ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА НА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
материал по коррекционной педагогике

Крохина Мария Владимировна

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА НА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА ПМПК

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie.docx34.69 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА НА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА ПМПК

ФИО МАЛЬЧИКА

28.06.2015г. р., группа компенсирующей направленности

 для детей с ЗПР№ 1

Общие сведения:

  • дата поступления в образовательную организацию: 2016г.
  • программа обучения: адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования, адаптированная образовательная программа
  • форма организации образования: группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР, сопровождение тьютора.

- состав семьи: полная, состоит из 3 человек.

мать:

отец:

Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации:

  1. Характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию:

Ребенок посещает детский сад с 2016 г. МАЛЬЧИК был переведен во вторую младшую группу в 2017 году. Адаптационный период прошел легко. Речь отсутствовала. Коммуникативные навыки не сформированы.

Вывод: познавательное, двигательное, коммуникативно-личностное, речевое развитие ребенка неравномерно отставало.

  1. Характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики:

Познавательное развитие (дефектолог). 

МАЛЬЧИК посещает специализированную группу для детей  с ЗПР с сентября 2021 года.

Обучение с МАЛЬЧИКом носит индивидуальный характер, проходит при помощи дидактического материала, интерактивных игрушек.

МАЛЬЧИК имеет определенный запас знаний об окружающем мире, знает и называет свое имя, имена родителей. Называет город, в котором живет, понимает возраст. Сформировано понятие о труде взрослых ближайшего окружения (повар, врач, водитель)

Ориентируется на себе и других: может показать глаза, нос, уши разрешает показывать на себе. Понимает «вперед-назад».  Возраст на пальчиках не показывает. Представления о явлениях природы не сформированы: на наглядном материале не дифференцирует контрастные времена года (зима-лето).

Восприятие развито в соответствии с возрастными нормами: охотно играет с пирамидкой, легко нанизывает кольца. Может допускать ошибки в последовательности, принимает помощь. Умеет работать с разрезными картинками из 2-4 частей, видит образ, верно складывает.  Понимает форму.  Различает основные цвета в соответствии с возрастом. Нуждается в постоянной, направляющей помощи взрослого.

Несколько снижены математические представления: знает счет от 1 до 10.  

МАЛЬЧИК идет на контакт, спокойно реагирует на новую обстановку. Понимает простейшие инструкции. Может игнорировать пожелания взрослого.

Сложности испытывает со смысловым запоминанием, преобладает механическое запоминание.

Мышление не соответствует возрасту. Не устанавливает связей, не понимает вопросов, загадок со скрытым смыслом. Постоянно нуждается в направляющей помощи взрослого.

Деятельность носит нестабильный характер, проявляются признаки девиантного поведения.

Речевое развитие (логопед)

Общее недоразвитие III уровня. Эхолалии. Речь отличается бессвязностью, отсутствием логики, ясности. Имеет место речевой негативизм. Недостаточная развернутость речевого высказывания. Затрудняется в обобщении и классификации. Испытывает трудности при ответах  на вопросы причинно – следственного характера.

Отсутствие контроля за собственной речевой деятельностью.

Проявляет избирательный интерес к учебной деятельности. Учебные навыки  сформированы недостаточно.

 Речевая активность достаточная. Расширились знания о себе и окружающем мире.  Знает и выделяет предметы по лексическим темам.

Объём активного словаря, в целом,  соответствует объёму пассивного словаря. В свободном речевом высказывании использует простую нераспространённую фразу, при этом допуская  ошибки в согласовании слов в роде, числе, падеже.  Эти высказывания имеют стереотипный характер, т.е. наблюдаются однообразные повторения (эхолалия), «штампованные» фразы. На вопрос ребёнок часто отвечает неадекватно.

В речи отсутствуют сонорные звуки /Р, Рь/. Недостаточный уровень восприятия фонем.

 Навыки словообразования и словоизменения развиты на удовлетворительном уровне. Нуждается в пошаговом руководстве взрослого (речевой образец, поэлементная инструкция). Принятие помощи зачастую  затруднено, требуется постоянная обучающая помощь, показ образца действий. Подражательная деятельность развита, но не всегда  осознанна.

Самостоятельным составлением рассказа и пересказа не владеет.

Игры носят однообразный характер, преобладают стереотипные действия. В свободной деятельности игра сводится к простым манипуляциям с предметами, одни и те же движения повторяются многократно.

Имеет место избирательность   реагирования на обращения. Не всегда устанавливает продуктивное взаимодействие со взрослыми.

Деятельность ребенка на занятии слабо мотивированная, нестабильна.  Быстро устает.  Необходим постоянный контроль со стороны педагога. Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; недостаточно способен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Снижение способности к запоминанию и удержанию в памяти ранее пройденного учебного материала. Неполная сформированность зрительно – моторной координации. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания. Сохранение информации затруднено; преобладает механическая память.

Речевое заключение: Общее недоразвитие III уровня  

Социально-коммуникативное развитие (воспитатель, психолог)

Культурно – гигиенические навыки развиты по возрасту. МАЛЬЧИК может самостоятельно одеваться. В некоторых случаях нуждается в помощи взрослого (завязать шнурки, застегнуть молнию, пуговицы и пр.). Моет руки перед едой и вытирает своим полотенцем. В еде избирателен, принимает пищу самостоятельно. Редко спит во время тихого часа, может просто лежать в кровати, вскрикивать, вскакивать. К концу тихого часа (без сна) чрезмерно возбужден. Контролирует свои физиологические потребности.

Настроение МАЛЬЧИКа легко меняется от незначительных причин. Понимает, но не всегда выполняет требования взрослых, на занятиях легко отвлекается на посторонние звуки, предметы, других детей, отказывается от выполнения заданий, нуждается в направляющей и организующей помощи взрослого. Не соблюдает элементарных правил поведения в детском саду и на улице. На замечания взрослых реагирует агрессивно, может в ответ кричать, плюнуть, ущипнуть, пнуть или поцарапать.

Любит играть один, но иногда может привлечь взрослого. Интерес вызывают некоторые настольные игры: дидактические игры с карточками, собирает объемные пластиковые блоки (строит башни, стены), разные виды конструктора, крупные пазлы «Алфавит, цифры» и игрушки, издающие звуки, которые могут на некоторое время увлечь ребенка. Может вступать в непродолжительный контакт со сверстниками, не соблюдает элементарные правила игры, отбирает у других детей понравившиеся ему игрушки, если не получает желаемого, то может ущипнуть или пнуть. МАЛЬЧИК выполняет понравившиеся ему игровые действия (например, в столярной мастерской пилит пилой, прикручивает и т.д), но затрудняется выстроить сюжетную линию и обыгрывать сюжет.

Слушает детские художественные произведения не внимательно, на вопросы по тексту ответить не может.

У МАЛЬЧИКа недостаточно развиты навыки продуктивной деятельности. Все задания выполняет с помощью воспитателя и тьютора.

Аппликация. Ножницы держит правильно, но есть определенные трудности при вырезывании округлых форм из квадрата и прямоугольника. Может резать по прямой. Совместно со взрослым выполняет все действия по наклеиванию аппликации. Процесс изготовления поделок по простейшим наглядным схемам и чертежам у МАЛЬЧИКа вызывает затруднения. Хорошо получается складывание пополам, разрывание и обрывания листа бумаги, но испытывает трудность при его скручивании.

Лепка. Может раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями между ладонями. Отделяет часть от целого (прищипывает, вытягивает), но затрудняется в определении формы, величины предмета.

Рисование. Карандаш, кисть, фломастер держит правильно. Кистью МАЛЬЧИК может нарисовать прямую линию и круг, рисование квадрата вызывает сложность. Карандашом рисует квадрат, круг, овал. Раскрашивает не аккуратно, выходит за границы рисунка.

Эмоционально-волевая сфера сформирована недостаточно. Эмоциональный фон нестабильный, характерна частая смена настроения. МАЛЬЧИК часто испытывает негативные эмоции, пребывает в состоянии возбуждения, вспыльчив, не любит уступать. Часто проявляет немотивированную агрессию по отношению к детям и взрослым вербально: проговаривает угрозы в адрес детей, взрослых, семьи и физически: щипает, царапает, толкает, плюет.  На замечания реагирует неадекватно, агрессивно.

Навыки произвольного поведения, самоконтроля не развиты. МАЛЬЧИК может принимать правила, следовать инструкции в индивидуально организованной деятельности. В групповой работе не участвует, уходит, проявляет негативизм, правила не соблюдает. В текущем учебном году стал копировать негативные действия других детей: издает различные слоги, вскрикивания, повторяет движения заменяя этим полноценную коммуникацию и игровые навыки, сформированные ранее.  Для обеспечения безопасности здоровья мальчика  и других воспитанников МАЛЬЧИК нуждается в обязательном персональном сопровождении ассистентом в течение всего дня.

 Наблюдается слабоположительная динамика в развитии эмоциональной сферы, МАЛЬЧИК распознает основные эмоции, называет и подбирает соответствующие пиктограммы, но не может ответить на вопрос, когда испытывает радость, грусть и т.д.

Вывод: за прошедший период наблюдается неравномерная динамика в познавательном, социально - коммуникативном развитии, умеренная положительная  динамика в развитии речи ребенка.

  1. Динамика освоения программного материала:
  • основная образовательная программа дошкольного образования, адаптированная образовательная программа.
  • Программу подготовительной группы усваивает не в полном объёме

  1. Особенности, влияющие на результативность обучения:
  • Негативизм, игнорирование, упрямство, агрессия
  • Избирательный интерес к учебной деятельности.
  • Быстро устает, истощаем.

  1. Отношение семьи к трудностям ребенка.

МАЛЬЧИК окружен заботой и любовью своих родителей. Родители интересуются жизнью ребенка в детском саду. Прислушиваются к рекомендациям специалистов и воспитателей.

  1. Получаемая коррекционно – развивающая помощь.

В детском саду МАЛЬЧИК оказывается коррекционно – развивающая помощь: занятия с учителем – логопедом проходят индивидуально 3 раза в неделю сентября 2019г., наблюдается умеренная положительная  динамика.

Занятия с учителем – дефектологом носят  индивидуальный характер, проходили 2 раз в неделю с сентября 2018г, с сентября 2021 года 5 раз в неделю.

 Динамика слабоположительная.

Занятия с педагогом-психологом по развитию эмоционально- волевой сферы проходят в индивидуальной форме 2 раза в неделю.

Положительная динамика наблюдалась в 2020-2021 учебном году, в текущем учебном году положительная динамика отсутствует.

МАЛЬЧИК дополнительно посещает занятия в реабилитационном центре 2 раза в неделю.

  1. Общий вывод.

Направляется на ПМПК для перевода на следующую ступень образовательного маршрута и определения условий коррекционно - развивающей работы.

05.04.2022г.

Директор ______________/ ФИО.

Зам. председателя Консилиума _____________/ ФИО.

Учитель-дефектолог ___________/ ФИО.

Учитель – логопед ___________/ ФИО.

Воспитатель  ____________/ ФИО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление психолого - педагогического консилиума на воспитанника для предоставления на ПМПК.

Примерный образец психолого - педагогического консилиума на воспитанника ДОУ для предоставления на ПМПКподготовила воспитатель: Акшинцева М.П....

Представление психолого-педагогического консилиума на воспитанника для предоставления на ТПМПК

Пример представления ППк ДОУ на воспитанника для предоставления на ТПМПК...

Представление психолого-педагогического консилиума дошкольной образовательной организации на ребенка для предоставления на ПМПК

Представление психолого-педагогического консилиума дошкольной образовательной организации на ребенка для предоставления на ПМПК ФИО Дата рождения «24»  08 2015Наименование д...

Представление психолого-педагогического консилиума на воспитанника для предоставления на ТПМПК.

Данный материал можно использовать в качестве образца для подготовки документов на ТПМПК....

Консультация для педагогов "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов в рамках деятельности Психолого-педагогического консилиума ДОУ"

Детям с ОВЗ и детям-инвалидам, посещающим МДОАУ «Детский сад №171», оказывается психолого-педагогическое сопровождение. Основной целью такого сопровождения является помощь в решении пробле...

Психолого-педагогического сопровождение воспитанников в ДОУ в рамках работы психолого-педагогического консилиума.

Психолого-педагогический консилиум (ППк) является одной из форм  взаимодействия руководящих и педагогических    работников, объединяющихся для оказания диагностической, консультати...