Конспект интегрированной образовательной деятельности «Знакомство с творчеством Э. Успенского» (Для детей с ОВЗ 6лет)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Заведий Елена Геннадьевна

Занятие включает в себя следующие образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx703.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение № 18

«Специальный коррекционный детский сад для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

«Знакомство с творчеством Э. Успенского»

(Для детей с ОВЗ 6лет)

Составители:

Воспитатель: Валуева С.Ю.

Учитель-логопед: Заведий Е.Г.

г. Майкоп 2017 г.

Цель: познакомить детей с творчеством Э. Успенского.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

  • пополнять литературный багаж детей стихотворениями Э. Успенского;
  • развивать интерес к художественной литературе;
  • содействовать развитию у детей устойчивого внимания, памяти и логического мышления.

2. Речевое развитие:

  • закреплять умение детей читать наизусть стихотворение, при запоминании использовать приём мнемотехники;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • развивать общие речевые навыки – четкость дикции, правильное звукопроизношение, речевое дыхание.

3. Художественно-эстетическое развитие:

  • прививать любовь к стихотворному творчеству;
  • развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста.

4. Коррекционные задачи:

  • развивать сенсомоторные способности, фантазию, воображение;
  • формировать целенаправленное внимание;
  • закрепить умение согласовывать речь с движением.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: чтение фрагментов сказок Э. Успенского, просмотр фрагментов из мультфильмов «Простоквашино», «Чебурашка и крокодил Гена», «Про Веру и Анфису», дидактические игры «Угадай по описанию», «Отгадай из какой сказки».

Оборудование: экран, проектор, мольберт.

Демонстрационный материал: мнемотаблица по стихотворению «Берегите игрушки».

Раздаточный материал: листы с заданиями «недостающие детали», карандаши.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент

Учитель-логопед: Ребята, давайте сегодня вспомним, каких писателей мы с вами знаем? (Ответы детей).

Беседа об Э. Успенском, его произведениях

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Сегодня мы с вами познакомимся с интересной книгой. Называется она «Произведения Эдуарда Успенского».

(Открываем страничку с портретом Эдуарда Успенского).

Как вы думаете, кто это? (Ответы детей).

Учитель-логопед: Это Эдуард Николаевич Успенский, который написал большое количество детских веселых повестей и стихов. Сочинять для ребят Эдуард Успенский стал еще в школе, в старших классах. Он был вожатым у первоклашек и для них были его первые шутливые рассказы и стихи. Позже, когда Эдуард Николаевич работал в пионерском лагере, его воспитанники, прочитав все интересные книги, требовали еще и еще. И вот тогда у Эдуарда Успенского появились истории про Чебурашку и крокодила Гену.

По мотивам его книг были созданы мультфильмы, которые знаете и вы, и ваши родители. Давайте вспомним, какие мультфильмы созданы по книгам Эдуарда Успенского.

(На экране - коллаж кадров из мультипликационных фильмов, созданных по мотивам книг Э. Успенского: Простоквашино, про Веру и Анфису, про Чебурашку и крокодила Гену и т.д.)

Игра «Угадай героя, созданного Э. Успенским»

(после правильного ответа на экране появляются изображения героев)

Он — не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

Мех на нём-то, как рубашка.

Имя зверя — ... (Чебурашка)

Это знают даже первоклашки,

Что есть друг большой у Чебурашки,

Под гармошку песни он поёт.

Имя друга каждый назовёт. (Крокодил Гена)

В Простоквашино живёт,

Службу там свою несёт.

Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней — дядя ... (Печкин)

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как? (Матроскин)

Вбегает Матроскин.

Матроскин: Зовут меня Матроскин, кот!

И пью я молоко весь год.

Корову я свою люблю.

Как ласково ее зову? (Мурка)

Матроскин: Точно, Мурка.

(на экране фрагмент мультфильма «Каникулы в Простоквашино»)

Матроскин: Покажите ребята, как нюхает цветы на лугу моя Мурка?

Дыхательное упражнение «Вдыхаем аромат»

А как я лакаю молоко?

Артикуляционная гимнастика «Лакаем молоко»

Матроскин: Эх, молочко мое! Сбежала Мурка. Что же мне делать? Шарик прислал мне картины со своей фотоохоты за Муркой, а я никак не могу разобрать, где же ее искать.

Дидактическая игра «Путешествие Мурки» (отработка приставочных глаголов: пошла, перешла, обошла, подошла, зашла, вышла, пришла). На экране – слайды с изображением передвижений Мурки.

Матроскин: Ой! Я понял где ее искать! Точно! Спасибо вам ребята, пойду найду Мурку. (Уходит)

Учитель-логопед: А кто заметил, какое время года было в мультфильме?

Ответы детей.

Учитель-логопед: Правильно, лето! Давайте вспомним, что мы делали летом.

Физминутка «Как мы проводили время» (Э. Успенский)

Мы гуляли,

загорали,

Возле озера играли.

На скамейку сели,

Две котлеты съели.

Лягушонка принесли

И немного подросли.

Шагаем на месте,

руки в сторону развели,

прыжки на месте.

Присели

Показываем 2 пальца (количество котлет)

Сложили ладошки лодочкой

Поднялись на носочки, руки через стороны вверх.

Учитель-логопед: А вы знаете, что Эдуард Успенский писал еще и стихи для детей. Давайте я вам одно прочитаю.

Чтение стихотворения «Берегите игрушки»

У коляски нет колёс,

У ежа отклеен нос,

Стали чёрными цыплята,

А из мишки лезет вата.

Были новыми игрушки,

А сейчас они старушки.

Так давайте поскорей

Взяли кисточки и клей,

Нитки, катушки

И вылечим игрушки.

Вопросы по стихотворению:

- Что вы представили, когда слушали стихотворение? (коляску без колес, ежа без носа, грязных цыплят, порванный мишка).

Учитель-логопед выкладывает картинки - части мнемотаблицы стихотворения, соответственно ответам ребят на мольберт.

- Что общего у всех этих игрушек (старые).

- Что предложил Эдуард Успенский сделать с игрушками?

Повтор стихотворения с показом полной мнемотаблицы.

Несколько ребят рассказывают стихотворение, использую мнемотаблицу.

Учитель-логопед и воспитатель хвалят детей.

Воспитатель: ребята, а у меня тоже сломались игрушки на картинке. Скажите, как можно их отремонтировать?

Ответы детей.

Воспитатель: согласна с вами, давайте дорисуем недостающие детали.

Посмотрите внимательно на картинки, лежащие у вас на столе. Дорисуйте нужную деталь у игрушки.

Дети дорисовывают необходимые части, воспитатель обращает внимание детей на правильность выполнения задания, на аккуратность работы, правильную осанку, правильное положение карандаша в руке.

Рефлексия

Воспитатель: Какие герои из сказок Э. Успенского вам больше понравились?

Ой ребята, к нам кто-то опять спешит.

Матроскин: Ребята, я нашел свою Мурку. Она передала вам наше молочко из Простоквашино, угощайтесь (На подносе молоко «Простоквашино»).


Мнемотаблица к стихотворению