Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей младшего дошкольного возраста»
статья по развитию речи (младшая группа) на тему
Детско-родительский творческий краткосрочный проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_znakomstvo_doshkolnikov_s_tvorchestvom_marshaka.docx | 0 байтов |
proekt_znakomstvo_doshkolnikov_s_tvorchestvom_marshaka.pptx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
Актуальность проекта Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XX I века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор . 3
Цель проекта: Познакомить детей младшего дошкольного возраста с творчеством советского детского поэта С . Я. Маршака 4
Задачи проекта: Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака; Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака : - «Сказка о глупом мышонке »; - «Где обедал воробей ?»; - «Радуга-дуга »; - «Круглый год »; - « Ванька-Встанька »; - «Детки в клетке »; - «Мяч »; - загадки; Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир… Формировать эмоционально-образное восприятие произведений. 5
Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов… Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания. Развивать познавательные и умственные способности, речь детей. Приобщать родителей к семейному чтению литературы . 6 Задачи проекта:
Гипотеза Педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. 7
Ожидаемый результат: 1 . Оснащение развивающей среды в группе: Библиотека произведений С. Я. Маршака. Оформление выставки рисунков и работ по лепке по произведению С. Я. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч», «Зоосад». Театрализованные игры. 2. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний. 3. Активное участие родителей в реализации проекта. 4. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения. 8
Ожидаемый результат: 5. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них. 6 . Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него. 7. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака. 8. Популяризация семейного чтения. 9. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу. 10. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой . 9
Участники проекта: - дети группы младшего дошкольного возраста №2 - родители воспитанников - воспитатель: Миникаева Е.Н. Тип проекта: Творческий По методу: Метод развития творческого познавательного мышления По количеству участников: Групповой По продолжительности: Краткосрочный 10
Виды детской деятельности: Познавательно-речевое развитие Формирование элементарных математических представлений - Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет» Формирование целостной картины мира - Знакомство с детскими годами С. Я. Маршака - Формирование представления о сезонных изменениях по стихотворению «Круглый год» Развитие конструктивной деятельности - Конструирование «Зоопарк» 11
Виды детской деятельности: Речевое развитие Формирование интереса и потребности в чтении - Знакомство с творчеством С. Я. Маршака - Вечер загадок и викторина по произведениям С. Я. Маршака Развитие всех компонентов устной речи Разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?» - Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных 12
Виды детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие - Рисование по произведению «Мой весёлый звонкий мяч» - Лепка «Жираф» Слушание музыки 13
Виды детской деятельности: Физическое развитие - Участие в физкультурном досуге по мотивам сказки «Кошкин дом» - Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом - Воспитание потребности в соблюдении режима по стихотворению «Ванька-Встанька» 16.03.2015 14
Виды детской деятельности: Социально-личностное развитие Игровая деятельность - Д/и «Где обедал воробей?» - Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» по стихотворению « Где обедал воробей?» Приобщение к элементарным общепринятым нормам - Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке» - Формирование знаний о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч » 15
Виды детской деятельности: - Воспитание правил поведения и безопасности в общественных местах, например, в транспорте Развитие умения распределять роли в театрализованной игре «Зоопарк» Трудовая деятельность - Организованная деятельность в книжном уголке - Подбор книг по теме «С. Я. Маршак» Реставрационная совместная деятельность детей и педагога 16
Сотрудничество с родителями - домашнее чтение произведений С. Я. Маршака; - пополнение библиотеки группы книжками-малышками по произведениям С.Я. Маршака. 17
Презентация проекта - мультимедийная презентация литературно-образовательного проекта «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей младшего дошкольного возраста» Подведение итогов - проведение театрализованной игры по мотивам произведения С.Я. Маршака «Детки в клетке». - выставка поделок, сделанных детьми группы совместно с родителями по произведениям С. Я. Маршака. 18
19
20
Практическая значимость: - обобщение знаний у детей о С. Я. Маршаке и его произведениях - развитие умение отгадывать загадки - развитие артистических способностей детей - воспитание интереса к родной литературе, к творчеству С. Я. Маршака 21
Спасибо за внимание! 22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛИТЕРАТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Тема проекта:«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста»Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писат...
Проект по развитию речи "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей младшего дошкольного возраста"
Проект«Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей младшего дошкольного возраста» Проект подготовили и реализовали: Григорьева О.Е.Оборочан О.А....
Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей младшего дошкольного возраста»
Детско-родительский творческий краткосрочный проект....
Литературно- образовательный проект "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста"
Произведения С.Я.Маршака насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, в...
Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»
Цель проекта:Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. МаршакаЗадачи проекта:· Познакомить детей с биографие...
Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...
проект «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века.Данный проект доказывает а...