ЛИТЕРАТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Гурова Софья Владимировна

Тема проекта:

«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного  возраста»

Актуальность проекта

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и не интересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Цель проекта:

Познакомить детей средней группы «Радуга» с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshak_proekt.docx209.31 КБ
Файл podvizhnye_igry.docx29.31 КБ
Файл scenariy.docx15.85 КБ
Файл skazka_o_glupom_myshonke.ppsx2.29 МБ
Файл detki_v_kletke.ppsx1.16 МБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ

С. Я. МАРШАКА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Москва 2012

Полное название Вашего образовательного учреждения 

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 2564

ФИО руководителя ОУ 

Мартынова Елена Ароновна

Авторы проекта: ФИО – должность 

Гурова Софья Владимировна – воспитатель средней группы «Радуга»

Тема проекта:

«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного  возраста»

Актуальность проекта

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и не интересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Цель проекта:

Познакомить детей средней группы «Радуга» с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака

Задачи проекта:

Познакомить детей с детскими годами С. Я. Маршака;

Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:

-«Багаж»

-«Сказка о глупом мышонке»

-«Сказка об умном мышонке»

-«Где обедал воробей?»

-«Вот какой рассеянный»

-«Радуга-дуга»

-«Ванька-встанька»

-«Круглый год»

-«Детки в клетке»

-«Мяч»

-«Веселый счет»

-загадки

Разучивание стихотворений С. Я. Маршака из сборников «Детки в клетке» и «Круглый год»

Подготовить и провести сюжетно-ролевую игру «Вокзал» по мотивам стихотворения «Багаж» с элементами конструирования, а также мотивировать детей выполнить аппликацию «Вагон», а потом составить большой поезд.

Провести беседу по правилам поведения на улице по мотивам стихотворения «Мяч» на прогулке

Вечер колыбельной песни, посвященный Дню Матери, по мотивам стихотворения «Сказка о глупом мышонке»

Подготовить и провести физкультурный досуг по мотивам стихотворения «Сказки об умном мышонке» совместно с параллельной средней группой «Золотая рыбка»

Провести НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием стихотворения «Веселый счет»

Беседа о пользе сна и соблюдения режима по стихотворению «Ванька-встанька»

Формировать представления о сезонных изменений с использованием презентации по стихотворению «Круглый год»

Учить рисовать радугу, соблюдая цветовую гамму после прочтения стихотворения «Радуга-дуга»

Выполнить совместно с родителями иллюстрации к стихотворениям С. Я. Маршака

Изготовить атрибуты и декорации для инсценировки

Подготовить инсценировку стихотворения «Вот какой рассеянный»

Провести викторину по произведениям и загадкам С. Я. Маршака

Критерии оценки эффективности проекта

-участие в проекте ребенка

-участие в проекте семей воспитанников

-выполнение всех задач проекта

Участники проекта:

-дети средней группы №5 «Радуга» (количество 16 человек)

-родители воспитанников

-воспитатель: Гурова С.В.

Тип проекта:

/по Л. В. Киселевой/

Творческий

/по методу/

Метод развития творческого познавательного мышления

/по количеству участников/

Групповой

/по продолжительности/

Краткосрочный

Виды детской деятельности:

Познавательно-речевое развитие

Формирование элементарных математических представлений

-Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет»

Формирование целостной картины мира

-Знакомство с детскими годами С. Я. Маршака

-Формирование представления о сезонных изменений по стихотворению «Круглый год»

Формирование интереса и потребности в чтении

-Знакомство с творчеством С. Я. Маршака

-Вечер загадок и викторина по произведениям С. Я. Маршака

Развитие всех компонентов устной речи

-Разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке» и «Круглый год»

-Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падеже на основе произведения «Детки в клетке»

Развитие конструктивной деятельности

-Конструирование «Вокзал» из напольного конструктора «Лего» и мягких модулей

Художественно-эстетическое развитие

-Рисование «Радуга»

-Аппликация «Поезд»

-Конструирование «Вокзал»

-Лепка – коллективная работа «Зоопарк»

-Слушание музыки «Колыбельные песни»

Физическое развитие

-Участие в физкультурном досуге по мотивам сказки «Сказка об умном мышонке»

-Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом

-Воспитание потребности в соблюдении режима по стихотворению «Ванька-Встанька»

Социально-личностное развитие

Игровая деятельность

-Д/и «Где обедал воробей?»

-Сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж»

-Развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования «Вокзал»

-Театрализованная игра «Зоопарк» по стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?»

-Физкультурный досуг – вечер подвижных игр по стихотворению «Сказка об умном мышонке»

-Инсценировка стихотворения «Вот какой рассеянный»

Приобщение к элементарным общепринятым нормам

-Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке»

-Закреплять знания о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч»

-Воспитания правил поведения и безопасности в общественных местах, например, в транспорте

-Развитие умения распределять роли в театрализованной игре «Зоопарк»

Трудовая деятельность

-Организованная деятельность в книжном уголке

-Подбор книг по теме «С. Я. Маршак»

-Реставрационная совместная деятельность детей и педагога

Сотрудничество с родителями

-изготовление иллюстраций к произведениям С. Я. Маршака вместе с детьми

-домашнее чтение произведений С. Я. Маршака

-изготовление костюмов, атрибутов, декораций к инсценировке стихотворения «Вот какой рассеянный»

Ресурсное обеспечение проекта:

-сотрудничество с семьями воспитанников

-содействие с библиотекой №117 города Москвы /детское отделение/

Презентация проекта

-мультимедийная презентация литературно-образовательного проекта «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста»

Подведение итогов

-инсценировка стихотворение С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный»

-выставка иллюстраций, сделанных детьми группы совместно с родителями по произведениям С. Я. Маршака

Практическая значимость:

-обобщение знаний у детей о С. Я. Маршаке и его произведениях

-развитие умение отгадывать загадки

-развитие артистических способностей детей

-воспитание интереса к родной литературе, к творчеству С. Я. Маршака

Вывод:

За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями поэта.

Дети разучили несколько новых понравившихся стихотворений из сборников С. Я. Маршака «Круглый год» и «Детки в клетке».

Трогательно и нежно прошел вечер колыбельной песни по мотивам стихотворения «Сказка о глупом мышонке», посвященный Дню Матери.

Очень весело прошел у нас физкультурный досуг с подвижными играми по мотивам «Сказки об умном мышонке». На досуг мы пригласили детей параллельной средней группы «Золотая рыбка». Было очень интересно. Почти со всеми играми дети справились, единственное затруднение вызвала подвижная народная игра «Уголки»: дети не были знакомы с этой игрой и не вполне поняли правила, но немного изменив и упростив правила по ходу игры, игра получилась интересной и задорной.

Также познавательной оказалась сюжетно-ролевая игра «Вокзал». В первой половине дня дети из больших строительных блоков «Лего» создавали здание вокзала, потом в ход пошли стулья, мягкий конструктор. Очень пригодились для этой постройки иллюстрации в книжках С. Я. Маршака, т. к. у современных детей мало собственных познаний о вокзале, поездах и поездках на поезде. Во второй половине дня игра получила сюжетно-ролевое направление. Развитие сюжета началось по стихотворению «Багаж». По ходу игры распределялись роли, раздавались атрибуты и костюмы. Дети много узнали из жизни вокзала: о пассажирских и товарных поездах, о правилах поведения в транспорте.

В беседе о правилах поведения на дорогах нам очень помогло стихотворение «Мяч».

А формирование элементарных математических представлений очень раскрасило использование стихов «Веселый счет».

Интересно прошла театрализованная игра «Зоопарк». Эта тема детям хорошо знакома, но благодаря стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», дети узнали новых животных, выучили стихи, а также потренировались образовывать множественное число названий детенышей в разных падежах. В заключении дети создали из пластилина свой зоопарк.

Дети научились рисовать радугу, соблюдая цветовую гамму и последовательность, тем более, что и наша группа называется «Радуга».

Интересно прошла викторина по загадкам и произведениям С. Я. Маршака с использованием слайд-шоу.

Кульминацией проекта стала инсценировка стихотворения «Вот какой рассеянный». Дети с удовольствием в театрализованной постановке. Все выучили свои слова и слова общего проговаривания, декорации и костюмы для инсценировки готовили совместно с родителями. Это шуточное стихотворение дети выбрали сами, т.к. в этой инсценировке могут участвовать все дети группы, стихи выучили быстро и часто дети самостоятельно разыгрывали отдельные сцены стихотворения.

Перспективы дальнейшей работы

Цель:

-воспитание любви к произведениям классиков советской литературы

Задачи:

-знакомить детей с другими советскими детскими поэтами и писателями

-укрепление детско-родительских отношений

-продолжение деятельности «Чтение с мамой»

-размещение новых стихотворений других авторов советской детской литературы в рубрике «Учим стихи вместе» на сайте нашей группы http://raduga-gruppa.narod.ru 

-размещение информации на нашем сайте в рубрике «Разговор с родителями» о том, что с 15 ноября по 31 декабря Государственный Литературный музей и студия «Сказка выходного дня» проводят выставку «Багаж», приуроченную к 125-летию С. Я. Маршака. Выставка оформлена интерактивными декорациями, выполненными мастерской «Сделано в Картонии».

-в перспективе, работая над проектом по ознакомлению с творчеством С. Я. Маршака, можно вывести отдельную линию о пожарной безопасности, о поведении в чрезвычайных ситуациях, о работниках спасательных служб по таким произведениям, как «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».

Список литературы и интернет- ресурсов

-Маршак С.Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. - М.:
Художественная литература, 1968. - С. 5-15.

-http://allforchildren.ru/poetry/author2-marshak.php

-http://www.miloliza.com/marshak.html

-http://900igr.net/prezentatsii/literatura/ZHizn-i-tvorchestvo-Marshaka/ZHizn-i-tvorchestvo-Marshaka.html

-http://www.osd.ru/objinf.asp?ob=250

-http://www.babylessons.ru/kruglyj-god-samuil-marshak/



Предварительный просмотр:

Подвижные игры по мотивам стихотворения С. Я. Маршака

«Сказка об умном мышонке»

Унесла мышонка кошка

И поет: - Не бойся, крошка.

Поиграем час-другой

В кошки-мышки, дорогой!

Перепуганный спросонок,

Отвечает ей мышонок:

- В кошки-мышки наша мать

Не велела нам играть.

- Мур-мур-мур, - мурлычет кошка,

Поиграй, дружок, немножко.

А мышонок ей в ответ:

- У меня охоты нет.

Поиграл бы я немножко,

Только, пусть, я буду кошкой.

Ты же, кошка, хоть на час

Мышкой будь на этот раз!

Засмеялась кошка Мурка:

- Ах ты, дымчатая шкурка!

Как тебя ни называть,

Мышке кошкой не бывать.

П/и «Кошки-мышки»

Описание игры
Выбирается двое водящих - кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки, тем самым образуя между собой ворота. Кошка стоит за кругом, мышка - в круге.
Задача кошки - войти в круг и поймать мышку. При этом кошке разрешается прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или даже перепрыгивать через них.
Играющие стараются не пропустить кошку внутрь круга. Если же кошке удастся пробраться в круг, играющие сразу открывают ворота и выпускают мышку. А кошку стараются из круга не выпускать.
Игра заканчивается победой кошки и соответственно поражением мышки.

Правила игры

Играющие встают лицом друг к другу и берутся за руки так, чтобы между ними оставалось достаточное расстояние.

Когда кошка пытается пробраться внутрь круга, или наоборот выбраться из него, играющим запрещается сдвигать плечи.

Мышка, оказавшись за пределами круга, не имеет права убегать далеко.

Примечания
Оптимальное количество игроков - от 10 до 25-30.
По окончании игры, когда кошка поймала мышку, они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку.

Говорит мышонок Мурке:

- Ну, тогда сыграем в жмурки!

Завяжи глаза платком

И лови меня потом.

Завязала кошка глазки,

Но глядит из-под повязки,

Даст мышонку отбежать

И опять бедняжку - хвать!

П/и «Жмурки»

Описание игры
Водящего игрока называют "жмуркой".
Жмурке завязывают глаза (обычно шарфом или платком). Раскручивают его и после спрашивают:
- Кот, кот, на чем стоишь?
- На квашне.
- Что в квашне?
- Квас.
- Лови мышей, а не нас.

После этого игроки разбегаются, а жмурка их ловит.
Игроки, убегая от жмурки, хлопают в ладоши, чтобы привлечь его внимание.
Жмурка, с завязанными глазами, должен поймать любого другого игрока и опознать.
В случае успеха, пойманный становиться жмуркой.

Правила игры

Жмурке завязывают глаза платком (шарфом и тп).

Отводят на середину комнаты (если действие происходит в помещении).

Жмурку крутят несколько раз вокруг своей оси, чтобы он(а) немного потерял ориентация в пространстве.

Жмурка должен поймать кого-нибудь из игроков и опознать.

Если жмурка правильно опознал игрока, то игроку завязывают глаза и он становится жмуркой, а жмурка становится обычным игроком (меняются местами).

Игрокам нельзя вырываться, когда они пойманы.

Игрокам нельзя ставить подножки или как-то толкать жмурку - это может привести к травмам.

Если жмурка близко подходит к каким-либо выступающим предметам, то игроки должны крикнуть "Огонь!", но нельзя так делать, чтобы отвлечь жмурку от игрока.

Примечания
Из дополнительных предметов для игры вам потребуются плотный платок или шарф.
Оптимальное количество игроков - 4-7.
Необходимо следить, чтобы жмурка не подглядывал через дырочки возле носа (затягивать потуже повязку).
Вместо хлопков ладонями можно использовать колокольчики (если столько наберется).

Говорит он хитрой кошке:

- У меня устали ножки,

Дай, пожалуйста, чуть-чуть

Мне прилечь и отдохнуть.

- Хорошо, - сказала кошка,

Отдохни, коротконожка,

Поиграем, а затем

Я тебя, голубчик, съем!

Кошке - смех, мышонку - горе...

Но нашел он щель в заборе.

Сам не знает, как пролез.

Был мышонок - да исчез!

Вправо, влево смотрит кошка:

- Мяу-мяу, где ты, крошка?

А мышонок ей в ответ:

- Там, где был, меня уж нет!

Покатился он с пригорка,

Видит: маленькая норка.

В этой норке жил зверек

Длинный, узенький хорек.

Острозубый, остроглазый,

Был он вором и пролазой

И, бывало, каждый день

Крал цыплят из деревень.

Вот пришел хорек с охоты,

Гостя спрашивает: - Кто ты?

Коль попал в мою нору,

Поиграй в мою игру!

- В кошки-мышки или в жмурки?

Говорит мышонок юркий.

- Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,

Больше любим «уголки».

- Что ж, сыграем, но сначала

Посчитаемся, пожалуй:

Я - зверек,

И ты - зверек,

Я - мышонок,

Ты - хорек,

Ты хитер,

А я умен,

Кто умен,

Тот вышел вон!

П/и «Уголки»

Описание игры:

Игра рассчитана на пять человек.

На полу вычерчивается мелом или любым другим образом обозначается квадрат. Четверо из играющих детей становятся по углам, а пятый в середине. При словах водящего: «Из угла в угол железным прутом вон» остальные участники игры, перебегая из угла в угол, меняются местами. Задача водящего – занять любой из освободившихся углов. Оставшейся без угла игрок становится водящим.

Другой вариант игры: водящий подходит к любому из игроков и говорит: «Кумушка, дай ключи!» Стоящий в углу игрок отвечает: «Поди вон там постучи!». А остальные в это время меняются местами.

- Стой! - кричит хорек мышонку

И бежит за ним вдогонку,

А мышонок - прямо в лес

И под старый пень залез.

Стали звать мышонка белки:

- Выходи играть в горелки!

- У меня, - он говорит,

Без игры спина горит!

П/и «Горелки»

Горельщик становится впереди пар, спиной к играющим, и говорит:

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

И раз, и два, и три.

Последняя пара, беги!

На слово "беги" пара, стоящая последней, обегает колонну и встает впереди. Водящий же должен постараться опередить одного из бегущих и занять его место. Тот, кому не хватило места, становится водящим и "горит". Вместо слов "последняя пара" водящий может произнести: "четвертая пара" или "вторая пара". Поэтому всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.

В это время по дорожке

Шел зверек страшнее кошки,

Был на щетку он похож.

Это был, конечно, еж.

А навстречу шла ежиха

Вся в иголках, как портниха.

Закричал мышонку еж:

- От ежей ты не уйдешь!

Вот идет моя хозяйка,

С ней в пятнашки поиграй-ка,

П/и «Пятнашки»

Описание игры:

Игра в «Пятнашки» - это самая простая игра в догонялки, но со своим смыслом и даже некоторыми правилами. Количество детей в этой игре неограниченно ничем. Площадку для игры лучше оговорить заранее, и пусть это будет небольшая территория. Иначе маленькие игроки устанут быстрее, чем нужно. Из игроков выбирается водящий, который становится «пятнашкой». Если желающих на роль пятнашки никого нет, тогда вам поможет считалка:

«Ахи, ахи, ахи, ох,
Баба сеяла горох,
Уродился он густой,
Мы бежим, а ты постой!»

«Пятнашка» должен догонять других игроков и запятнать их, проще говоря, задеть рукой. Игрок, которого водящий запятнал, становится сам «пятнашкой». Вот в этот момент нужно громко назвать имя нового водящего, чтобы другие игроки знали, от кого убегать. Тут-то и появляется интерес. Пятнашки меняются одна за другой, а вся дружная убегающая компания детей иногда не успевает перестраиваться от одного на другого водящего. Поэтому хитрый водящий сам может притвориться убегающим игроком и поймать кого-нибудь поблизости. Ну, а после того как водящий ловит игрока, они меняются местами. И все разбегаются дальше.

А со мною - в чехарду.

Выходи скорей - я жду!

А мышонок это слышал,

Да подумал и не вышел.

- Не хочу я в чехарду,

На иголки попаду!

П/и «Чехарда»

Чехарда

Чехарда — это подвижная игра, способствующая физическому развитию.

С помощью считалки или жеребьевки среди участников игры выбирают водящего — «козла». Водящий наклоняется вперед и каждый по очереди должен перепрыгнуть через него. Для усложнения игры можно выбирать двух и более «козлов», которые будут стоять цепочкой. Также, после каждого кона, водящий может разгибаться на несколько сантиметров, говоря при этом: «1/4; 1/3; 1/2».

Правила игры:

1. Тот, кто не смог перепрыгнуть через водящего, становится на его место, а «козел» идет прыгать вместе с остальными.

2. «Козлу» запрещается намеренно прогибать спину и другими способами мешать прыгающим игрокам.

Долго ждали еж с ежихой,

А мышонок тихо-тихо

По тропинке меж кустов

Прошмыгнул - и был таков!

Добежал он до опушки.

Слышит - квакают лягушки:

- Караул! Беда! Ква-ква!

К нам сюда летит сова!

Поглядел мышонок: мчится

То ли кошка, то ли птица,

Вся рябая, клюв крючком,

Перья пестрые торчком.

А глаза горят, как плошки,

Вдвое больше, чем у кошки.

У мышонка замер дух.

Он забился под лопух.

А сова - все ближе, ближе,

А сова - все ниже, ниже

И кричит в тиши ночной:

- Поиграй, дружок, со мной!

Пропищал мышонок: - В прятки?

И пустился без оглядки,

Скрылся в скошенной траве.

Не найти его сове.

П/и «Прятки»

Прятки - очень популярная детская игра всех времён и народов. Для начала игры определяется водящий при помощи считалок.

Далее водящий становится лицом к стене или к дереву, закрывает глаза и начинает считать до пятидесяти громко вслух. Когда закончит считать, кромко кричит:

"Раз-два-три-четыре-пять, я иду искать.
Кто не спрятался - я не виноват!"

После этого идёт искать спрятавшихся, но не уходя далеко от того места где считал. Если кого-то заметил нужно сразу бежать к месту и "застукивать", назавая имя найденного.

Спрятавшиеся должны вовремя заметить, что его нашли или что водящий отвлекся-отвернулся, и попытаться добежать к стене первым. Тот, кто успевает раньше водящего (кричит "Тука-тука, длинная рука!") считается "незастукаленным" и ждет пока найдут остальных. Кого "застукалили" первым - становится водящим в следующей игре.

До утра сова искала.

Утром видеть перестала.

Села старая на дуб

И глазами луп да луп.

А мышонок вымыл рыльце

Без водицы и без мыльца

И пошел искать свой дом.

Где остались мать с отцом.

Шел он, шел, взошел на горку

И внизу увидел норку.

То-то рада мышка-мать!

Ну мышонка обнимать!

А сестренки и братишки

С ним играют в мышки-мышки.

П/и «Мышка-мышка»

Мышка, мышка, серая кубышка,

Продай теремок, продай невысок!

Раз, два, три купи!

Играющие сидят на стульях, которые поставлены по кругу. «Мышка» бегает вокруг играющих. После слов «Раз, два, три — купи!» играющие пересаживаются на соседний стульчик, а «мышка» должна успеть занять себе место. Кому не хватило стула, тот — «мышка».




Предварительный просмотр:

Самуил Маршак

ВОТ КАКОЙ РАССЕЯННЫЙ

Инсценировка стихотворения

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной. Дети стоят полукругом, посередине 4 стула друг напротив друга, на стульях лежит Рассеянный, кругом разбросаны вещи.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это брюки. Рассеянный надевает брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной! Дети говорят хором.

Надевать он стал пальто -

Говорят ему: "Не то!" Дети говорят хором.

Стал натягивать гамаши -

Говорят ему: "Не ваши!" Дети говорят хором.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной! Дети говорят хором.

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду. Рассеянный надевает сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки. Натягивает перчатки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной! Дети говорят хором.

Стулья поставить, как трамвай, вагоновожатый впереди, на других стульях тоже сидят дети, Рассеянный заходит в трамвай с узлами и чемоданом.

Однажды на трамвае

Он ехал на вокзал

И, двери открывая,

Вожатому сказал:

"Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?"

Вожатый удивился -

Трамвай остановился. Рассеянный выходит из трамвая.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной! Дети говорят хором.

Он отправился в буфет /дети поднимают надпись «Буфет»/

Покупать себе билет. /достает билет/

А потом помчался в кассу /дети поднимают надпись «Касса»/

Покупать бутылку квасу. /достает бутылку кваса/

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной! Дети говорят хором.

Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон,

Внес узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны,

Сел в углу перед окном /дети поднимают окно/

И заснул спокойным сном…

"Это что за полустанок?" -

Закричал он спозаранок.

А с платформы говорят:

"Это город Ленинград". Дети говорят хором.

Он опять поспал немножко

И опять взглянул в окошко,

Увидал большой вокзал,

Почесался и сказал:

"Это что за остановка -

Бологое иль Поповка?"

А с платформы говорят:

"Это город Ленинград". Дети говорят хором.

Он опять поспал немножко

И опять взглянул в окошко,

Увидал большой вокзал,

Потянулся и сказал:

"Что за станция такая -

Дибуны или Ямская?"

А с платформы говорят:

"Это город Ленинград". Дети говорят хором.

Закричал он: "Что за шутки!

Еду я вторые сутки,

А приехал я назад,

А приехал в Ленинград!"

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной! Дети говорят хором.

АТРИБУТЫ

-4 стула

-брюки

-гамаши

-пальто маленькое

-перчатки большие

-сковорода на резинке

-мешки

-чемодан

-кепка вагоновожатого

-надписи «Бассейная, 21», на другой стороне «Буфет»

- надписи «Бассейная, 23», на другой стороне «Касса»

-билет

-бутылка кваса

-окно поезда со шторками на палке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Стихи Маршака. 900igr.net

Слайд 3

Стихи Маршака.

Слайд 4

Стихи Маршака.

Слайд 5

Стихи Маршака.

Слайд 6

Стихи Маршака.

Слайд 7

Стихи Маршака.

Слайд 8

Стихи Маршака.

Слайд 9

Стихи Маршака.

Слайд 10

Стихи Маршака.

Слайд 11

Стихи Маршака.

Слайд 12

Стихи Маршака.

Слайд 13

Стихи Маршака.

Слайд 14

Стихи Маршака.

Слайд 15

Стихи Маршака.

Слайд 16

Стихи Маршака.

Слайд 17

Стихи Маршака.

Слайд 18

Стихи Маршака.

Слайд 19

Стихи Маршака.

Слайд 20

Стихи Маршака.

Слайд 21

Стихи Маршака.

Слайд 22

Стихи Маршака.

Слайд 23

Стихи Маршака.

Слайд 24

Стихи Маршака.

Слайд 25

Стихи Маршака.

Слайд 26

Стихи Маршака.

Слайд 27

Стихи Маршака.

Слайд 28

Стихи Маршака.

Слайд 29

Стихи Маршака.

Слайд 30

Стихи Маршака.

Слайд 31

Стихи Маршака.

Слайд 32

Стихи Маршака.

Слайд 33

Стихи Маршака.

Слайд 34

Вы скачали презентацию на сайте viki.rdf.ru Сканировала диафильм Юлия Каспарова www.babyroom.narod.ru Озвучивала Мария Алфёрова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ДЕ Т КИ В Са му и л Я ко в ле ви ч Ма р ша к К ЛЕ Т КЕ

Слайд 3

ТИ Г РЁ НО К

Слайд 4

Эй, не стойте слишком близко – Я тигрёнок, а не киска!

Слайд 5

С ЛО Н

Слайд 6

Дали туфельки слону. Взял он туфельку одну И сказал: - Нужны пошире, И не две, а все четыре!

Слайд 7

ЗЕ Б РЫ

Слайд 8

Полосатые лошадки, Африканские лошадки, Хорошо играть вам в прятки На лугу среди травы! Разлинованы лошадки, Будто школьные тетрадки, Разрисованы лошадки От копыт до головы.

Слайд 9

ЖИ РА Ф

Слайд 10

Рвать цветы легко и просто Детям маленького роста, Но тому, кто так высок, Нелегко сорвать цветок!

Слайд 11

СО ВЯ ТА

Слайд 12

Взгляни на маленьких совят - Малютки рядышком сидят. Когда не спят, Они едят. Когда едят, Они не спят.

Слайд 13

ПИ Н Г ВИ Н

Слайд 14

Правда, дети, я хорош? На большой мешок похож. На морях в былые годы Обгонял я пароходы. А теперь я здесь в саду Тихо плаваю в пруду.

Слайд 15

ПИ Н Г ВИ НЯ ТА

Слайд 16

Мы – два брата, два птенца, Мы недавно из яйца. Что за птица – наша мать? Где ее нам отыскать? Мы ни с кем здесь не знакомы И не знаем даже, кто мы. Гуси? Страусы? Павлины? Догадались! Мы – пингвины.

Слайд 17

У ТЁ НО К

Слайд 18

Отчего течёт вода С этого младенца? Он недавно из пруда, Дайте полотенце!

Слайд 19

ША КА Л

Слайд 20

Мой отец – степной шакал – Пищу сам себе искал. Далеко в стране песчаной Провожал он караваны И в пустыне при луне Громко плакал в тишине. Ел он кости и объедки, А теперь живет он в клетке. От дождя он здесь укрыт И всегда бывает сыт.

Слайд 21

С Т РА У СЁ НО К

Слайд 22

Я - страусёнок молодой, Заносчивый и гордый. Когда сержусь, я бью ногой Мозолистой и твердой. Когда пугаюсь, я бегу, Вытягиваю шею. А вот летать я не могу, И петь я не умею.

Слайд 23

О БЕ ЗЬ Я НА

Слайд 24

Приплыл по океану Из Африки матрос, Малютку обезьяну В подарок нам привёз. Сидит она, тоскуя, Весь вечер напролёт И песенку такую По-своему поёт: "На дальнем жарком юге, На пальмах и кустах Визжат мои подруги, Качаясь на хвостах. Чудесные бананы На родине моей. Живут там обезьяны И нет совсем людей".

Слайд 25

БЕ ЛЫ Е МЕ Д ВЕ ДИ

Слайд 26

Мы от стены плывем к стене То на боку, то на спине. Держись правее, дорогой. Не задевай меня ногой! У нас просторный водоём. Мы с братом плаваем вдвоём. Вода прохладна и свежа. Её меняют сторожа.

Слайд 27

СО БА КА ДИ Н ГО

Слайд 28

Нет, я не волк и не лиса. Вы приезжайте к нам в леса, И там увидите вы пса - Воинственного динго. Она хитра, и я не прост, С утра бежали мы до звёзд, Но вот поймал её за хвост Неумолимый динго. Теперь у всех я на виду, В зоологическом саду, Верчусь волчком и мяса жду, Неугомонный динго. Она в кусты - и я за ней, Она в ручей - и я в ручей, Она быстрей - и я быстрей, Неутомимый динго. Пусть вам расскажет кенгуру, Как в австралийскую жару Гнал по лесам его сестру Поджарый, тощий динго.

Слайд 29

ВЕ Р Б ЛЮ Д

Слайд 30

Бедный маленький верблюд: Есть ребёнку не дают. Он сегодня съел с утра Только два таких ведра!

Слайд 31

ГИ Е НА

Слайд 32

Захрапели носороги, Дремлет страус длинноногий. Толстокожий бегемот Лег спокойно на живот. Спит верблюд, согнув колени. Но не спится мне, гиене! Настает моя пора: Буду выть я до утра. Днем молчала я угрюмо – Я боюсь дневного шума – Но зато мой хриплый смех По ночам пугает всех! Даже львы меня боятся… Как над ними не смеяться?

Слайд 33

ЛЬ ВЯ ТА

Слайд 34

Вы разве не знаете папы – Большого, рыжего льва? У него тяжелые лапы И косматая голова. Он громко кричит – басом, И слышно его далеко. Он ест за обедом мясо, А мы сосем молоко.

Слайд 35

С ЛО Н

Слайд 36

Африканец молодой Обливается водой. Вымыл голову и ухо – И в лоханке стало сухо. Для хорошего слона Речка целая нужна. Уберите-ка Лоханку, Принесите-ка Фонтанку!

Слайд 37

МЕ Д ВЕ ДЬ

Слайд 38

Вот медведь, медведь, медведь! Кто желает посмотреть? Приходите к Мише в гости, Сладкий пряник Мише бросьте. Миша просит, Миша ждет, Широко разинув рот. Нет, правее! Нет, левее! Промахнулись, ротозеи! Вот теперь попали в рот! Что за пряник – чистый мед! За такое угощенье Мы покажем представленье. Ну-ка, Миша, поклонись! Ну-ка, Миша, кувырнись!

Слайд 39

КЕ Н ГУ РУ

Слайд 40

Длиннохвостый кенгуру Погулять зовет сестру. А сестра сидит в мешке У мамаши на брюшке.

Слайд 41

КО НЕ Ц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно- образовательный проект "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста"

Произведения С.Я.Маршака насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, в...

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»

Цель проекта:Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. МаршакаЗадачи проекта:·         Познакомить детей с биографие...

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...

проект «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века.Данный проект доказывает а...

Проект "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста"

Очень важно приобщать детей к литературе своего народа, поскольку обращение к своему  отеческому наследию воспитывает уважение к тем местам и той земле, на которой живёшь, умение видеть красоту р...