Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Флерко Вера Николаевна

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_marshak.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей

старшего дошкольного возраста»

Выполнили: Иванова Е.Ю., Флерко В.Н..

воспитатели МБДОУ «Детский сад №2

«Аленький цветочек» г.Макарова»

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание...

Актуальность проекта

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXIвека. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Цель проекта:

Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;
  • Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:

 «Багаж»,  «Сказка о глупом мышонке»,  «Сказка об умном мышонке»,  «Где обедал воробей?»,  «Вот какой рассеянный»,  «Радуга-дуга»,  «Ванька-встанька»,  «Круглый год»,  «Детки в клетке»,  «Мяч»,  «Веселый счет»,  загадки

  • Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир
  • Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.
  • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом,чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов
  • Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
  • Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
  • Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Гипотеза – педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Длительность – в течение месяца

Ожидаемый результат:

1. Оснащение развивающей среды в группе:

Библиотека произведений С. Я. Маршака.

Подбор фонотеки, видеотеки произведений

Оформление книг, альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака

Создание развивающих игр

Театрализованные игры

2.Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

3. Активное участие родителей в реализации проекта.

4. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

5. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомыепроизведения по отрывкам из них.

6. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценироватьпроизведение или отрывок из него.

7. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.

8. Популяризация семейного чтения.

9. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться,помогать друг другу.

10. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественнойлитературой.

Участники проекта:

- дети старшей группы

- родители воспитанников

- воспитатели

- библиотекарь

Тип проекта: Творческий

По продолжительности: Краткосрочный

Подведение итогов

- проведение викторины по произведениям С.Я. Маршака

- выставка поделок, сделанных детьми группы совместно сродителями по произведениям С. Я. Маршака

  1. Подготовительный этап

подбор детской художественной литературы писателя в детской библиотеке.

 подбор детских книг С.Я.Маршака для смены в книжном уголке. аннотация произведений. 

Подбор информационного материала для презентации «»Творчество С.Я. Маршака».

  1. Формирующий этап 
    чтение произведений писателя; – рассматривание иллюстраций; 
    – проведение литературных викторин; 
    – заучивание стихов; 
    – рисунки детей; 
    – инсценировка по произведениям; 

– участие родителей в выставке рисунков

  1. Итоговый этап 

– рисунки детей; 
– проведение викторины по произведениям С.Я.Маршака.

выставка «Юные художники-иллюстраторы»; 
Практическая значимость:

- обобщение знаний у детей о С. Я. Маршаке и его произведениях

- развитие умение отгадывать загадки

- развитие артистических способностей детей

- воспитание интереса к родной литературе, к творчеству С. Я. Маршака

Мероприятия проекта

Содержание работы        

Сроки        

Результаты

Работа с детьми:

– подбор детских книг С.Я.Маршака для смены в книжном уголке.

аннотация произведений.

Работа с детьми:

– чтение произведений писателя;

– рассматривание иллюстраций;

 – проведение литературных викторин;

 – заучивание стихов;

 – рисунки детей;

  – инсценировка по произведениям;

 

оформление выставки «Любимые герои из произведений С.Я.Маршака»;

 театрализованная игра;

 

Работа с детьми:

– рисунки детей;

 – проведение викторины по произведениям С.Я.Маршака.

выставка  рисунков

 

Список литературы:

1. Маршак С.Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. - М.:

 Художественная литература, 1968. - С. 5-15.

2. Владимирова Л.А. «Поэзию я полюбил очень рано…» : [сценарий путешествия по Стране Маршака для детей 7-9 лет] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2007 . - № 9. - С. 4 - 8.

3. Зархи С. Б. «Я думал, чувствовал, я жил…» : [сценарий литературного вечера о Маршаке для старшеклассников] // Читаем, учимся, играем. - 2007. - № 8. - С. 11 - 21.

4. Киселёва Т. Это имя помнят и ребята, и взрослые : [из опыта работы библиотеки по популяризации творчества С.Я. Маршака] // Библиотека. - 2002. - № 10. - С. 42 - 44.

5. Миронова М. Чайнворд по стихотворениям С. Маршака // Жили-были. - 1996. - № 9. - С. 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИТЕРАТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Тема проекта:«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного  возраста»Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писат...

Литературно- образовательный проект "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста"

Произведения С.Я.Маршака насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, в...

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»

Цель проекта:Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. МаршакаЗадачи проекта:·         Познакомить детей с биографие...

проект «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века.Данный проект доказывает а...

Проект "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста"

Очень важно приобщать детей к литературе своего народа, поскольку обращение к своему  отеческому наследию воспитывает уважение к тем местам и той земле, на которой живёшь, умение видеть красоту р...