Взаимодействие педагогов ДОУ
консультация по коррекционной педагогике

глазырина татьяна викторовна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ  "ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В  КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ИСТРУКТОРА ФК"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_microsoft_word.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В системе дошкольного воспитания особое значение уделяется организации взаимодействия в работе инструктора по физической культуре и музыкального руководителя. Мы, специалисты, работаем  в тесном контакте друг с другом.

Стремимся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию и развитию ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в своей  работе мы взяли за основу приемы театрализованной деятельности.

 Ведь уникальные возможности каждого ребенка наиболее ярко проявляются и развиваются  в творческой деятельности, одной из которых является театрализация. Научить детей понимать прекрасное, увлечь детей искусством,  – главная миссия музыкального руководителя.

А эффективность выполнения дошкольниками физических упражнений и движений значительно улучшается, если их выполнение происходит на позитивном эмоциональном фоне, которое может обеспечить использованием приемов театрализации в работе  инструктора ФК .

Основными приемы театрализованной педагогики всем известны, напомним их :

 Основные движения, изобразительные движения, игровые упражнения,  элементарный язык жестов , характерные движения,  образные музыкально-двигательные этюды, мини- спектакли,    мелодекламация,  выразительное чтение, игры – драматизации, хороводы, инсценировки стихов и песен.

Но мы хотели бы сегодня остановиться на новых технологиях, которые успешно стали применять в своей работе с детьми в нашем дошкольном учреждении.

горизонтальный пластический балет (или пластик-шоу) – это новая эстетико-оздоровительная технология, сочетающая в себе элементы физической культуры, хореографии, ритмики, пантомимы, художественной гимнастики, аэробики, арттерапии. Для горизонтального пластического балета характерны относительно медленные, спокойные, плавные движения, приближающиеся к естественным ритмам функционирования основных систем организма. В этой методике максимально полно отражаются образность, музыкальность, хореографичность, эмоциональность, выразительность в ролевых проявлениях, воображение детей. Именно в этой форме можно максимально полно воплотить образы, созданные в воображении, в реальный двигательный рисунок.

 ландшафтная физкультурная сказка – ландшафтная физкультура, которая проводится на улице, на площадке или мини-стадионе. Явным преимуществом данной формы является воздействие на детей в процессе двигательно-игровой активности естественных сил природы, что содействует их закаливанию и повышению иммунитета, сопротивляемости воздействию негативных факторов среды.

физкультурная сказка – это новая игровая технология в основу которой положен своеобразный педагогический спектакль, целостное игровое действо с хорошо продуманным методическим и литературным сюжетом, разработанном на основе  тематических игр, запланированных для реализации в данном конкретном ДОУ.

Игры-тренинги с тематикой русских народных сказок, для каждой из которых развиваются определенные навыки и физические качества, творческие способности. В них дети становятся непосредственными участниками сказочных событий, что повышает их заинтересованность в игре.

  В качестве смены статической деятельности детей на динамическую можно использовать такие  приемы театрализованной деятельности, как забавные физкультуринки   - отдельные игровые упражнения, не связанные друг с другом по сюжету, желательно, с веселыми, юмористическими названиями, которые проводятся по эволюционному принципу (от горизонтальных положений – к вертикальным). Удобны для проведения как в помещении, так и на улице.  

Коррекционные музыкальные и  физкультурные этюды – этот прием   направлен на полное или частичное решение различных коррекционных задач.   Реализуется эта форма в стиле театрализованного действия с эмоциональными ролевыми проявлениями.

При этом важно, превратить обыденное физическое пространство зала в игровое пространство. Необходимо преобразовать просто физкультурный или музыкальный зал   в место, где будет разворачиваться захватывающее игровое действо.     Создать игровое пространство можно так же при помощи специальных приемов. Для полноценного использования театрализации в физическом развитии созданное игровое пространство залов следует наполнить игровой атмосферой, то есть ещё более усилить у детей предварительные ассоциации о предстоящем двигательно-игровом действе.  Для создания условной игровой атмосферы мы применяем  следующие методические приёмы: предварительный текст-установку перед началом занятия; соответствующее музыкальное сопровождение, подборку экипировки для занятия (в частности, цвета спортивной формы, театрализованные головные уборы, элементы театрального макияжа,   сказочный  текст.

 

Подводя итог, необходимо отметить, что использование приемов  театрализации в развитии детей дошкольного возраста   позволяет интегрировать практически все виды детской деятельности (что является необходимым условием реализации ФГОС ДО)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

Консультация для родителей «Построение эффективного взаимодействия педагога с родителями. Переход к эффективному взаимодействию д/с и семьи.»

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....

Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...

Взаимодействие педагога – психолога с узкими специалистами ДОУ, а также содержание работы по взаимодействию со школой

1. Взаимодействие педагога - психолога и музыкального руководителя. 2. Взаимодействие педагога – психолога с инструктором по физкультуре. 3. Взаимодействие педагога - психолога и учителя логопед...

Взаимодействие педагогов в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Взаимодействие педагогов с родителями детей ОВЗ.

Растет количество детей, нуждающихся в психолого-педагогическомсопровождении специалистов разного профиля, поэтому перед педагогамистоит задача взаимодействия для реализации эффективной коррекционно-п...