проект «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»
проект по художественной литературе

Олейникова Венера Белековна
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века.
Данный проект доказывает актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshak.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературно-образовательный проект « Знакомство с творчеством С.Я . Маршака детей старшего дошкольного возраста» МБДОУ детский сад № 8 «Огонёк»

Слайд 3

Актуальность проекта Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данный проект доказывает актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Слайд 4

Цель проекта: Познакомить детей старших и подготовительных к школе групп с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака. Воспитание юного читателя.

Слайд 5

Задачи проекта: Развивать познавательные и способности, диалогическую речь детей. Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака. Формировать эмоционально-образное восприятие произведений. Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака: «Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Радуга-дуга», «Ванька-встанька», «Круглый год», «Детки в клетке», «Мяч», «Веселый счет». «Кошкин дом», загадки. Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии, предметный мир. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов, сопереживать героям произведений, воспитывать у детей добрые чувства, умение удивляться красоте родной природы. Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Слайд 6

Гипотеза педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Продолжительность – 2 месяца (февраль - март 2020г.)

Слайд 7

Ожидаемый результат: Оснащение развивающей среды в группах: Оформление библиотеки произведений С. Я. Маршака (в разных изданиях); Подбор фонотеки, видеотеки произведений; Оформление книг, альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака; Создание развивающих игр («Сложи картинку», «Узнай героя», «Загадки-отгадки»); Театрализованные игры («Сказка о глупом мышонке», «Багаж», «Перчатки», «Круглый год») Восприятие книги как источник знаний; Активное участие родителей в реализации проекта.

Слайд 8

Участники проекта: дети старшей и подготовительной логопедических групп « Одуванчик» и «Колокольчик», старшей группы « Смешарики »,подготовительной группы «Кораблик» родители воспитанников ; Ст. воспитатель: Олейникова В.Б педагоги:. ЗайцеваВ.В ., Томитова Н.Д., Осипова Э.Р., Артемьева М.Ю. логопед:Лучкина Ю.А.

Слайд 9

Тип проекта: Творческий, художественно-речевой. По количеству участников - групповой По продолжительности - краткосрочный

Слайд 10

Работа с детьми ОО Речевое развитие : Разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке», «Круглый год»; Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падеже на основе произведения «Детки в клетке».

Слайд 11

ОО Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет»;Знакомство с творчеством С. Я. Маршака. Формирование представления о сезонных изменений по стихотворению «Круглый год».Вечер загадок и викторина по произведениям С. Я. Маршака.

Слайд 12

ОО Художественно-эстетическое развитие: Знакомство с творчеством С. Я. Маршака; Вечер загадок и викторина по произведениям С. Я. Маршака; Слушание музыки «Звуки природы»; Просмотр мультфильмов по сказкам Маршака, видеопрезентаций Конструирование «Вокзал» из напольного конструктора « Лего » и мягких модулей Рисование по произведению «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой рассеянный», «Багаж» и др.; Аппликация «Поезд», «Барашек»; Конструирование «Вокзал», «Зоопарк»; Лепка – коллективная работа «Зоопарк», «Глупый мышонок».

Слайд 13

ОО Физическое развитие: Участие в физкультурном досуге по мотивам сказки «Кошкин дом»

Слайд 14

ОО Социально-коммуникативное развитие: Д/и «Где обедал воробей?» Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» по стихотворению «Где обедал воробей?» Развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования «Вокзал» Театрализованная игра «Зоопарк» по стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?» Инсценировка стихотворения «Перчатки», «Круглый год»

Слайд 15

ОО Социально-коммуникативное развитие: Воспитание потребности в соблюдении режима по стихотворению « Ванька-Встанька »; Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке»; Закреплять знания о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч»; Воспитания правил поведения и безопасности в общественных местах, например, в транспорте; Развитие умения распределять роли в театрализованной игре «Зоопарк»; Организованная деятельность в книжном уголке; Подбор книг по теме «С. Я. Маршак»; Реставрационная совместная деятельность детей и педагога.

Слайд 16

Работа с родителями Изготовление поделок к произведениям С. Я. Маршака вместе с детьми. Домашнее чтение произведений С. Я. Маршака. Изготовление костюмов, атрибутов, декораций к инсценировке стихотворения «Сказка о глупом мышонке». Презентация проекта Мультимедийная презентация литературно-образовательного проекта «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста». Подведение итогов Проведение викторины по произведениям С.Я. Маршака Выставка поделок, сделанных детьми группы совместно с родителями по произведениям С. Я. Маршака.

Слайд 17

Практическая значимость: обобщение знаний у детей о С. Я. Маршаке и его произведениях; развитие умение отгадывать загадки и произведения по фрагменту; развитие артистических способностей и интонационной выразительности речи детей; воспитание интереса к родной литературе, к творчеству С. Я. Маршака.

Слайд 18

Реализация проекта I. Подготовительный этап № Содержание работы Сроки Результаты 1 Анкетирование родителей «Воспитание юного читателя» Анкетирование детей «Любишь ли ты книги?» Подбор детской художественной литературы писателя. февраль I неделя Картотека произведений. 2 Работа с детьми: подбор детских книг С.Я.Маршака. Оформление мини-музея. Взаимопосещение мини-музея среди дошкольных групп. февраль I неделя Аннотация произведений. Выставка книг С.Я.Маршака Фото-презентация. 3 Работа с родителями: – консультация «Произведения С.Я.Маршака в вашем доме ». февраль II неделя информационный стенд (список литературы по возрасту).

Слайд 19

II. Основной этап № Содержание работы Сроки Результаты 1 Работа с педагогами: – НОД по ознакомлению с творчеством писателя; – Д/И (словесные) с использованием отрывков из произведений С.Я.Маршака; – НОД по ФЭМП «Веселый счет» - разработка сценариев по его произведениям. Февраль-март Конспекты занятий, картотека игр, сценарии постановок к произведениям писателя. 2 Работа с детьми: – чтение произведений писателя; – рассматривание иллюстраций; – проведение литературных викторин; – заучивание стихов; – рисунки детей; – изготовление «Книжки-малышки» (творчество детей); – инсценировка по произведениям; – вечер, посвященный творчеству писателя. Февраль-март Оформление выставки «Любимые герои из произведений С.Я.Маршака»; театрализованное представление; конспект развлечения. 3 Работа с родителями: – участие родителей в проведении совместных мероприятий – «Почитай мне, бабушка»; – участие в конкурсах; – практическая деятельность совместно с детьми – изготовление «Книжки-малышки» – организация экскурсии в магазин книг и приобретение литературы, посещение детской библиотеки Февраль-март создание фото и видеотеки;

Слайд 20

III. Итоговый этап № Содержание работы Сроки Результаты 1 Работа с детьми: – творческие работы детей; – проведение литературной викторины по произведениям С.Я.Маршака. февраль- март выставка «Юные художники-иллюстраторы»; конспект викторины. 2 Работа с родителями: -изготовление поделок к произведениям С.Я.Маршака вместе с детьми; - домашнее чтение произведений; -изготовление костюмов, атрибутов к инсценировке «Сказка о глупом мышонке ». февраль- март выступление детей на родительском собрании с постановкой сказки «О глупом мышонке ».

Слайд 21

Вывод: За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями поэта. Дети разучили несколько новых понравившихся стихотворений из сборников С. Я. Маршака «Круглый год» и «Детки в клетке». Очень весело прошел у нас физкультурный досуг с подвижными играми «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Кошкин дом», «Жил на свете слоненок». А формирование элементарных математических представлений очень раскрасило использование стихов «Веселый счет». Интересно прошла театрализованная игра «Зоопарк». Дети закрепили умение рисовать иллюстрации к стихотворению, соблюдая цветовую гамму и последовательность, в итоге получилась книга. Интересно прошла викторина по загадкам и произведениям С. Я. Маршака с использованием слайд-шоу. Кульминацией проекта стала инсценировка «Сказка о глупом мышонке». Организация работы по ознакомлению с творчеством писателя способствует развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Слайд 22

Перспективы дальнейшей работы Задачи: знакомить детей с другими советскими детскими поэтами и писателями; укрепление детско-родительских отношений; продолжение деятельности «Чтение с мамой»; в перспективе, работая над проектом по ознакомлению с творчеством С. Я. Маршака, можно вывести отдельную линию о пожарной безопасности, о поведении в чрезвычайных ситуациях, о работниках спасательных служб по таким произведениям, как «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».

Слайд 23

Экскурсия в библиотеку

Слайд 28

Уголок для родителей

Слайд 29

Д Рисунки по сказкам и стихам Маршака Инсценировка сказки «Багаж»

Слайд 32

Почитай мне, бабушка!

Слайд 33

Рисунки детей по «Сказке о глупом мышонке »

Слайд 34

Картины из теста. Совместные работы родителей с детьми

Слайд 35

Список литературы: Владимирова Л.А. «Поэзию я полюбил очень рано…» : [сценарий путешествия по Стране Маршака для детей 7-9 лет] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2007 . - № 9. - С. 4 - 8. Зархи С. Б. «Я думал, чувствовал, я жил…» : [сценарий литературного вечера о Маршаке для старшеклассников] // Читаем, учимся, играем. - 2007. - № 8. - С. 11 - 21. Киселёва Т. Это имя помнят и ребята, и взрослые : [из опыта работы библиотеки по популяризации творчества С.Я. Маршака] // Библиотека. - 2002. - № 10. - С. 42 - 44. Маршак С.Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. - М.: Художественная литература, 1968. - С. 5-15. Миронова М. Чайнворд по стихотворениям С. Маршака // Жили-были. - 1996. - № 9. - С. 7. Олиферова Л. Наши добрые соседи :Водевиль в трёх действиях с прологом (Продолжение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 3. - С. 106 - 122. Папулова С. Путешествие по стране Маршака : [сценарий] // Библиотека. - 2001. - № 9. - С. 70 - 72. Подумай-разгадай : [загадки в стихах к произведениям Маршака] // Отчего и почему. - 2000. - № 3. - С. 18 - 19. Светикова П. Литературный утренник, посвящённый творчеству С. Я. Маршака / Книги-детям . - М.: Детгиз , 1957. - С. 95 - 129. Светлова Г. Что такое стихи? : [конспекты занятий по произведений С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 6. - С. 101 - 104. Сорокина Н. В гостях у сказки : [театрализованная игра по сказкам С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 5. - С. 133 - 136. Тикунова Е. «Мальчик из села Поповки» : [беседа по стихотворению С. Я. Маршака о войне] / Е. Тикунова . У войны не детское лицо // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 5. - С. 3. Чурилова Э. Двенадцать месяцев : [пьеса по сказке С.Я. Маршака в варианте, доступном для дошкольников] // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 11. - С. 99 - 11

Слайд 36

Ресурсы: Интернет-ресурсы: Педагогический интернет-портал «О детстве»; МААМ. RU «Международный образовательный портал»; Социальная сеть работников образования; Сайт для воспитателей детских садов «Дошколенок». Фонотека: Музыкальные произведения; Аудиозапись сказок Презентации сказок «В гостях у Маршака»

Слайд 37

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИТЕРАТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Тема проекта:«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного  возраста»Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писат...

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»

Цель проекта:Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. МаршакаЗадачи проекта:·         Познакомить детей с биографие...

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...

Проект "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста"

Очень важно приобщать детей к литературе своего народа, поскольку обращение к своему  отеческому наследию воспитывает уважение к тем местам и той земле, на которой живёшь, умение видеть красоту р...

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, так как считают их произведения устаревшими и неинтересными.Данным проектом хотелось бы доказать актуальност...