КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ (4-5 л.) для детей с нарушением слуха.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Малышева Марина Александровна

Данный конспект предназначен для воспитателей, работающих в коррекционных учреждениях для детей с нарушениями слуха, а также для воспитателей, работающих в общеобразовательных ДОУ и педагогов дополнительного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ (4-5 л.) для детей с нарушением слуха

по теме «Весна».

Образовательные задачи

  1. Задачи, направленные на получение когнитивного опыта

1.1. Формировать представление о том, что снег в тепле тает и образуется вода,

1.2. Установить зависимость изменений в природе от сезона. Развивать наблюдательность. 

  1. Задачи, направленные на получение эмоционально-ценностного опыта

2.1. Формирование положительной установки на участие в совместной деятельности с педагогом.

2.2 Формирование инициативности, активности, навыков сотрудничества.

2.3 Воспитание бережного отношения к природе.

3. Задачи, направленные на получение опыт практической деятельности

3.1. Развитие грамматического строя речи (предлоги), закрепление знаний, умений.

3.2 Развивать диалогическую речь: отвечать на вопросы, участвовать в беседе.

3.3. Активизировать словарный запас детей на тему «Весна».

Материалы и оборудование

–  Сюжетная картина «Весенняя прогулка»;

–  Макет дерева, картонные подснежники.

Конструктор непрерывной образовательной деятельности

Этапы

Содержание деятельности

Методические указания

Подготовительный этап

  1.При прогулке с родителями по улице, совместное рассматривание изменения снежного покрова (тает, образуются лужи, ручьи), и погоды (более теплая температура воздуха, смена зимней одежды на легкую).  

  2. Приветствие, установление зрительного контакта.

   Предварительно, педагог дает задание родителям: познакомить детей в выходные на прогулке) с природными изменениями. Показать ручьи, тающий снег.

    Педагог и дети приветствуют друг друга, встав в круг: Педагог читает стих, сопровождая соответствующими тексту движениями, дети повторяют движения.

 «Собрались мы с вами в круг, ты мой друг и я твой друг. Вместе с вами соберемся, и друг другу улыбнемся». Садятся на стульчики.

Основной этап

  3. Педагог устанавливает мольберт с сюжетной картиной «Весенние забавы» на которой изображена весна (проталины, яркое солнце, в небе перелетные птицы, дети несут скворечник, запускают кораблики по ручью, любуются подснежниками). Рассматривает ее с детьми, задает вопросы.

  4. Закрепление темы «предлоги (за, перед, на, под, ): Выносит макет дерева и картонных птиц, ставит его перед детьми.  Распределение птиц в разном положении относительно дерева.

  5. Подвижная игра «Ручеек» для развития общей моторики.

 Педагог: «ДЕВОЧКИ СЯДЬТЕ». Отчет (Я СЕЛА). 

«МАЛЬЧИКИ СЯДЬТЕ». Отчет (Я СЕЛ).

Педагог: - Будем заниматься, смотреть, показывать, играть.

Это картина. (Изображены дети, гуляющие весной).

   Дети рассматривают картину.

Затем,  под руководством педагога повторяют и соотносят с картиной по одному предложению и, показывают героев, предметы, имитируют действия:

Педагог и дети вместе

« Весна.

На улице стало теплее.

Снег тает,

появляются проталины и ручьи,

дети запускают бумажные кораблики по ручью, прилетают с юга птицы.

   На дереве дети вешают скворечник.

   Птицы будут в нем жить.

   Птицы будут рады скворечнику. У них есть дом.

   На земле появляются первые цветы – подснежники.

Педагог вносит плоскостное изображение дерева и   картонных птичек.

«Перелетные птицы вернулись домой.

Найдем им место для отдыха? (Распределяет птиц на места относительно дерева, затем дети, по примеру педагога, распределяют птиц самостоятельно, повторяя предлог):

Посадим первую птицу НА дерево,

вторую ПОД дерево,

Третью ЗА дерево,

 четвертую ПЕРЕД деревом».

Педагог: « Будем ИГРАТЬ. Игра «Ручеек».

Педагог помогает детям встать парами друг за другом, взявшись за руки поднять их, получается арка-тоннель. Один свободный ребенок проходит по тоннелю, по пути забирая за собой второго ребенка, разбивая пару, встает с ним в конце «ручейка». Оставшийся свободным ребенок становится ведущим и заново проходит по «ручейку», забирая ребенка. Так продолжается несколько раз.

   Затем указательным жестом рукой, приглашает детей вернуться на стульчики.

 «ДЕВОЧКИ СЯДЬТЕ». Отчет (Я СЕЛА). 

«МАЛЬЧИКИ СЯДЬТЕ». Отчет (Я СЕЛ)».

Заключительный этап

  6. Оценка работы детей. Рефлексия.

Педагог: «Ребята, как вы думаете, весело детям встречать весну? ДА, молодцы, дети радуются. Мы помогли птицам найти себе место? ДА

   Указательными жестами ладонью сопровождает свои слова. «Мы занимались, смотрели, рассказывали, играли. Занимались хорошо. Катя – умница, говорила хорошо. Паша – молодец, говорил хорошо и т.д.»

 У нас на участке тоже ручьи. Мы пойдём гулять и запустим фантики «кораблики» плыть по ним.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».

Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....

Конспект НОД по речевому развитию для средней группы «В гости к семье»

Интересное занятие по развитию речи с использованием дидактических игр....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеЧтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»Цель....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в заколдованный лес»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеИнтеграция с образовательной областью «Познавательное развитие»Тема: «Путешествие в заколдованный лес»Цель: способствовать раз...