Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "Знакомство с творчеством художников Чувашии" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Васильева Изольда Вениаминовна

НОД "Художник, влюбленный в народ. Н.В.Овчинников" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_tvorchestvom_hudozhnikov.doc58.9 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Художник,  влюбленный в народ.

Н. В. Овчинников »

  (средняя группа)

из опыта работы воспитателя I квалификационной категории

Васильевой И.В.

по теме:

«Знакомство с творчеством художников

Чувашии»

Мариинский Посад   2016


Программное содержание: Дать детям некоторые сведения из жизни художника Н.В.Овчинникова, представление о жанре портрета. Учить видеть настроение, характерчеловека на портрете.

Вызвать интерес к творчеству Н.В.  Овчинникова,  желание изобразить портрет

одного из членов семьи или автопортрет.

Словарная работа: потрет, автопортрет, беретка, доброжелательный взгляд

Материалы к НОД:  книга "Живопись" с репродукциями Н.В.  Овчинникова,

видеозапись, цветные карандаши, альбомные листы.

Предварительная работа: Дидактическая игра "Мое настроение"

Ход НОД:

Воспитатель вносит в группу портрет Н.В. Овчинникова в детстве и ставит на

мольберт перед детьми.

Хотите послушать мой рассказ про этого мальчика? Зовут его Николай

Овчинников. Родился он в д. Караньялы  Мариинско -Посадского района. Значит, он

наш земляк, и деревня находится от нас не так и далеко.

Вечерами мама ему рассказывала сказки, а днем он любил бегать босиком по

лужам, ходил в лес за ветошью для скота, пас овец, люби слушать пение девушек в

хороводе, помогал маме.

Когда он подрос, отец отдал его учиться в начальную школу. Учился он старательно, очень любил рисовать. Учитель хвалил его за старание научиться хорошо рисовать.

Когда он подрос, отец отдал его учиться в начальную школу. Учился он старательно, очень любил рисовать. Учитель хвалил его за старание научиться хорошо рисовать. После окончания начальной школы он поступил в художественное училище.

Воспитатель демонстрирует портреты Н.В.Овчинникова в юности.

Николай Овчинников много рисовал и однажды его за рисованием картины застал художник П. Васильев и пригласил его в Ленинградскую Академию художеств, потому что ему очень понравились рисунки Н.В. Овчинникова. Николай Овчинников принял приглашение и продолжил учебу в Ленинградской Академии художеств.

Он так много и хорошо рисовал, что его картины начали показывать в музеях многих городов и разных стран.

Сейчас я вам покажу книгу с его картинами - репродукциями.

После краткого просмотра детям выставляются портреты "Чувашка Светлана", "Лето. Девушка с цветами". Обращается внимание детей на настроение, характер, одежу изображенных на портрете.

Ребята, эти картины похожи на фотографии? У всех дома хранятся фотографии - наши и наших друзей, бабушек и дедушек, мам и пап. Мы смотрим на них и вспоминаем, где мы отдыхали, во что были одеты, с кем проводили время. Фотографии расскажут о странах, по которым мы путешествовали. Раньше, когда не было фотоаппаратов, разные события в жизни людей отражали художники.

К чему же стремились художники, создавая портреты? (Воспитатель выставляет репродукции портретов).

Портрет - это изображение одного человека или группы людей, где кроме внешнего индивидуального сходства художники стремятся передать характер человека, его духовный мир. Портреты доносят до нас образы людей разных эпох. Мы видим, как они одевались, какие у них были прически, какие носили украшения или головные уборы. По выражению лиц мы узнаем о чувствах, которые они испытывали, - радости или печаль. У каждого человека лицо полно своеобразия, нет одинаковых лиц. Присмотритесь внимательно. Складка губ, линия бровей, форма носа, овал лица, глаза - все очень индивидуально. У каждого цвет волос, глаз, губ -свой. Когда будете рисовать портрет, не забудьте про уши, брови, ресницы. Все


мелочи важны, ведь именно они отражают характер человека. Если на портрете мы хотим изобразить царевну, ее голову нужно украсить короной, в косу вплести яркую ленту. На мушкетере должна быть шляпа с широкими полями, украшенная пером, на шее - ажурный воротник, на лице нужно нарисовать усы и бороду. На портрете можно изобразить себя. Это будет автопортрет.

Воспитатель выставляет перед детьми автопортрет Н.В.Овчинникова и ведет беседу по следующим вопросам: "Кто изображен", "Какое у него настроение", "О чем говорят его глаза", "О чем рассказывает его одежда, головной убор".

С каждым видом (жанром) искусства мы с вами сегодня познакомились? (Портретом).

-    Чей автопортрет мы только что рассмотрели? (Н.В. Овчинникова).

А сейчас мы посмотрим видеозапись с его рассказом. Внимательно слушайте его голос, внимательно наблюдайте за ним, и вы сможете узнать, какой он человек: добрый или злой, мягкий или жесткий у него характер, веселое или грустное настроение и т.д. (Просмотр видеозаписи).

Не хотите ли вы тоже стать художниками и изобразить автопортрет или кого-либо из своей семьи.

Работа детей. Включается спокойная и тихая музыкальная грамзапись. Вечером воспитатель с детьми организуют выставку рисунков. Рассказы детей о своих рисунках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Моя любимая птичка».

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе детского сада. Рисование с использованием нетрадиционного приема "Тычок"....

Конспект "Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по теме «Рыбы» в средней группе"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».Задачи:1. Формирование у детей пр...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности художественно – эстетической направленности в средней группе

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности художественно – эстетической направленности в средней группе...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «На весеннем лугу».

Конспект НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста будет полезна воспитателям ДОУ любого вида, независимо от  используемой образовательной программы....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности « Проделки Бабы Яги» в средней группе

Данный материал полезен педагогам для работы с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе "Лесные встречи"

Очень интересное физкультурное занятие под музыкальное сопровождение (аудиозапись). Дети знакомятся с обитателями леса, изображают их повадки, поют и играют....