Главные вкладки

    План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:
    Конспект интегрированной образовательной деятельности «Знакомство с творчеством Э. Успенского» (Для детей с ОВЗ 6лет)

    Заведий Елена Геннадьевна

    Занятие включает в себя следующие образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx703.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное

    образовательное учреждение № 18

    «Специальный коррекционный детский сад для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

    Конспект

    интегрированной образовательной деятельности

    «Знакомство с творчеством Э. Успенского»

    (Для детей с ОВЗ 6лет)

    Составители:

    Воспитатель: Валуева С.Ю.

    Учитель-логопед: Заведий Е.Г.

    г. Майкоп 2017 г.

    Цель: познакомить детей с творчеством Э. Успенского.

    Задачи:

    1. Познавательное развитие:

    • пополнять литературный багаж детей стихотворениями Э. Успенского;
    • развивать интерес к художественной литературе;
    • содействовать развитию у детей устойчивого внимания, памяти и логического мышления.

    2. Речевое развитие:

    • закреплять умение детей читать наизусть стихотворение, при запоминании использовать приём мнемотехники;
    • совершенствовать грамматический строй речи;
    • развивать общие речевые навыки – четкость дикции, правильное звукопроизношение, речевое дыхание.

    3. Художественно-эстетическое развитие:

    • прививать любовь к стихотворному творчеству;
    • развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста.

    4. Коррекционные задачи:

    • развивать сенсомоторные способности, фантазию, воображение;
    • формировать целенаправленное внимание;
    • закрепить умение согласовывать речь с движением.

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие».

    Предварительная работа: чтение фрагментов сказок Э. Успенского, просмотр фрагментов из мультфильмов «Простоквашино», «Чебурашка и крокодил Гена», «Про Веру и Анфису», дидактические игры «Угадай по описанию», «Отгадай из какой сказки».

    Оборудование: экран, проектор, мольберт.

    Демонстрационный материал: мнемотаблица по стихотворению «Берегите игрушки».

    Раздаточный материал: листы с заданиями «недостающие детали», карандаши.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Организационный момент

    Учитель-логопед: Ребята, давайте сегодня вспомним, каких писателей мы с вами знаем? (Ответы детей).

    Беседа об Э. Успенском, его произведениях

    Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Сегодня мы с вами познакомимся с интересной книгой. Называется она «Произведения Эдуарда Успенского».

    (Открываем страничку с портретом Эдуарда Успенского).

    Как вы думаете, кто это? (Ответы детей).

    Учитель-логопед: Это Эдуард Николаевич Успенский, который написал большое количество детских веселых повестей и стихов. Сочинять для ребят Эдуард Успенский стал еще в школе, в старших классах. Он был вожатым у первоклашек и для них были его первые шутливые рассказы и стихи. Позже, когда Эдуард Николаевич работал в пионерском лагере, его воспитанники, прочитав все интересные книги, требовали еще и еще. И вот тогда у Эдуарда Успенского появились истории про Чебурашку и крокодила Гену.

    По мотивам его книг были созданы мультфильмы, которые знаете и вы, и ваши родители. Давайте вспомним, какие мультфильмы созданы по книгам Эдуарда Успенского.

    (На экране - коллаж кадров из мультипликационных фильмов, созданных по мотивам книг Э. Успенского: Простоквашино, про Веру и Анфису, про Чебурашку и крокодила Гену и т.д.)

    Игра «Угадай героя, созданного Э. Успенским»

    (после правильного ответа на экране появляются изображения героев)

    Он — не мягкая игрушка,

    А из сказочки зверушка

    В зоопарке он служил

    И у крокодила жил.

    Мех на нём-то, как рубашка.

    Имя зверя — ... (Чебурашка)

    Это знают даже первоклашки,

    Что есть друг большой у Чебурашки,

    Под гармошку песни он поёт.

    Имя друга каждый назовёт. (Крокодил Гена)

    В Простоквашино живёт,

    Службу там свою несёт.

    Почта-дом стоит у речки.

    Почтальон в ней — дядя ... (Печкин)

    Любит есть он бутерброд

    Не как все, наоборот,

    Он в тельняшке, как моряк.

    Звать кота, скажите, как? (Матроскин)

    Вбегает Матроскин.

    Матроскин: Зовут меня Матроскин, кот!

    И пью я молоко весь год.

    Корову я свою люблю.

    Как ласково ее зову? (Мурка)

    Матроскин: Точно, Мурка.

    (на экране фрагмент мультфильма «Каникулы в Простоквашино»)

    Матроскин: Покажите ребята, как нюхает цветы на лугу моя Мурка?

    Дыхательное упражнение «Вдыхаем аромат»

    А как я лакаю молоко?

    Артикуляционная гимнастика «Лакаем молоко»

    Матроскин: Эх, молочко мое! Сбежала Мурка. Что же мне делать? Шарик прислал мне картины со своей фотоохоты за Муркой, а я никак не могу разобрать, где же ее искать.

    Дидактическая игра «Путешествие Мурки» (отработка приставочных глаголов: пошла, перешла, обошла, подошла, зашла, вышла, пришла). На экране – слайды с изображением передвижений Мурки.

    Матроскин: Ой! Я понял где ее искать! Точно! Спасибо вам ребята, пойду найду Мурку. (Уходит)

    Учитель-логопед: А кто заметил, какое время года было в мультфильме?

    Ответы детей.

    Учитель-логопед: Правильно, лето! Давайте вспомним, что мы делали летом.

    Физминутка «Как мы проводили время» (Э. Успенский)

    Мы гуляли,

    загорали,

    Возле озера играли.

    На скамейку сели,

    Две котлеты съели.

    Лягушонка принесли

    И немного подросли.

    Шагаем на месте,

    руки в сторону развели,

    прыжки на месте.

    Присели

    Показываем 2 пальца (количество котлет)

    Сложили ладошки лодочкой

    Поднялись на носочки, руки через стороны вверх.

    Учитель-логопед: А вы знаете, что Эдуард Успенский писал еще и стихи для детей. Давайте я вам одно прочитаю.

    Чтение стихотворения «Берегите игрушки»

    У коляски нет колёс,

    У ежа отклеен нос,

    Стали чёрными цыплята,

    А из мишки лезет вата.

    Были новыми игрушки,

    А сейчас они старушки.

    Так давайте поскорей

    Взяли кисточки и клей,

    Нитки, катушки

    И вылечим игрушки.

    Вопросы по стихотворению:

    - Что вы представили, когда слушали стихотворение? (коляску без колес, ежа без носа, грязных цыплят, порванный мишка).

    Учитель-логопед выкладывает картинки - части мнемотаблицы стихотворения, соответственно ответам ребят на мольберт.

    - Что общего у всех этих игрушек (старые).

    - Что предложил Эдуард Успенский сделать с игрушками?

    Повтор стихотворения с показом полной мнемотаблицы.

    Несколько ребят рассказывают стихотворение, использую мнемотаблицу.

    Учитель-логопед и воспитатель хвалят детей.

    Воспитатель: ребята, а у меня тоже сломались игрушки на картинке. Скажите, как можно их отремонтировать?

    Ответы детей.

    Воспитатель: согласна с вами, давайте дорисуем недостающие детали.

    Посмотрите внимательно на картинки, лежащие у вас на столе. Дорисуйте нужную деталь у игрушки.

    Дети дорисовывают необходимые части, воспитатель обращает внимание детей на правильность выполнения задания, на аккуратность работы, правильную осанку, правильное положение карандаша в руке.

    Рефлексия

    Воспитатель: Какие герои из сказок Э. Успенского вам больше понравились?

    Ой ребята, к нам кто-то опять спешит.

    Матроскин: Ребята, я нашел свою Мурку. Она передала вам наше молочко из Простоквашино, угощайтесь (На подносе молоко «Простоквашино»).


    Мнемотаблица к стихотворению



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЛИТЕРАТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    Тема проекта:«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного  возраста»Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писат...

    Конспект образовательной деятельности "Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева"

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе...

    Литературно- образовательный проект "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста"

    Произведения С.Я.Маршака насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, в...

    Конспект интегрированной подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога для детей с ОВЗ подготовительной группы с использованием элементов кинезиологии и дыхательных упражнений (по А. Н. Стрельниковой) по теме: «Такая ра

    Нарушение речи зачастую является причиной школьной неуспеваемости. Использование в процессе занятий элементов кинезиологии и других здоровьесберегающих технологий способствует развитию речи, внимания,...

    Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР II-III ур р р.) Тема: «Знакомство с согласными звуками М и Мь и буквой М.

    МО «ДСОШ» дошкольное отделение.Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамотеТема: «Знакомство с согласными звуками [М] и [М'] и буквой &l...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности «Знакомство с творчеством С.В. Михалкова»

    Конспект  интегрированной образовательной деятельности "Знакомство с творчеством С.В. Михалкова" для детей с ОВЗ 6-7 лет.Цель: познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова....