Совместное занятие детей и родителей в старшей группе «Дорога к чуду»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Олеся Ивановна Робская

Совместное занятие детей и родителей в старшей группе

«Дорога к чуду»

 

Цель: раскрытие творческого потенциала дошкольников старшей группы.

Образовательные задачи:

- расширение представлений об использовании игрушек;

- обогащение словарного запаса по темам «Путешествие», «Время».

Развивающие задачи:

- через неосознаваемую идентификацию с придуманным героем-путешественником прохождение препятствий на символичном уровне совместно с родителем;

- развитие внимания, наблюдательности, интереса к окружающему;

- формирование мотивации достижения успеха.

Воспитательные задачи:

- воспитание ценностного отношения к личным продуктам деятельности;

- воспитание ценности взаимодействия в системе «родитель-ребенок»;

- воспитание ценности вкладывания сил и труда в какое-либо дело.

Оснащение и материалы: любимые игрушки (дети по одной приносят из дома), набор групповых игрушек, клубочек ниток на каждую пару «ребенок-родитель».

Конспект рассчитан на детей старшей группы детского сада, так как подразумевает определенный уровень рефлексивных способностей, который достигается старшими дошкольниками в силу возрастных особенностей. Важным моментом является присутствие на занятии родителей дошкольников, так как именно их роль в процессе является направляющей и мобилизующей внутренние ресурсы детей посредством прохождения препятствий на символичном уровне с поддержкой значимых взрослых.

В процессе занятия использована в качестве методологической основы арт-терапевтическая техника работы с линией жизни. Данная техника посвящена перспективному планированию и осознанию значимости пройденных периодов жизни. В детском варианте техника мобилизует ресурсы детей, приучая их искать пути выхода из проблемных ситуаций, создавая мотивацию достижения успеха и закрепляя успехи сладкими призами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместное занятие детей и родителей в старшей группе

«Дорога к чуду»

Цель: раскрытие творческого потенциала дошкольников старшей группы.

Образовательные задачи:

- расширение представлений об использовании игрушек;

- обогащение словарного запаса по темам «Путешествие», «Время».

Развивающие задачи:

- через неосознаваемую идентификацию с придуманным героем-путешественником прохождение препятствий на символичном уровне совместно с родителем;

- развитие внимания, наблюдательности, интереса к окружающему;

- формирование мотивации достижения успеха.

Воспитательные задачи:

- воспитание ценностного отношения к личным продуктам деятельности;

- воспитание ценности взаимодействия в системе «родитель-ребенок»;

- воспитание ценности вкладывания сил и труда в какое-либо дело.

Оснащение и материалы: любимые игрушки (дети по одной приносят из дома), набор групповых игрушек, клубочек ниток на каждую пару «ребенок-родитель».

Конспект рассчитан на детей старшей группы детского сада, так как подразумевает определенный уровень рефлексивных способностей, который достигается старшими дошкольниками в силу возрастных особенностей. Важным моментом является присутствие на занятии родителей дошкольников, так как именно их роль в процессе является направляющей и мобилизующей внутренние ресурсы детей посредством прохождения препятствий на символичном уровне с поддержкой значимых взрослых.

В процессе занятия использована в качестве методологической основы арт-терапевтическая техника работы с линией жизни. Данная техника посвящена перспективному планированию и осознанию значимости пройденных периодов жизни. В детском варианте техника мобилизует ресурсы детей, приучая их искать пути выхода из проблемных ситуаций, создавая мотивацию достижения успеха и закрепляя успехи сладкими призами.

Сценарий занятия

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас с вами необычное занятие, которое будет посвящено сказкам, с одной стороны, и путешествиям с другой стороны.

Педагог-психолог: Вы хотите начать занятие?

Дети: Да!

Родители: Да!

Педагог-психолог: Сегодня рано утром, когда я пришла на работу и стала готовиться к встрече с вами, я нашла на своем столе письмо. Представляете? На письме написано, что оно от ЧУДА! Показывает письмо.

Педагог-психолог: Дети, а вы знаете, что такое чудо?

Дети: Да, это когда исполняются желания!

Педагог-психолог: Правильно, а еще – эти желания не всегда нами ожидаемы. Мы не ждем ничего особенного, а тут раз – и случается что-то хорошее. И мы говорим «Вот чудеса!». Только, ребята, сказки нас учат тому, что прежде чем мы встретим чудо, нам все-таки следует потрудиться. Давайте вспомним, какие сказки нас этому учат. Кто-нибудь может привести пример?

Педагог-психолог: Хорошо, давайте я тогда начну. Помните сказку о Золушке? Ведь прежде чем она встретила принца, ей пришлось много поработать: перебирать зерно, убирать в доме. А еще?

Дети: Сказка «Репка»!

Педагог-психолог: Правильно, конечно! Прежде чем достать репку из земли, здорово пришлось потрудиться и деду, и бабе, и внучке. И кому еще?

Дети: Жучке, Кошке, Мышке!

Педагог-психолог: Молодцы! Вон и рыбка золотая тоже старику не сразу попалась, а после долгих лет рыбалки. Ну а таким героям, которые ленивые, как Емеля, например, или Иван-дурачок, не скоро встретятся чудеса. Пока они не начнут трудиться.

Педагог-психолог: Ну а вы хотите встретиться с чудом, ведь оно зовет вас в гости?

Дети: Да!

Педагог-психолог: Тогда – в путь! А помогать вам сегодня будут ваши родители. Пожалуйста, возьмите и покажите каждый, кто какую игрушку принес с собой сегодня. Я просила вас принести одну любимую игрушку.

Дети: Я лисичку!

Дети: Я зайчика! Я Чебурашку!

Педагог-психолог: Молодцы! Сейчас вы совершите вместе со своим героем и родителями путешествие к чуду, а потом расскажете нам, что же с героем происходило. Кто он такой, этот ваш герой.

(Родители заранее проинструктированы педагогом-психологом. Они подкладывают на линию-дорогу препятствия. Те, которые их дети через своего героя-путешественника смогут преодолеть. Например, разрушенный мост. Герой останавливается и сооружает переход из бревен. Посильные задачи. Родители выступают и теми, кто подкладывает препятствия, и теми, кто помогает их преодолеть. Больше – помогают преодолеть. Таким образом, на символичном уровне, ребенок проходит свои собственные испытания, учится преодолевать трудности. При этом он опирается на мудрые советы, подсказки, «дружеское плечо» родителей, идентифицируя себя с героем-игрушкой и проходя испытания «за него». В завершении пути героя ждет символичная победа – сладкое лакомство, то самое «чудо»).

Педагог-психолог: Итак, выберите, пожалуйста, каждый по одному клубочку. И проложите воображаемый путь. Это путь вашего героя (игрушки) к чуду. Родители будут помогать вам идти.

(Далее педагог-психолог переходит в позицию наблюдателя. При необходимости помогает родителям).

Педагог-психолог: Ой, я смотрю у нас тут прямо шоколадная фабрика. Нет – целая кондитерская! Тут вот и пирожные, и пряники. Здорово! Вот что значит потрудиться и получить вознаграждение.

(Далее педагог-психолог предлагает детям от имени их героя рассказать, какой путь он прошел, как справился с препятствиями. Это закрепительный момент. Закрепление мотивации достижения успеха в устной форме).

Педагог-психолог: Какие вы сегодня молодцы и умницы! Я очень рада, что вы встретили свои чудеса! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный праздник детей и родителей в старшей группе. Конспект музыкально - литературной гостиной в старшей группе «В кругу семьи»

Праздники для дошкольников играют важную роль  в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, та...

Совместный досуг детей и родителей в старшей группе д/с "Викторина "Что за прелесть эти сказки!"

Сценарий совместного досуга детей и родителей старшей группы "Викторина "Что за прелесть эти сказки" и презентация к вопросам викторины....

Методическая разработка совместного занятия детей с родителями в старшей группе «Дорога к чуду» (модификация арт-терапевтической техники в русле работы с линией жизни)

Цель: раскрытие творческого потенциала дошкольников старшей группы.Программные задачи:Коррекционно-образовательные:- расширение представлений об использовании игрушек;- обогащение словарного запаса по...

Совместного мероприятия детей и родителей в старшей группе: «Дружная семья».

Совместное мероприятие детей и родителей поможет детям лучше узнать свою семью, сфформировать уважительное отношение к своей семье, её сплочению. У детей сформируются представления о значении семьи в ...