Конспект "Я бы журналистом стал! Пусть меня научат".
план-конспект занятия (старшая группа)

Ясакова Виктория Викторовна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_yasakova_v.v.docx31.99 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №37


                       

Конспект НОД «Я бы журналистом стал, пусть меня научат»

Старшая группа (5- 6 лет)

ОО «Познавательное развитие»

«Ознакомление с социальным миром»

Подготовил:

Воспитатель:

 Ясакова Виктория Викторовна

Дата:

27.11.2018г.

                                    2018-2019 учебный год

Тема НОД: «Я бы журналистом стал, пусть меня научат!»

Группа: старшая.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Тема: «Знакомство с профессия журналист».

Образовательная область: познавательное развитие.

Форма организации: совместная с педагогом.

Цель: знакомство с профессией журналист. Развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом.

Задачи:

 1. Образовательные:

  • продолжать учить построению самостоятельных высказываний, умению вести диалог;
  • расширить словарный запас с помощью новых слов «интервью», «журналист», «оператор»; «корреспондент»);
    продолжить развивать грамматически правильную фразовую и диалогическую речь на основе составления связного рассказа по вопросам;
    развивать внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук, артикуляционный аппарат;
    развивать творческие способности.

2.  Развивающие: 

  • продолжить развивать грамматически правильную фразовую и диалогическую речь на основе составления связного рассказа по вопросам;
  • развивать внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук, артикуляционный аппарат;
  • развивать творческие способности.

3. Воспитательные:

  • формировать интерес к профессии «журналист»,
    воспитывать умение работать в коллективе.

Методы и приёмы:

  • наглядные – демонстрация, наблюдение;
  • словесные – объяснение, беседа, обсуждение.

Виды детской деятельности:

  • Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Предварительная работа: 

  • Тематические беседы;
  •  Сюжетно-ролевые, тематические игры, направленные на накопление и активизацию словаря по теме;
  • Экскурсии по ознакомлению с профессиями;
  • Обучение рассказывать по опорным картинкам, знакомство с атрибутами, связанными с деятельностью журналиста.

Материалы и оборудование:

  • Картинки с изображениями профессии;
  • Камера, микрофон, кепка с символикой;
  • Опорные карточки – символы;
  • блокнот, карандаш;
  • бэйджик.

                                           Ход НОД:

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята,  я сегодня около нашей группы нашла вот этот журнал. Это не ваш журнал? А кто же его потерял? Посмотрите, а вон на столе ещё какие-то предметы лежат. Я, думаю, они вам всем хорошо знакомы. Давайте назовём эти предметы

Воспитатель: Как вы думаете, людям, какой профессии в своей работе могут пригодиться эти предметы?

Ответы детей.

2. Основная часть.

Воспитатель: Вы назвали много профессий. А подумайте, может эти предметы принадлежат человеку одной профессии? Я вам немного подскажу. Отгадайте загадку:

Если где случилось что-то,

Он об этом должен знать,

Написать добавить фото

И в газету отослать…

                         

Воспитатель: Ребята,  эта профессия называется журналист.

 Журналисты за интересными новостями отправляются по всему миру. Всех расспрашивают в блокнот или на диктофон, записывают. Потом рассказывают самые интересные новости по радио или телевизору, или пишут о них в газете. Информация у журналиста должна быть всегда точной. Вот, представьте себе, журналист неправильно изложил информацию. Предлагаю Вам исправить ошибки.

Д/И «Исправь ошибку».

Воспитатель:

Строитель управляет самолётом.

Пожарный лечит людей.

Дворник варит обед.

Почтальон разносит почту.

Повар учит детей грамоте.

Врач управляет поездом.

Воспитатель: Молодцы ребята,  вы исправили все ошибки.

Ребята, скажите, а какими качествами можно охарактеризовать человека, работающего журналистом?

Ответы детей (Он должен быть умным, образованным, смелым, ответственным, серьезным, находчивым, много знающим, сильным, целеустремленным, любознательным, с хорошей памятью). А сейчас я предлагаю взять интервью друг у друга, кем хотите стать, когда вырастите.

Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что мы с вами журналисты!

 Физкультминутка:

Мы дружно, весело идём,

Информацию найдём.

1, 2, 3, 4, 5,

Надо камеру достать.

Микрофон мы в руки взяли

Очень быстро побежали.

Вправо - влево повернулись

И согнулись, разогнулись.

Быстро, быстро побежали

И статью мы написали.

1, 2, 3, 4, 5,

Хочешь журналистом стать?

Воспитатель: Кстати, журналисту приходится общаться с незнакомыми людьми. А сейчас я предлагаю взять у вас интервью. 

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте. Это канал Радуга ТВ.

Мы рады приветствовать вас на нашем шоу «О самом главном». И я, его ведущая- Ясакова Виктория, рада вас видеть в нашей уютной группе. Сегодня, мы находимся в детском саду № 37, с очень позитивным названием «Радуга», поселка Столбовая. По левую сторону от меня вы видите героя нашего сегодняшнего шоу, то есть человека, с которым нам предстоит сегодня познакомиться.

По правую сторону находятся юные внештатные корреспонденты, с различных каналов ТВ, многие из них являются воспитанниками этого дошкольного учреждения, им интересно познакомиться с людьми, которых объединяет одна общая цель – создать для юных граждан города все условия, чтобы им было хорошо в детском саду, чтобы они с радостью его посещали.

Итак, начинаем. (звучит музыка)

- Добрый день! Представьтесь нам пожалуйста …

- Очень приятно! Разрешите задать Вам, пару вопросов?

- Нравится ли Вам, ходить в детский сад и интересно ли в нем?

- А как зовут вашего воспитателя?

- Много ли у Вас друзей?

- Есть ли у Вас мечта?

- Кем бы Вы хотели стать?

- Ну и последний вопрос… Понравилось ли Вам наше сегодняшнее занятие?

Итак, я напоминаю, с нами был воспитанник группы № 42 д\с «Радуга» Егорычева Ксения.

3.Заключительная часть.

- Молодцы! Очень хорошо вы сегодня поработали, были хорошими журналистами. Возможно кто-то из вас выучится на журналиста. Овладеет этой профессией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по плаванию "Космонавтом стать хочу, пусть меня научат"

Программное содержание: продолжать знакомить с различными свойствами воды; закреплять  навыки  лежание и скольжение на поверхности воды; способствовать профилактики плоскостоп...

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Я бы журналистом стал, пусть меня научат!»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Я бы журналистом стал, пусть меня научат!»...

Конспект НОД «Я бы журналистом стал, пусть меня научат!»

развиваем связную диалогическую речь; коммуникативное и личное взаимодействие детей друг с другом....

Я бы космонавтом стал — пусть меня научат!

Совершенствовать сенсорное и логико-математическое развитие детей....

Проект «Журналистом быть хочу, пусть меня научат»

Мы все любим смотреть различные программы по телевизору,но стали редко читать журналы и газеты. Если раньше все читали и выписывали газеты или журналы, то сейчас люди всю информацию получают из социал...