научу.

1. По карточке с числовыми неравенствами найдете номер своего поезда.

2. Свой груз надо провезти по всем вагонам, изменяя его свойства в соответствии с заданной схемой.

3. Когда раздастся звон колокольчика — загрузку прекратить.

- Давайте попробуем провезти груз в моем поезде. (Педагог совместно с детьми выполняет игровое действие).

После обучающего этапа дети самостоятельно продолжают игру.

  1. «Игра с тремя обручами»

Педагог:

- Теперь надо распределить груз по отсекам (обручам).

Примерное задание:

Разложите грузы так чтобы:

  • Внутри красного отсека находились все большие грузы;
  • Внутри синего — треугольные;
  • Внутри зеленого — красные.

Постарайтесь заполнить все отсеки.

  • Экипажи, проверьте друг друга.
  1. Игра «Кого не хватает?» (Поиск недостающей фигуры)

Педагог:

  • Займите свои места (дети садятся на ковре по-турецки). Потрите ладошки, а теперь теплыми ладошками прикройте глаза (играет музыка). Представьте, что вы летите в ракете: мигают звезды, пролетают хвостатые кометы, вы любуетесь созвездиями. И вот вы посадили ракету на неизвестную планету. О, чудо! Вас встречают инопланетяне. Представьте, какими они могут быть?

По окончании музыки дети открывают глаза.

Педагог:

  • Догадайтесь и нарисуйте, какого космического «человечка» не хватает на вашей карточке.

     

Итог:

  • Ребята, вы сегодня побывали в роли космонавтов. Я давала очень сложные задания, но вы с ними прекрасно справились. Вы тренировались сами и готовили космические корабли к полету.

А вот какую планету и инопланетян вы представили — нарисуйте в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по плаванию "Космонавтом стать хочу, пусть меня научат"

Программное содержание: продолжать знакомить с различными свойствами воды; закреплять  навыки  лежание и скольжение на поверхности воды; способствовать профилактики плоскостоп...

Литературно – творческая композиция в средней группе на тему «Космонавтом стать хочу – пусть меня научат!»

Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей...

«Космонавтом стать хочу, пусть меня научат».

Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура» на тему:  «Космонавтом стать хочу, пусть меня научат»....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Я бы журналистом стал, пусть меня научат!»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Я бы журналистом стал, пусть меня научат!»...

Конспект НОД «Я бы журналистом стал, пусть меня научат!»

развиваем связную диалогическую речь; коммуникативное и личное взаимодействие детей друг с другом....