ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Александрова Ирина Александровна

Методы работы:

1.Наглядный

     Данный метод подразделяется на две большие подгруппы: метод иллюстраций и метод демонстраций. Способствует концентрации внимания на важных аспектах воспринимаемой информации.

2.Словесный

     К словесным методам относятся рассказы и объяснение, беседа и дискуссия, работа с книгой. Данные методы обширно применяются в ходе формирования у ребенка теоретических и практических знаний, поддерживается вербальный обмен информацией.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx29.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

НА ВОСПИТАННИЦУ РУСМИЛЕНКО ВАРВАРУ СЕРГЕЕВНУ, ИМЕЮЩУЮ СТАТУС «РЕБЕНОК- ИНВАЛИД» С ДИАГНОЗОМ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

                                                               

                                                                          Составитель: учитель- дефектолог

                                                                          И.А. Александрова

                                           

С. ЯР- Сале, 2022 год

Методы работы:

1.Наглядный

     Данный метод подразделяется на две большие подгруппы: метод иллюстраций и метод демонстраций. Способствует концентрации внимания на важных аспектах воспринимаемой информации.

2.Словесный

     К словесным методам относятся рассказы и объяснение, беседа и дискуссия, работа с книгой. Данные методы обширно применяются в ходе формирования у ребенка теоретических и практических знаний, поддерживается вербальный обмен информацией.

3.Игровой

     Технология данного метода обучения направлена на то, чтобы обучить ребенка понимать мотивы его обучения, его поведения в игре и в жизни, то есть формировать цели и содержание своей самостоятельной деятельности и предвидеть ее непосредственные результаты.

4.Практический

     Данный метод направлен на организацию познавательной деятельности ребенка, с целью усвоения им новых знаний и умений, имеющих практический характер.

Форма работы:

      Индивидуальная. Два раза в неделю по 25 минут.

Календарно- тематическое планирование

Период

месяц/неделя

Тема недели

Содержание

Программное содержание (задачи)

Методическое обеспечение

Сентябрь 1- 4 недели

Сбор анамнеза, наблюдение: речь/ язык/ коммуникативные навыки; социализация; сенсорные навыки/ познавательные способности; здоровье/ физическое развитие/ поведение.

Октябрь

1 неделя

Осень

1.Пальчиковая гимнастика. «Осенние листья».

2.Песочная терапия в рамках тематики.

3.Игры, с использованием фитбола.

Развивать и общую мелкую моторику, снятие психоэмоционального напряжения.

Обогащать и систематизировать сенсомоторный опыт. Развивать мышление.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Кварцевый цветной песок, клей, кисть, альбом.

3.Фитбол.

4.Использование дополнительной коммуникации (предметы, картинки).

Октябрь

2 неделя

Овощи

1.Пальчиковая гимнастика «Овощи».

2.Продуктивный вид деятельности: лепка овощей.

3.Упражнения на ортопедических ковриках.

Развивать мелкую моторику, развивать сенсорное восприятие, осязаемость творчества.

Развивать координацию движений, общую моторику, развивать у ребенка уверенность в собственных силах, любознательность.

1.Ортопедические коврики;

2.Пластилин, доска для лепки;

3.Су- джок, массажные мячи.

4. Использование дополнительной коммуникации (предметы, картинки).

Октябрь

3 неделя

Фрукты

1.Пальчиковая гимнастика «Фруктовый рай».

2.Осваивание простых глагольных инструкций с использованием предметов тематики, например, «На яблоко», «Дай яблоко».

Развивать мелкую моторику, развивать общую моторику, снятие психоэмоционального напряжения.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Муляжи фруктов.

3.Использование дополнительной коммуникации (предметы, картинки).

Октябрь

4 неделя

Сад- огород

1.Пальчиковая гимнастика «Приглашаем в огород».

2.Рисование с помощью техники пуантилизма. То есть создание рисунков в рамках тематики при помощи отдельных точек (ватные палочки).

3.Музыкальная терапия с использованием глюкофона (звук- цветовосприятие).

Развивать мелкую моторику, развивать общую моторику. Снятие психоэмоционального напряжения.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Альбом, акварельные краски/ гуашь, ватные палочки.

3.Глюкофон, цветная бумага.

Ноябрь

1 неделя

Лес, грибы, ягоды, деревья.

1.Пальчиковая гимнастика «В лесу».

2.Игра «Переложи в корзинку», «Наклей на дерево».

3.Расслабление на футоне с наполнителем шариков из пенополистирола.

Развивать внимание, память, интерес к занятиям, развивать мелкую и общую моторику, самомассаж, развивать тактильность, формировать коммуникативные навыки.

Снятие психоэмоционального напряжения.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Шишки, листья, картинки, муляжи, корзины.

3.Круглый футон- расслабляющая мебель.

Ноябрь

2 неделя

Перелетные птицы.

1.Пальчиковая гимнастика

«Перелетные птицы».

2.Продуктивный вид деятельности: лепка.

3.Упражнения на балансирах.

Развивать способности работать руками, развивать мелкую и общую моторики, глазомер, внимание, мышление, формировать коммуникативные навыки. Осмысление и принятие сенсорного и эмоционального опыта.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Альбом, пластилин классический, доска для лепки.

3.Балансир.

Ноябрь

3 неделя

Одежда по сезону.

1.Пальчиковая гимнастика «А на платье два кармашка».

2.Игра «Оденем куклу на прогулку».

3.Упражнения на ортопедических ковриках, логоритмика «Упражнение на ориентацию в пространстве».

Формировать представления о зимней и летней одежде.

Развивать ориентацию в пространстве.

Развивать внимание с помощью упражнение «Что появилось».

Развивать мелкую моторику и координацию речи с движением через физминутку.

Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности в совместной игре.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Кукла, одежда к ней.

3.Ортопедические коврики.

Ноябрь

4 неделя

Обувь, одежда, головные уборы.

1.Пальчиковая гимнастика «Бантики».

2.Работа по картинкам. Игры с мячом «Подбери слова» (брюки- брючки, и так далее).

Расширять и конкретизировать представления об одежде, ее значении, детали из которых она состоит.

Развивать речь, внимание, память.

Развивать умение штриховать цветными карандашами.

Закреплять умение пользоваться карандашами.

1.Картинки с одеждой, листочки с обувью, листочки для штриховки.

2.Карандаш

3.Су-джок, массажные мячи.

4.Мяч.

Декабрь

1 неделя

Одежда. Уход за одеждой.

1.Пальчиковая гимнастика «Стираем вещи».

2.Дидактическая игра «Цепочка».

3.Физминутка на балансирах «Собираем шишки».

4. Логоритмика на ортопедических ковриках.

Способствовать формированию знаний об одежде и уходу за ней.

Воспитывать опрятность, аккуратность, самостоятельность.

Развивать знания о последовательности этапов ухода за одеждой.

Формировать знания об одежде и ее использованию по назначению, навыков самообслуживания.

Развивать мелкую и общую моторику.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Картинки с изображением предметов по уходу за одеждой (утюг, сушилка для одежды, плечики, стиральная машина, иголка с ниткой, щетка, шкаф, пуговицы).

3.Карточки с дидактической игрой.

4.Картинки с различными видами одежды (праздничная, рабочая, спортивная, повседневная).

5.Балансиры.

Декабрь

2 неделя

Зима.

1.Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы».

2.Продуктивный вид деятельности: лепим снежинки.

3.Загадки о зиме. Игра «Скажи ласково».

4.Логоритмика на ортопедических ковриках.

5.Расслабление на футоне с наполнителем шариков из пенополистирола.

Расширять представления о зиме, зимних явлениях в природе, зимних развлечениях.

Развивать слуховое восприятие и мышление детей через игру.

Воспитывать у ребенка умение внимательно слушать задания.

Развивать мелкую и общую моторику.

Снятие психоэмоционального напряжения.

 

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Ортопедические коврики.

3. Пластилин, доска для лепки, альбом.

4.Футон.

Декабрь

3 неделя

Зимующие птицы.

1.Пальчиковая гимнастика «Летели птицы».

2.Занятия с «Умными карточками».

3.Игра «Подражание».

4.Мозжечковая стимуляция.

Развивать память и интеллект.

Развивать воображение и творческие способности.

Развивать концентрацию внимания.

Развиваем и восприятие.

Снятие психоэмоционального напряжения.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Дидактические карточки «Зимующие птицы».

3.Балансиры.

Декабрь

4 неделя

Новогодний праздник.

1.Пальчиковая гимнастика «Волшебный праздник».

2.Продуктивный вид деятельности «Мастерим елку».

3.Сюжетно- ролевая игра с ребенком «Мой праздник».

4.Логоритмика, игры на ортопедических ковриках.

5. Расслабление на футоне с наполнителем шариков из пенополистирола.

Развивать моторику рук.

Развивать крупную моторику.

Развивать внимание.

Развивать сенсорное восприятие.

Развивать мышление.

Расширять кругозор.

Снятие психоэмоционального напряжения.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Ортопедические коврики.

3.Цветная бумага, клей, кисть, ножницы.

4.Футон.

Январь

1 неделя

Новогодние праздники

Январь

2 неделя

Я и моя семья.

1.Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

2.Сюжетные картинки на тему «Семья».

3. Занятие «Рисуем свою семью».

4. Физминутка на ортопедических ковриках.

5. Музыкальная терапия с использованием глюкофона.

Учить называть всех членов семьи.

Развивать и обогащать эмоциональную сферу ребенка с помощью позитивных переживаний.

Развивать память, произвольное внимание, способствовать развитию связной речи.

Воспитывать уважение к семье, доброжелательность в общении, послушание, трудолюбие.

Повышать самооценку.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Ортопедические коврики.

3.Дидактические картинки.

4.Глюкофон.

5.Альбом, карандаши.

Январь

3 неделя

Мебель. Части мебели.

1.Пальчиковая гимнастика «Мебель я начну считать».

2.Беседа на тему «Мебель» с использованием наглядного материала.

Формировать понятие «мебель». Закрепить знания ребенка о названии и назначении мебели, ее частей.

Развивать память, мышление.

Воспитывать бережное отношение к мебели.

Снятие психоэмоционального напряжения.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Ортопедические коврики.

3.Предметные картинки с мебелью.

4.Кукольная настольная мебель.

Январь

4 неделя

Транспорт.

1.Пальчиковая гимнастика «Поехали».

2.Дидактическая игра «Едет, плывет, летит».

3.Игра «Нарисуй на песке».

4.Раскрашивание картинок- разукрашек с изображением транспортных средств.

5.Расслабление на футоне с наполнителем шариков из пенополистирола.

6.Логоритмика на ортопедических ковриках.

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Активизировать словарь детей словами- названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

Развивать мелкую моторику посредством работы с песком и карандашами.

Развивать любознательность, мышление, фонетический слух.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Ортопедические коврики.

3.Дидактический материал.

4.Стол с песком.

5.Картинки с изображением разнообразных транспортных средств.

Февраль

1 неделя

Деревья.

1.Пальчиковая гимнастика «Деревья».

2.Аппликация «Дерево».

3.Игра на ортопедических ковриках.

Развивать внимание, память, мышление, восприятие.

Ознакомить ребенка с видами деревьев, закрепить знания о деревьях, их названий, частей дерева, умения классифицировать деревья по видам.

Закрепить позитивное отношение к природе.

Развивать познавательную мотивацию.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Ортопедические коврики.

3.Клей, цветная бумага, цветной картон.

Февраль

2 неделя

Наша армия родная.

1.Пальчиковая гимнастика «Армейский счет».

2.Выполнение аппликации «Открытка 23 февраля».

3.Игра на балансирах.

Познавательное развитие.

Социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Формировать знания ребенка об армии.

Развивать логическое мышление, воображение, целеустремленность, внимание.

Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.

1.Су- джок, массажные мячи.

2. Клей, цветная бумага, цветной картон, карандаши цветные.

3.Балансиры.

Февраль

3 неделя

Удивительная весна.

1.Пальчиковая гимнастика «Весенняя капель».

2.Занятие «Признаки весны».

3.Продуктивный вид деятельности «Весенние цветы».

4.Звуковое сопровождение «Весенние напевы».

5.Игра на балансирах.

Закрепить знания об основных признаках весны.

Обогащение сенсорной сферы (зрительное, слуховое, тактильно- осязательное восприятие).

Закрепить знания об основных признаках наступления весны.

Социальная адаптация и социализация.

Закрепить позитивное отношение к природе.

Расширить представления об окружающем мире.

Развивать моторику.

Формировать практические навыки работы с предметами и материалами.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Балансиры.

3.Музыкальная колонка со звуками журчания ручья, пения птиц и капели.

4.Дидактические карточки с картинками четвертый лишний на тему «Признаки весны».

5.Альбом, цветные карандаши.

Февраль

4 неделя

Праздник 8 марта.

1.Пальчиковая гимнастика «Праздник весны».

2.Сюжетно- ролевая игра «Мамин день».

3.Продуктивная деятельность «Цветы к празднику».

4.Музыкальное сопровождение.

5.Логоритмика на ортопедических ковриках.

Развивать мелкую и общую моторику.

Формировать целостную картину мира.

Формировать представление о празднике.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям.

Развивать общие способности: память, внимание, мышление, пространственное восприятие.

Обогащать словарь.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Кукольный домик.

3.Цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон, альбом, краски.

4.Музыкальная колонка.

5.ортопедические коврики.

Март

1 неделя

Мир профессий.

1.Пальчиковая гимнастика «Профессии».

2.Игра «Мир профессий».

3.Продуктивный вид деятельности- лепка «Кем я буду».

4. Расслабление на футоне с наполнителем шариков из пенополистирола.

Стимулировать умственную деятельность.

Развивать психические процессы- память, внимание.

Формировать коммуникативные навыки.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать зрительно- моторную координацию.

Снятие психоэмоционального напряжения.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Футон.

4.Кубики с изображением профессий.

3.Пластилин, доска для лепки, салфетки.

Март

2 неделя

Наша пища.

1.Пальчиковая гимнастика «Пирожки».

2.Игра «Из чего, какой. Какая?»

3.Игра «Варим суп».

4.Игры с использованием фитбола.

Знакомить ребенка с различными видами продуктов.

Развивать память, внимание, связную речь.

Развивать умения подбирать действия и признаки.

Различать и называть продукты питания.

Стимулировать речевую и мыслительную активность.

Развивать мелкую и общую моторику.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Ортопедичекие коврики.

3.Фитбол.

4.Детская посуда, имитация овощей.

Март

3 неделя

Посуда.

1.Пальчиковая гимнастика «Будем мыть посуду мы".

2.Занятие «Все о посуде».

3.Игра «Моем с Машей посуду».

Понятие «посуда».

Закрепить знания о названии и назначении посуды.

Развивать память, внимание, мышление.

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Развивать мелкую и общую моторику.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Предметные картинки с изображением посуды, разрезные картинки.

3.Кукла, игрушечная посуда, емкость с водой, полотенце.

Март

4 неделя

Мой дом.

1.Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом».

2.Игра «Чей домик».

3.Беседа «Что такое адрес?».

4.Продуктивная деятельность- лепка «Заюшкина избушка».

5. Расслабление на футоне с наполнителем шариков из пенополистирола.

Закрепить знания о понятии «дом».

Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному поселку, дому.

Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память.

Развивать внимание, память. Воображение, творческие способности.

Закрепить умение называть свой домашний адрес.

Снятие психоэмоционального напряжения.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Сухой бассейн.

3.Демонстративный материал «Какие бывают дома».

4.Пластилин, доска для лепки.

5.Футон.

Апрель

1 неделя

Домашние животные и их детеныши.

1.Пальчиковая гимнастика «У кошечки нашей десять котят».

2.Игра «Найди Животное».

3.Музыкальное сопровождение.

4.Продуктивная деятельность аппликация.

5.Игры на ортопедических ковриках.

Закрепить представление о домашних животных.

Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память.

Развивать внимание, память. Воображение, творческие способности.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Игра «Найди Животное».

3.Музыкальное сопровождение.

4.Продуктивная деятельность аппликация.

5.Игры на ортопедических ковриках.

Апрель

2 неделя

Дикие животные и их детеныши.

1.Пальчиковая гимнастика «Посчитай полоски зебры».

2.Игра «Найди Животное».

3.Музыкальное сопровождение.

4.Продуктивная деятельность аппликация.

5.Игры на ортопедических ковриках.

Закрепить представление о диких животных.

Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память.

Развивать внимание, память. Воображение, творческие способности.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Игра «Найди Животное».

3.Музыкальная колонка.

4.Продуктивная деятельность аппликация.

5.Игры на ортопедических ковриках.

Апрель

3 неделя

Человек.

1.Пальчиковая гимнастика «Веселый человечек».

2.Игра «Солнечный зайчик».

3.Продуктивный вид деятельности- лепка.

4. Расслабление на футоне с наполнителем шариков из пенополистирола.

Дать представление о частях тела человека и его функциях.

Развивать устойчивость внимания, долговременную память, словесно- логические мышление.

Прививать навыки здорового образа жизни.

Развивать общую и мелкую моторику.

Снятие психоэмоционального напряжения.

Развивать зрительное восприятие.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Футон.

3.Зеркальце.

4.Пластилин, доска для лепки.

Апрель

4 неделя

Наша страна.

Мой родной край.

1.Пальчиковая гимнастика «Горы, реки и моря. Я люблю тебя, Россия!»

2.Музыкальное сопровождение песня «С чего начинается Родина».

3.Аппликация согласно тематике.

4.Физминутка на ортопедических ковриках.

Формировать представления о своей малой Родине.

Формировать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру.

Развивать мышление, расширять словарный запас.

Развивать интерес к игровой деятельности.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Фитбол.

3.Музыкальная колонка.

4.Ортопедические коврики.

5.Цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Май

1 неделя

День Победы.

1.Пальчиковая гимнастика «Что такое День Победы».

2.Продуктивный вид деятельности «Георгиевская лента».

3.Совместная деятельность «Салют», песочная терапия.

4.Логоритмика.

5.Музыкальное сопровождение.

Развивать любознательность, расширять кругозор.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память.

Развивать внимание, память. Воображение, творческие способности.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Цветная бумага, пластилин, доска для лепки.

3.Ортопедические коврики.

4.Музыкальная колонка.

6.Цветной кварцевый песок.

Май

2 неделя

Весенние цветы.

1.Пальчиковая гимнастика «Алые цветки».

2.Продуктивная деятельность: Рисуем ландыши.

3.Логоритмика.

4.Музыкальное сопровождение.

6.Работа с карточками.

Развивать любознательность, расширять кругозор.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память.

Развивать внимание, память. Воображение, творческие способности.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Альбом, краски, ватные палочки.

3.Ортопедические коврики.

4.Музыкальная колонка.

5.Демонстративный материал согласно тематике.

Май

3- 4 недели

Итоговая диагностика состояния ребенка

ЛИТЕРАТУРА

  1. Александрова Н.А. Некоторые результаты клинического изучения детей с умственной отсталостью. Дефектология, 2002.
  2. Власова Т.А. Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. Просвещение, 2007.
  3. Выготский Л.С. Основы дефектологии. Лань, 2003.
  4. Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте. Психология памяти. Черо, 1998.
  5. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики. Академия, 2002.
  6. Григонис А.В. Особенности развития памяти у тормозных олигофренов. Исследование познавательных процессов детей олигофренов. Издательство, 1987.
  7. Забрамная С.Д. Умственная отсталость и отграничение ее от сходных состояний. Детская патопсихология. Комто- Центр, 2001.     
  8.  Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Изучаем обучая. Рекомендации по изучению детей с тяжелой умственной отсталостью. Институт общегуманитарных исследований, 2002.
  9. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. Просвещение, 2015.
  10. Лебединская К.С. Степени умственного недоразвития при олигофрении. Детская патопсихология. Комто- Центр, 2001.
  11. Петрова В.Г. психология умственно отсталых детей. Академия, 2008.
  12. Шалимов В.Ф. Клиника интеллектуальных нарушений. Академия, 2015.
  13. Шевченко С.Г. Коррекционно- развивающее обучение. Владос, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование индивидуального образовательного маршрута сопровождения детей в рамках ПМПк

ИОМ - это интегрированная модель психолого-медико-педагогического воздействия специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного време...

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ...

индивидуально - образовательные маршруты для детей от 1 года до 3-х лет

Маршруты разработаны для коррекуционно - развивающей работы с детьми, отстающими по эпикризным срокам (от 1 до 3-х лет)...

Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО.

Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития, которо...

Индивидуально-образовательный маршрут для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

В публикации представлен образец индивидуально-образовательного маршрута учителя-логопеда для детей подготовительной группы с ЗПР....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ для детей 4-5 лет по образовательным областям - образцы

Индивидуальные образовательные маршруты для детей 4-5 лет по образовательным областям. (образцы)Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» / «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» /...