Конспект НОД «Я бы журналистом стал, пусть меня научат!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мирошниченко Юлия Юрьевна

развиваем связную диалогическую речь; коммуникативное и личное взаимодействие детей друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка д/с № 22 «Колокольчик»

Конспект НОД

по познавательному развитию

в  старшей   группе

«Я бы журналистом стал, пусть меня научат!»

Воспитатель: Мирошниченко Ю.Ю.

Цель: развивать связную диалогическую речь; коммуникативное и личное взаимодействие детей друг с другом.

Задачи: 
Образовательные: продолжать учить построению самостоятельных высказываний, умению вести диалог; расширить словарный запас с помощью новых слов «интервью», «журналист», «оператор»; «корреспондент»); закрепить знания детей о достопримечательностях города Бор.
Развивающие: продолжить развивать грамматически правильную фразовую и диалогическую речь на основе составления связного рассказа по вопросам;
развивать внимание, умение составлять диалогическую речь с помощью опорной картинки (мнемотаблицы); развивать творческие способности.
Воспитательные: формировать интерес к профессии «журналист», воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: фотоаппарат, микрофон, видеокамера, шарфики, бэйджики, телевизор, кастрюля, клей, ватман, презентация «Мой город».

Предварительная работа: беседа «Кто такой журналист», просмотр презентаций «Журналистика», выставка газет и журналов, сюжетно - ролевая игра «Телевидение»

Мотивационный этап.

- Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, кем вы хотите стать, когда вырастите? (ответы детей)

- Здорово, все профессии по - своему хороши и интересны!

Игра «Какой предмет лишний?» - (на флеш- карте  мультимедийной  презентации  фотографии предметов: (микрофон, записная книжка, ручка, фотоаппарат, видеокамера, указка, ножницы, кастрюля )

- Ребята, посмотрите,  вы видите разные  предметы, назовите, какие  из них лишние? 

- Почему? (Потому что кастрюлю можно отнести к профессии повара, ножницы к профессии швеи, указку к профессии учителя)

- К какой профессии можно отнести остальные предметы? (журналисту)

- Вы бы хотели познакомиться поближе с этой профессией?

Содержательный этап.

- Кто такой журналист?

- Как еще можно назвать журналиста? (корреспондент, репортёр, газетчик, тележурналист)

-Какую пользу людям приносит журналист?

- А откуда люди получают информацию? ( из газет, журналов, телевидения)

- Ребята, газеты, журналы, телевидение, радио – всё это называется средства массовой информации. (название повторить всем вместе)

У журналиста очень трудная, но интересная работа.

Я вам предлагаю стать журналистами.

- Как называется помощник корреспондента, который снимает сюжет на камеру? (оператор)

(Воспитатель раздает атрибуты оператору, корреспондентам)

- Ребята, в каком городе вы живете? (в Новокузнецке)

- Сегодня предстоит сложная, но интересная работа: нам необходимо посетить несколько интересных мест города Новокузнецка и рассказать них.

Физминутка.

Мы дружно, весело идём,

Информацию найдём.

1, 2, 3, 4, 5,

Надо камеру достать.

Микрофон мы в руки взяли

Очень быстро побежали.

Вот и горожане: «Здравствуйте!

Весело на празднике?»

Вправо - влево повернулись

И согнулись, разогнулись.

Быстро, быстро побежали

И статью мы написали.

1, 2, 3, 4, 5,

Хочешь журналистом стать?

Презентация «Мой любимый  город Бор» (рассматривается несколько достопримечательностей города, одновременно ведется беседа с детьми, воспитатель добавляет несколько интересных фактов)

- Сколько в этом году исполняется нашему городу Бор лет?

Что это?  (ДК – «Стекловодец»)

- Как, вы думаете, зачем необходимо это заведение  в городе?

- Какие интересные мероприятия проходят в этом месте?

- А какая река протекает вдоль нашего города ?

- А посмотрите на экран, что за город находится на другой стороне реки Волги?

- А как мы можем добраться  до Нижнего Новгорода?

- А чем  знаменит наш город Бор?

- Ребята, а давайте вспомним, в чём заключается работа корреспондента. (ответы детей)

- Ну, вот ребята, мы узнали много интересного о разных достопримечательностях города Бор. А теперь нам необходимо вернуться на телевидение в студию, чтобы рассказать всем о городе.

( Воспитатель предлагает ребятам рассказать полученную информацию в студии)

Рассказ журналиста (ребенка) о достопримечательности города. (2 - 3 рассказа)

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием, вы настоящие журналисты.

- Ребята, вы знаете, что есть корреспонденты, которые работают на телевидении, но есть и те журналисты, которые работают в редакции какой-нибудь газеты или журнала.

- Как вы думаете, как они сообщают информацию людям? (они сообщают информацию не на телевидении, а с помощью статей в газете.)

Рефлексивный этап.

Оформление журнала   «Нашему городу  Бор- 80 лет»

- Ну, что ребята, я вам предлагаю, поработать в редакции детского  сада   «Детский взгляд». Нам необходимо оформить рубрику под названием «городу Бор- 80 лет». Ваша задача, подобрать статьи, которые подходят к объектам, находящиеся на фотографиях. (ребята вместе с воспитателем подбирают напечатанные статьи к фотографиям, оформляют газету)

- Ребята, вам понравилась профессия журналиста?

- Каким должен быть журналист?

Молодцы, ребята, вы настоящие журналисты! (воспитатель дарит небольшие сувениры детям.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по плаванию "Космонавтом стать хочу, пусть меня научат"

Программное содержание: продолжать знакомить с различными свойствами воды; закреплять  навыки  лежание и скольжение на поверхности воды; способствовать профилактики плоскостоп...

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Я бы журналистом стал, пусть меня научат!»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Я бы журналистом стал, пусть меня научат!»...

Я бы космонавтом стал — пусть меня научат!

Совершенствовать сенсорное и логико-математическое развитие детей....

Проект «Журналистом быть хочу, пусть меня научат»

Мы все любим смотреть различные программы по телевизору,но стали редко читать журналы и газеты. Если раньше все читали и выписывали газеты или журналы, то сейчас люди всю информацию получают из социал...