Методическая разработка совместного занятия детей с родителями в старшей группе «Дорога к чуду» (модификация арт-терапевтической техники в русле работы с линией жизни)
план-конспект занятия на тему

Бауэр Лариса Петровна

Цель: раскрытие творческого потенциала дошкольников старшей группы.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширение представлений об использовании игрушек;

- обогащение словарного запаса по темам «Путешествие», «Время».

Коррекционно-развивающие:

- через неосознаваемую идентификацию с придуманным героем-путешественником прохождение препятствий на символичном уровне совместно с родителем;

- развитие внимания, наблюдательности, интереса к окружающему;

- формирование мотивации достижения успеха.

Воспитательные:

- воспитание ценностного отношения к личным продуктам деятельности;

- воспитание ценности взаимодействия в системе «родитель-ребенок»;

- воспитание ценности вкладывания сил и труда в какое-либо дело.

        Обоснование разработки: занятие проходит на основе арт-терапевтической техники «Линия жизни» и служит ее модификацией.

Оснащение и материалы: любимые игрушки (дети по одной приносят из дома), набор групповых игрушек, клубочек ниток на каждую пару «ребенок-родитель».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._razrabotka_doroga_k_chudu.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1

Методическая разработка совместного занятия детей с родителями в старшей группе

«Дорога к чуду»

(модификация арт-терапевтической техники в русле работы с линией жизни)

Воспитатель:    Бауэр Л.П.                                                              

г. Славянск-на-Кубани

2015 г         

«Дорога к чуду»

Цель: раскрытие творческого потенциала дошкольников старшей группы.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширение представлений об использовании игрушек;

- обогащение словарного запаса по темам «Путешествие», «Время».

Коррекционно-развивающие:

- через неосознаваемую идентификацию с придуманным героем-путешественником прохождение препятствий на символичном уровне совместно с родителем;

- развитие внимания, наблюдательности, интереса к окружающему;

- формирование мотивации достижения успеха.

Воспитательные:

- воспитание ценностного отношения к личным продуктам деятельности;

- воспитание ценности взаимодействия в системе «родитель-ребенок»;

- воспитание ценности вкладывания сил и труда в какое-либо дело.

        Обоснование разработки: занятие проходит на основе арт-терапевтической техники «Линия жизни» и служит ее модификацией.

Оснащение и материалы: любимые игрушки (дети по одной приносят из дома), набор групповых игрушек, клубочек ниток на каждую пару «ребенок-родитель».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас с вами необычное занятие, которое будет посвящено сказкам, с одной стороны, и путешествиям с другой стороны.

Воспитатель: Вы хотите начать занятие?

Дети: Да!

Родители: Да!

Воспитатель: Сегодня рано утром, когда я пришла на работу и стала готовиться к встрече с вами, я нашла на своем столе письмо. Представляете? На письме написано, что оно от ЧУДА! Показывает письмо.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое чудо?

Дети: Да, это когда исполняются желания!

Воспитатель: Правильно, а еще – эти желания не всегда нами ожидаемы. Мы не ждем ничего особенного, а тут раз – и случается что-то хорошее. И мы говорим «Вот чудеса!». Только, ребята, сказки нас учат тому, что прежде чем мы встретим чудо, нам все-таки следует потрудиться. Давайте вспомним, какие сказки нас этому учат. Кто-нибудь может привести пример?

Воспитатель: Хорошо, давайте я тогда начну. Помните сказку о Золушке? Ведь прежде чем она встретила принца, ей пришлось много поработать: перебирать зерно, убирать в доме. А еще?

Дети: Сказка «Репка»!

Воспитатель: Правильно, конечно! Прежде чем достать репку из земли, здорово пришлось потрудиться и деду, и бабе, и внучке. И кому еще?

Дети: Жучке, Кошке, Мышке!

Воспитатель: Молодцы! Вон и рыбка золотая тоже старику не сразу попалась, а после долгих лет рыбалки. Ну а таким героям, которые ленивые, как Емеля, например, или Иван-дурачок, не скоро встретятся чудеса. Пока они не начнут трудиться.

Воспитатель: Ну а вы хотите встретиться с чудом, ведь оно зовет вас в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда – в путь! А помогать вам сегодня будут ваши родители. Пожалуйста, возьмите и покажите каждый, кто какую игрушку принес с собой сегодня. Я просила вас принести одну любимую игрушку.

Дети: Я лисичку!

Дети: Я зайчика! Я Чебурашку!

Воспитатель: Молодцы! Сейчас вы совершите вместе со своим героем и родителями путешествие к чуду, а потом расскажете нам, что же с героем происходило. Кто он такой, этот ваш герой.

(Родители заранее проинструктированы воспитателем. Они подкладывают на линию-дорогу препятствия. Те, которые их дети через своего героя-путешественника смогут преодолеть. Например, разрушенный мост. Герой останавливается и сооружает переход из бревен. Посильные задачи. Родители выступают и теми, кто подкладывает препятствия, и теми, кто помогает их преодолеть. Больше – помогают преодолеть. Таким образом, на символичном уровне, ребенок проходит свои собственные испытания, учится преодолевать трудности. При этом он опирается на мудрые советы, подсказки, «дружеское плечо» родителей, идентифицируя себя с героем-игрушкой и проходя испытания «за него». В завершении пути героя ждет символичная победа – сладкое лакомство, то самое «чудо»).

Воспитатель: Итак, выберите, пожалуйста, каждый по одному клубочку. И проложите воображаемый путь. Это путь вашего героя (игрушки) к чуду. Родители будут помогать вам идти.

(Далее воспитатель переходит в позицию наблюдателя. При необходимости помогает родителям).

Воспитатель: Ой, я смотрю у нас тут прямо шоколадная фабрика. Нет – целая кондитерская! Тут вот и пирожные, и пряники. Здорово! Вот что значит потрудиться и получить вознаграждение.

(Далее воспитатель предлагает детям от имени их героя рассказать, какой путь он прошел, как справился с препятствиями. Это закрепительный момент. Закрепление мотивации достижения успеха в устной форме).

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы и умницы! Я очень рада, что вы встретили свои чудеса! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности детей старшего возраста с учётом ФГТ

Методическая разработка совместной деятельности с дошкольниками по организации  и подготовке маленького праздника. Данная разработка составлена с учётом требований ФГТ. Хочется заметить, что тако...

Методическая разработка совместного мероприятия педагогов и родителей «Дискуссионный клуб «Наши дети»

В данной разработке представлена одна из форм работы с родителями - дискуссионный клуб....

Методическая разработка совместного занятия с детьми и родителями по художественно-эстетическому развитию в ясельной группе "Мы рисуем вместе с мамой"

Цель – раскрытие творческих ресурсов детей ясельной группы в совместной деятельности с родителямиПрограммные задачи:Образовательные:- научить детей рисовать пальчиковыми красками;- расширять знания мл...

Методическая разработка совместной деятельности детей и родителей в группе общеразвивающей направленности с 2 до 3 лет «В гости к зайчику»

Методическая разработка совместной деятельности детей и родителей в группе общеразвивающей направленности с 2 до 3 лет «В гости к зайчику»Программное содержание: обогащать детей музыкальны...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ «В ГОСТЯХ У КОТИКА»

Организация совместных игр с родителями в детском саду – прекрасное направление деятельности современных детских дошкольных учреждений. Родители имеют возможность понаблюдать за своим ребенком в...

Методическая разработка совместной деятельности детей и взрослых по социализации дошкольников с учётом интеграции образовательных областей"Хорошо,когда мы вместе!" для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка содержит педагогические ситуации на основе игр, игровых упражнений, художественного слова, музыкальных игр для социально-коммуникативного  развития ребёнка.  Педагоги...

Совместное занятие детей и родителей в старшей группе «Дорога к чуду»

Совместное занятие детей и родителей в старшей группе«Дорога к чуду»  Цель: раскрытие творческого потенциала дошкольников старшей группы.Образовательные задачи:- расширение представле...