Конспект интегрированной образовательной деятельности «Знакомство с творчеством Э. Успенского» (Для детей 5- 6лет)
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Бобылева Ирина Геннадьевна

Знакомство детей с творчеством Э.Успенского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx754.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

«Знакомство с творчеством Э. Успенского»

(Для детей 5- 6лет)

Составители:

Учитель-логопед: Бобылева И.Г.

Педагог-психолог: Веряскина С.П.

Цель: познакомить детей с творчеством Э. Успенского.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

  • пополнять литературный багаж детей стихотворениями Э. Успенского;
  • развивать интерес к художественной литературе;
  • содействовать развитию у детей устойчивого внимания, памяти и логического мышления.

2. Речевое развитие:

  • закреплять умение детей читать наизусть стихотворение, при запоминании использовать приём мнемотехники;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • развивать общие речевые навыки – четкость дикции, правильное звукопроизношение, речевое дыхание.

3. Художественно-эстетическое развитие:

  • прививать любовь к стихотворному творчеству;
  • развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста.

4. Коррекционные задачи:

  • развивать сенсомоторные способности, фантазию, воображение;
  • формировать целенаправленное внимание;
  • закрепить умение согласовывать речь с движением.

Предварительная работа: Раскрашивание картинок по произведениям писателя, чтение фрагментов сказок Э. Успенского, просмотр фрагментов из мультфильмов «Простоквашино», «Чебурашка и крокодил Гена», «Про Веру и Анфису», дидактические игры «Угадай по описанию», «Отгадай из какой сказки»

Оборудование: экран, проектор, мольберт, презентация, музыкальное оформление, мяч, мнемотаблица по стихотворению «Берегите игрушки», посылка, выставка книг, выставка рисунков детей.

Орг.момент.

Психолог: Ребята здравствуйте, мне бы очень хотелось узнать ваше настроение (нарисуйте на лице улыбку).   Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Сегодня мы с вами познакомимся с очень интересным писателем

Учитель-логопед: Это Эдуард Николаевич Успенский, который написал большое количество детских веселых повестей и стихов. Сочинять для ребят Эдуард Успенский стал еще в школе, в старших классах. Он был вожатым у первоклашек и для них были его первые шутливые рассказы и стихи. Позже, когда Эдуард Николаевич работал в пионерском лагере, его воспитанники, прочитав все интересные книги, требовали еще и еще. И вот тогда у Эдуарда Успенского появились истории про Чебурашку и крокодила Гену.

По мотивам его книг были созданы мультфильмы, которые знаете и вы, и ваши родители. Давайте вспомним, какие мультфильмы созданы по книгам Эдуарда Успенского.

       Послушайте, Алиса расскажет стихотворение.

Как хорошо уметь читать.

Об этом каждый должен знать.

Барто, Маршак и Михалков

Вас удивят без лишних слов.

Чуковский вот уж много лет

Для всех детей приятный дед.

Теперь Успенский нам знаком.

Об этом речь мы поведём.

Психолог: - Дети, а сейчас интересные загадки я вам приготовила. 

Игра «Угадай героя»

(после правильного ответа на экране появляются изображения героев)

Он — не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

Мех на нём-то, как рубашка.

Имя зверя — ... (Чебурашка)

Это знают даже первоклашки,

Что есть друг большой у Чебурашки,

Под гармошку песни он поёт.

Имя друга каждый назовёт. (Крокодил Гена)

7. Очень хитрая старушка,

В черной шляпке на макушке.

Любит пакостить она,

И, заметьте, не одна.

Это чей там голос слышен?

Кто сует повсюду нос?

Да еще шагает с крысой.

Кто ответит на вопрос?

Нет, не клоун, не чудак,

А старуха…(Шапокляк).

8. Она живёт у Шапокляк

И звать её Лариска.

«Ах как бы мне её поймать»-

наша серенькая (крыска)

9.У девочки Веры теперь есть подружка.

Она не котёнок, она не игрушка.

Она иностранка, она интуристка.

Она - обезьянка по кличке ... (Анфиска)

В Простоквашино живёт,

Службу там свою несёт.

Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней — дядя ... (Печкин)

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как? (Матроскин)

(Вбегает Матроскин).

Матроскин: - Зовут меня Матроскин, кот!

И пью я молоко весь год.

Корову я свою люблю.

Как ласково ее зову? (Мурка)

Матроскин: - Точно, Мурка. Она очень любит цветы на лугу.  Покажите ребята как нюхает цветы на лугу моя Мурка?

Дыхательное упражнение «Вдыхаем аромат» вдох носом, выдох ртом 5 раз.

А как я лакаю молоко?

Артикуляционная гимнастика «Лакаем молоко»

Матроскин: -эх, молочко мое! Сбежала Мурка. Что же мне делать? Шарик прислал мне картины со своей фотоохоты за Муркой, а я никак не могу разобрать, где же ее искать.

Дидактическая игра «Путешествие Мурки» (отработка приставочных глаголов: пошла, перешла, обошла, подошла, зашла, вышла, пришла). На экране – слайды с изображением передвижений Мурки.

Матроскин: -Я понял, где ее искать! Точно! Спасибо вам ребята, пойду найду Мурку. (Уходит)

Физминутка.

Психолог:Дети, давайте встанем в круг, и немного повеселимся, послушаем музыку (Звучат мелодии из мультфильмов, дети выполняют соответствующие движения).

-Кто-то стучится, заходите! Ребята вы угадали нашего гостя?

Дети: — Это почтальон Печкин.

Почтальон: — Это старшая группа?

- В деревне Простоквашино я письма разношу,
Работа вся налажена, вам честно доложу.
С утра с почтовой сумкою хожу по всем дворам,
Но, если нет документов, не что вам не отдам.

(Делает небольшой реверанс) Здравствуйте, а я вот тут вам газет всяких принес, читайте, новости узнавайте, мудростей набирайтесь (Достает из сумки и показывает газеты)

Психолог: - Да наши дети читать то особо не умеют.

Почтальон: ну тогда вот распишитесь, вам тут телеграмма.

Психолог: - от Кого эта телеграмма? От кота Матроскина! Он ребята пишет, что недавно был у нас, вы ему очень понравились, что Почтальон Печкин очень веселый и задорный и хочет с вами поиграть.

Почтальон: — Вот шутник, я и играть то не умею, я и игры то не знаю.

Психолог: - А у вас еще посылка есть, может Матроскин нам сюрприз прислал?

Почтальон: - Да, эта посылка тоже для вас, от кота этого, полосатого, распишитесь. А ну покажите, что внутри. (Одевает очки)

- ООО, мяч. В мячик я люблю играть, поиграем ребятки? А загадки любите? Ловите мяч и говорите правильный ответ и бросайте мне обратно мяч.

1. Какие первые слова сказал Галчонок? («Кто там?»)
2. Какой головной убор носил Печкин летом? (Шапку.)
3. Кого предлагал продать кот Матроскин, чтобы купить корову? (Шарика.)
4. Как зовут корову кота Матроскина? (Мурка.)
5. Каким вареньем лечили Дядю Федора? (Малиновым.)
6. Назовите имя и отчество почтальона Печкина. (Игорь Иванович.)

7. Какую обувь купил Шарик себе на зиму? (Кеды.)

8. Что прислали родители Дяди Федора в посылке для Шарика? (Фоторужье.)
9. Как зовут теленка в мультфильме? (Гаврюша.)
10. Чему учил Шарик теленка Гаврюшу? (Собачьим командам.)

11.  Как называла свою крысу старуха Шапокляк? (Лариска)

12.Откуда взялся Чебурашка? (его привезли из южной страны в коробке с апельсинами) 

13. За кем на охоте гонялся Шарик? (За зайцем.)
14.
  Кто о себе сказал: «Я могу картошку окучивать задними лапами. И посуду мыть - языком облизывать. И места мне не надо, я могу на улице спать»? (Ответ: пёс Шарик)

Почтальон: - Ну молодцы дети и взрослые, ох как мне понравилось с вами играть. А вы знаете, что Эдуард Успенский писал еще и стихи для детей. Хотите, я вам одно прочитаю.

Чтение стихотворения «Берегите игрушки»

У коляски нет колёс,

У ежа отклеен нос,

Стали чёрными цыплята,

А из мишки лезет вата.

Были новыми игрушки,

А сейчас они старушки.

Так давайте поскорей

Взяли кисточки и клей,

Нитки, катушки

И вылечим игрушки.

Вопросы по стихотворению:

Психолог: -Спасибо почтальон. Дети, а что вы представили, когда слушали стихотворение? (коляску без колес, ежа без носа, грязных цыплят, порванный мишка).

Посмотрите на мольберт, кто желает рассказать это стихотворение по схеме.

(Несколько ребят рассказывают стихотворение, используя мнемотаблицу)

 

Итог:

Почтальон: — вот наша посылочка пустая, почти! -Дети, а какие герои из сказок Э. Успенского вам больше понравились? Молодцы, вы очень мне понравились, я поеду в Простоквашино и всем расскажу какие вы умные и ловкие. Вон какие красивые рисунки нарисовали, я передам их д. Федору.  А сейчас сюрприз, Матроскин прислал вам сладости молочные, угощайтесь!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИТЕРАТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Тема проекта:«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного  возраста»Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писат...

Конспект образовательной деятельности "Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева"

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе...

Литературно- образовательный проект "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста"

Произведения С.Я.Маршака насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, в...

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Знакомство с творчеством С.В. Михалкова»

Конспект  интегрированной образовательной деятельности "Знакомство с творчеством С.В. Михалкова" для детей с ОВЗ 6-7 лет.Цель: познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова....

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Знакомство с творчеством Э. Успенского» (Для детей с ОВЗ 6лет)

Занятие включает в себя следующие образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие»....

Презентация организации образовательной деятельности "Знакомство с творчеством писательницы А.Барто."

Материал демонстрирует с помощью каких видов совместной образовательной деятельности педагог знакомит воспитанников  с творчеством детского писателя А.Барто....